Решение от 01.06.2018 по делу № 2а-2318/2018 от 19.03.2018

Дело №2а-2318/2018                                                   01 июня 2018г.

                                          РЕШЕНИЕ

               ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пушкинский районный суд города Санкт- Петербурга в составе:

председательствующего судьи Гучинского И.И.,

при секретаре Филатовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Константиновой Д.А. к отделу по Пушкинскому району Санкт- Петербурга УВМ ГУ МВД по Санкт- Петербургу и Ленинградской области, УМВ ГУ МВД ГУ МВД России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области о признании незаконными действий, связанных с отказом в регистрационном учете по месту проживания,

с участием административного истца Константиновой Д.А.,

представителя административных ответчиков Красновой Е.И. на основании доверенности,

                                          УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с указанным административным иском, и просит: признать действия УФМС России по Пушкинскому району Санкт- Петербурга связанные с отказом в регистрационном учете Константиновой Д.А. по ее месту проживания, по адресу: ... не соответствующим нормативно- правовым актам, и правам административного истца.

Обязать начальника УФМС России по Пушкинскому району Санкт- Петербурга в 30-ти дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда принять на регистрационный учет Константинову Д.А. в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: ....

В обоснование заявленных требований указывает, что она проживает по адресу: ....

Жилое помещение по вышеуказанному адресу является служебным жилым помещением Министерства обороны РФ, и предоставлено на все время прохождения службы ее супругу- военнослужащему Константинову Д.Н., на основании договора найма служебного жилого помещения № 0 от 18.10.2016г., заключенного с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (ФГКУ «ЗРУЖО»).

На основании договора найма служебного жилого помещения № 0 от 18.10.2016г. в квартире по адресу: ..., имеют право проживать члены семьи Константинова Д.Н.

21.12.2107г. административный истец обратилась в отдел по вопросам миграции Управления МВД РФ по Пушкинскому району Санкт- Петербурга (УФМС России) с заявлением о регистрации ее по адресу проживания: ....

УФМС России по Пушкинскому району Санкт- Петербургу рассмотрел ее обращение, и отказал административному истцу в регистрации по месту жительства с обоснованием отказа: вопрос о регистрации по месту жительства Константиновой Д.А. будет решен по представлению пакета документов, предусмотренного ст. 6 Закона РФ от 1993г., оформленному в установленном порядке.

В 2016г. паспортный стол РЭУ №10 ООО «ГУЖФ» (как посредник между Министерством обороны РФ и УФМС РФ в регистрации граждан), для регистрации административного истца по адресу: ..., выдвинул Константинову Д.Н. требование о необходимости включения Константиновой Д.А. в список членов семьи военнослужащего Константинова Д.Н., указанный в договоре найма служебного жилого помещения, на основании которого военнослужащему было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: ....

На основании указанных требований, Константинов Д.Н. обратился в ЗРУЖО МО РФ для внесения изменений в существующий договор найма служебного жилого помещения по адресу: ..., и включения супруги, в целях осуществления ее регистрации по месту жительства, в договор найма служебного жилого помещения.

ЗРУЖО МО РФ, рассмотрев представленный комплект документов, выдало письменный отказ во включении Константиновой Д.А. в договор найма служебного жилого помещения по адресу: ....

На основании полученного от ЗРУЖО МО РФ отказа, Константинов Д.Н. оспорил отказ ЗРУЖО в Ленинградский окружной военный суд, которым было вынесено определение №4 Га-134/2017 от 26 июля 2017г., в котором указано: обжалуемые решения ЗРУЖО и принятые по делу судебные решения не ограничивают права Константинова на вселение и регистрацию его супруги в служебном жилом помещении и не препятствуют реализации ее права на совместное проживание с супругом и ребенком, поскольку для этого изменения договора предоставления служебного жилого помещения (которое не возможно без принятия решения о нуждаемости всех лиц, включенных в договор) не требуется.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено УМВ ГУ МВД ГУ МВД России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области.

Административный истец Константинова Д.А. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддерживает.

Представитель административных ответчиков Краснова Е.И. на основании доверенности в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения заявленных требований.

Заинтересованное лицо ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, жилое помещение по вышеуказанному адресу является служебным жилым помещением Министерства обороны РФ, и предоставлено на все время прохождения службы супругу административного истца - военнослужащему Константинову Д.Н., на основании договора найма служебного жилого помещения № 0 от 18.10.2016г., заключенного с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (ФГКУ «ЗРУЖО») (л.д.22).

На основании договора найма служебного жилого помещения № 0 от 18.10.2016г. в квартире по адресу: ..., имеют право проживать члены семьи Константинова Д.Н.

21.12.2107г. административный истец обратилась в отдел по вопросам миграции Управления МВД РФ по Пушкинскому району Санкт- Петербурга (УФМС России) с заявлением о регистрации ее по адресу проживания: ....

УФМС России по Пушкинскому району Санкт- Петербургу рассмотрел ее обращение, и отказал административному истцу в регистрации по месту жительства с обоснованием отказа: вопрос о регистрации по месту жительства Константиновой Д.А. будет решен по представлению пакета документов, предусмотренного ст. 6 Закона РФ от 1993г., оформленному в установленном порядке (л.д.27).

Предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту жительства либо по месту пребывания в пределах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ( Закон), Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечнем должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (Правила).

Порядок предоставления данной государственной услуги, сроки и последовательность действий территориальных органов ФМС России установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 11.09.2012 года № 288 (Административный регламент).

Согласно требованиям статьи 6 Закона, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов на регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

- документ, удостоверяющий личность;

-документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В п. 26 -26.1 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги регистрации по месту жительства:

-документ, удостоверяющий личность;

-заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 3 к Регламенту);

документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента.

Согласно п. 30 Регламента, в случае регистрации по месту жительства гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 17 Правил, п. 83 Регламента, должностные лица, ответственные за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в орган регистрационного учета.

Согласно ст. 6 Закона, п. 18 Правил, орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.

На основании вышеперечисленным норм, у органа регистрационного учета возникает не право, а обязанность зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию, оформленных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, 22.12.2017г. в 1 отделение отдела УМВ по Пушкинскому району поступили документы Константиновой Д.А. о регистрации по месту жительства по адресу: ..., включающие: заявление Константиновой Д.А. о регистрации по месту жительства по форме № 6; договор найма служебного жилого помещения № 0 от 18.10.2016, заключенный ФГКУ «Западным региональным управлением жилищного обеспечения» МО РФ с военнослужащим Константиновым Д.Н.; паспорт (л.д.27).

Жилое помещение по указанному адресу является служебным жильем Министерства обороны РФ и предоставлено на всё время прохождения службы супругу административного истца-военнослужащему Константинову Д.Н. на основании договора найма служебного жилого помещения № 0 от 18.10.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 Жилищного кодекса РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Согласно статье 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Собственником вышеуказанного специализированного служебного помещения является Министерство обороны РФ.

Собственник предоставляет для временного проживания, принадлежащее ему жилое помещение, производит вселение в него, о чем в форме заявления о регистрации по месту жительства предусмотрена соответствующая запись.

Согласно заявлению о регистрации по месту жительства формы № 6 Константиновой Д.А. вселение заявителя в жилое помещение не произведено, в связи с отсутствием Константиновой Д.А. в договоре служебного найма жилого помещения и отсутствия дополнительного соглашения сторон, о чем свидетельствует запись на оборотной стороне заявления, произведенная уполномоченным должностным лицом.

Врио начальника 1 отделения отдела УВМ по Пушкинскому району документы Константиновой Д.А. были возвращены, разъяснено, что вопрос о регистрации по месту жительства будет решен по предоставлению пакета документов, предусмотренных статьей 6 Закона и оформленных в установленном порядке (л.д.27).

Следовательно, в установленном законом порядке в орган регистрационного учета не были представлены надлежащим образом подготовленные документы для оформления регистрации по месту жительства, в частности, не было согласия собственника жилого помещения- Министерства обороны РФ (в лице ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ) на вселение Константиновой Д.А. в указанное жилое помещение.

Должностное лицо ГУ МВД России не отказывало в постановке на регистрационный учет по месту жительства, а предложило Константиновой Д.А. соблюсти требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении требований административного истца надлежит отказать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

                                             РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2а-2318/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Константинова Д. А.
Константинова Дарья Анатольевна
Ответчики
Отдел по вопросам миграции управления МВД РФ по Пушкинскому району
Другие
ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ
Суд
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Гучинский Игорь Иванович
Дело на сайте суда
psh.spb.sudrf.ru
19.03.2018Регистрация административного искового заявления
19.03.2018Передача материалов судье
22.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2018Предварительное судебное заседание
01.06.2018Судебное заседание
15.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018Дело оформлено
16.07.2018Дело передано в архив
11.04.2020Регистрация административного искового заявления
11.04.2020Передача материалов судье
11.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Дело оформлено
11.04.2020Дело передано в архив
01.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее