Дело № 5-1197/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Северобайкальск 01 октября 2021 года
резолютивная часть оглашена 30 сентября 2021 г.
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Атрашкевич В.В.
при секретаре Ильиной Т.В.
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Карпова И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Карпов И.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Эстонии через пункт пропуска Ивангород (Пешех). Однако, в нарушение пп. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17 не выполнил требования по прохождению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также обязательное требование о размещении на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, либо о перенесенном заболевании или вакцинации
В судебное заседание Карпов И.А. не явился, направленное по месту его регистрации заказное письмо с судебным извещением, было возвращены без вручения, что в силу ст. 165.1 ГК РФ, суд считает надлежащим извещением, заявлений, ходатайств не представлено, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Карпова И.А.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РБ по доверенности Билявская С.Н. доводы, изложенные в протоколе поддержала.
Суд, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела в совокупности, приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Подпунктом «а» пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" подпункт 2.2 изложен в следующей редакции: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7,10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности.
Как установлено из исследованных документов, Карпов Илья Андреевич, 26.04.200 г.р., прибыв на территорию Российской Федерации из Эстонии, не выполнил требования пп. 2.2. Постановления № 7 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 N 17 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019") по обязательному прохождению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также обязательному размещению на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, либо о перенесенном заболевании или вакцинации
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными документами, в частности сведениями о лицах, прибывших на территории РФ, сведениями об отсутствии заявления.
Таким образом, действия Карпова И.А. подлежат квалификации по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ какневыполнение в установленный срок выданного законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих ответственность, не установлено.
Принимая во внимание личность Карпова И.А. его имущественное и семейное положение, исходя из принципов справедливости, суд считает необходимым применить к ней меру административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии со ст. ст. 2.2, 2.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности Карпова И.А. принимая во внимание, что он в числе контактных лиц и заболевших новой коронавирусной инфекцией не зарегистрирован, суд считает возможным назначить ему наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с применением положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 руб.
Указанная мера наказания, по мнению суда, отвечает целям наказания, будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учётом обстоятельств совершенного административного правонарушения, оснований для признания указанного нарушения малозначительным судом, возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Карпову И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Республике Бурятия (Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия, л/с 04021787990, ИНН/КПП 0323121940/032301001) Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БАНКА РОССИИ// УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ БИК ТОФК: 018142016 Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810545370000068 Номер казначейского счета: 03100643000000010200 ОКТМО по месту жительства 81720000 код дохода 141 116 01061 01 0003 140, УИН 14104030003400066433
Разъяснить обязанность уплаты административного штрафа в 60-дневный срок и представлении копии документа, подтверждающего его уплату в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней, постановление будет направлено судебному приставу исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке и привлечении к ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В.Атрашкевич
УИД 04RS0020-01-2021-002261-93