Решение по делу № 2-146/2024 (2-1875/2023;) от 20.11.2023

Дело

УИД-05RS0-04

Именем Российской Федерации

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

<адрес> «17» января 2024 года

Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Хадисова С.И. при секретаре судебного заседания ФИО3 с участием помощника прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан к ФИО1 о запрете деятельности автомобильной заправочной стации станции, до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> Республики Дагестан обратился в Хасавюртовский городской суд с иском к ФИО1 о запрете деятельности автомобильной заправочной стации станции до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обосновании своих требований ссылается на то, что прокуратурой города на основании поручения прокуратуры Республики Дагестан с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>ом УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, (далее – ОНД <адрес>), ТО Роспотребнадзора по РД и Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 ИНН 054410020899 (далее - ИП ФИО1) требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации автомобильной заправочной станции «АУХ». Проверкой установлено, что ИП ФИО1 осуществляет реализацию моторного топлива на автомобильной заправочной станции «АУХ» (далее - АЗС), расположенной по адресу: <адрес>.

В частности, по результатам проверки АЗС «АУХ», проведенной с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>м УНД и ПР по РД выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII правил (п. 13 ППР РФ );

- отсутствует документ, подтверждающий факт прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п.3 ППР РФ );

отсутствует декларация пожарной безопасности (ст. 64 Закон -Ф3);

- не все помещения АЗС оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п.6.39 СП 156.13130.2014, ч.1 ст.6 Закон -Ф3);

- не все помещения АЗС оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (таблица 2 СП 3.13130.2009, 4.1 ст.6 Закон - ФЗ);

- для наружного пожаротушения АЗС не предусмотрено наличие не менее двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов, общая вместимость которых должна составлять не менее 100 м3 (п.6.37 СП 156.13130.2014, 4.1 ст.6 Закона -Ф3);

- учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, (п. 60 ППР РФ );

- пожарный щит не укомплектован покрывалом для изоляции очага возгорания (п.412 ППР РФ );

- при заправке транспортных средств топливом не соблюдается требование: Расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог наносится отличительная разметка или предусматриваются иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п.3 84 ППР РФ );

- автозаправочные станции не оснащены первичными средствами пожаротушения по требованиям (п.3 89 ППР РФ );

- на въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС (п.6.21 СП 156.13130.2014,4.1 ст. 6 Закона №123-ФЗ);

- расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до АЗС составляет менее 20 метров (табл.5 СП 156.13130.2014, ч.1 ст.6 Закона -Ф3);

- АЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, ч.1 ст.6 ФЗ , п.6.34, СП 156.13130.2014);

- отсутствует документация, определяющая категорию наружных установок по пожарной опасности. Отсутствует обозначение категорий на установках (п. 3 ст. 24 Закона -Ф3);

- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ и 95% геометрического объема резервуара СПГ и мерной емкости (п.8.35 СП 156.13130.2014, ч.1 ст.6 Закона -Ф3);

на АГЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания, (п.7.36 СП 156.13130.2014, ч.1 ст.6 Закон -Ф3,);

АЗС не соответствует требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом (п.п.7. 25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014, ст.ст.4 и 6 Закон -Ф3);

- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания операторской АЗС составляет менее 9 метров (п.7.3, таблица 3 СП 156.13130.2014, ст.4, 6 и 71 Закон -Ф3).

Проверкой соблюдения на АЗС требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены следующие нарушения:

- не проведены мероприятия по установлению санитарно защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет- более 100м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ дт 03.03.2018 N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», п. 2.1, п. 12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- отсутствует список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что не соответствует требований п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- не представлен заключительный акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи I" 3 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

- отсутствует программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01«Организация и приведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- отсутствует программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

Указанные нарушения действующего законодательства недопустимы, поскольку создают предпосылки для повышения угрозы безопасности граждан, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, пользующихся услугами данной АЗС.

До настоящего времени названные нарушения противопожарной безопасности ИП ФИО1, не устранены, в связи с чем прокурор обратился с иском в суд.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их по изложенным выше основаниям.

Ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, возражения на иск не представил.

При указанных обстоятельствах, суд, в силу статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, усматривает наличие оснований для рассмотрения дела в порядке заочного производства, ограничившись исследованием доказательств, представленных истцом.

Третьи лица без самостоятельных требований - ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>ом УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Роспотребнадзора по РД и Кавказского управления Ростехнадзора, несмотря на своевременное извещение о месте и времени рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> на основании поступившего поручения прокуратуры Республики Дагестан с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>ом УНД и ПР ГУ МЧС России по РД,ТО Роспотребнадзора по РД и Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований законодательства пожарной безопасности, а также соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации многотопливной автомобильной заправочной станции «АУХ».

Установлено, что ИП ФИО1 принадлежит автомобильная заправочная станция «АУХ», расположенная по адресу: <адрес>.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности (далее - Закон N 69).

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (ст. 1 Закона N 69-ФЗ).

В соответствии со ст. ст. 37 и 38 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон №123-ФЗ) основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
«Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – ППР РФ ).

В соответствии с п. 13 ППР РФ при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

Пунктом 4 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03)» предусмотрено, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.

Между тем, по результатам проверки АЗС «АУХ», проведенной с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>м УНД и ПР по РД выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в акте проверки.

Проверкой выявлено несоблюдение на АЗС требований законодательства о пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Указанные нарушения действующего законодательства недопустимы, поскольку создают предпосылки для повышения угрозы безопасности граждан.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 34 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу требований ст. ст. 37, 38 Закона № 69-ФЗ ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечисленные нарушения, допущенные ИП ФИО1, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, пользующихся услугами данной АЗС.

До настоящего времени названные нарушения противопожарной безопасности ИП ФИО1, не устранены, доказательства обратного ответчиком в суд не представлены.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, в целях недопущения чрезвычайных последствий и для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан удовлетворить.

Запретить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированному по адресу: <адрес>, эксплуатацию автомобильной заправочной станции «АУХ», расположенной по адресу: <адрес> , <адрес>, до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Ответчик вправе подать в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии заочного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.И. Хадисова

Дело

УИД-05RS0-04

Именем Российской Федерации

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

<адрес> «17» января 2024 года

Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Хадисова С.И. при секретаре судебного заседания ФИО3 с участием помощника прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан к ФИО1 о запрете деятельности автомобильной заправочной стации станции, до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> Республики Дагестан обратился в Хасавюртовский городской суд с иском к ФИО1 о запрете деятельности автомобильной заправочной стации станции до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обосновании своих требований ссылается на то, что прокуратурой города на основании поручения прокуратуры Республики Дагестан с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>ом УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, (далее – ОНД <адрес>), ТО Роспотребнадзора по РД и Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 ИНН 054410020899 (далее - ИП ФИО1) требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации автомобильной заправочной станции «АУХ». Проверкой установлено, что ИП ФИО1 осуществляет реализацию моторного топлива на автомобильной заправочной станции «АУХ» (далее - АЗС), расположенной по адресу: <адрес>.

В частности, по результатам проверки АЗС «АУХ», проведенной с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>м УНД и ПР по РД выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII правил (п. 13 ППР РФ );

- отсутствует документ, подтверждающий факт прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п.3 ППР РФ );

отсутствует декларация пожарной безопасности (ст. 64 Закон -Ф3);

- не все помещения АЗС оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п.6.39 СП 156.13130.2014, ч.1 ст.6 Закон -Ф3);

- не все помещения АЗС оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (таблица 2 СП 3.13130.2009, 4.1 ст.6 Закон - ФЗ);

- для наружного пожаротушения АЗС не предусмотрено наличие не менее двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов, общая вместимость которых должна составлять не менее 100 м3 (п.6.37 СП 156.13130.2014, 4.1 ст.6 Закона -Ф3);

- учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, (п. 60 ППР РФ );

- пожарный щит не укомплектован покрывалом для изоляции очага возгорания (п.412 ППР РФ );

- при заправке транспортных средств топливом не соблюдается требование: Расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог наносится отличительная разметка или предусматриваются иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п.3 84 ППР РФ );

- автозаправочные станции не оснащены первичными средствами пожаротушения по требованиям (п.3 89 ППР РФ );

- на въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС (п.6.21 СП 156.13130.2014,4.1 ст. 6 Закона №123-ФЗ);

- расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до АЗС составляет менее 20 метров (табл.5 СП 156.13130.2014, ч.1 ст.6 Закона -Ф3);

- АЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, ч.1 ст.6 ФЗ , п.6.34, СП 156.13130.2014);

- отсутствует документация, определяющая категорию наружных установок по пожарной опасности. Отсутствует обозначение категорий на установках (п. 3 ст. 24 Закона -Ф3);

- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ и 95% геометрического объема резервуара СПГ и мерной емкости (п.8.35 СП 156.13130.2014, ч.1 ст.6 Закона -Ф3);

на АГЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания, (п.7.36 СП 156.13130.2014, ч.1 ст.6 Закон -Ф3,);

АЗС не соответствует требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом (п.п.7. 25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014, ст.ст.4 и 6 Закон -Ф3);

- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания операторской АЗС составляет менее 9 метров (п.7.3, таблица 3 СП 156.13130.2014, ст.4, 6 и 71 Закон -Ф3).

Проверкой соблюдения на АЗС требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены следующие нарушения:

- не проведены мероприятия по установлению санитарно защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет- более 100м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ дт 03.03.2018 N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», п. 2.1, п. 12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- отсутствует список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что не соответствует требований п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- не представлен заключительный акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи I" 3 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

- отсутствует программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01«Организация и приведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- отсутствует программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

Указанные нарушения действующего законодательства недопустимы, поскольку создают предпосылки для повышения угрозы безопасности граждан, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, пользующихся услугами данной АЗС.

До настоящего времени названные нарушения противопожарной безопасности ИП ФИО1, не устранены, в связи с чем прокурор обратился с иском в суд.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их по изложенным выше основаниям.

Ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, возражения на иск не представил.

При указанных обстоятельствах, суд, в силу статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, усматривает наличие оснований для рассмотрения дела в порядке заочного производства, ограничившись исследованием доказательств, представленных истцом.

Третьи лица без самостоятельных требований - ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>ом УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Роспотребнадзора по РД и Кавказского управления Ростехнадзора, несмотря на своевременное извещение о месте и времени рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> на основании поступившего поручения прокуратуры Республики Дагестан с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>ом УНД и ПР ГУ МЧС России по РД,ТО Роспотребнадзора по РД и Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований законодательства пожарной безопасности, а также соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации многотопливной автомобильной заправочной станции «АУХ».

Установлено, что ИП ФИО1 принадлежит автомобильная заправочная станция «АУХ», расположенная по адресу: <адрес>.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности (далее - Закон N 69).

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (ст. 1 Закона N 69-ФЗ).

В соответствии со ст. ст. 37 и 38 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон №123-ФЗ) основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
«Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – ППР РФ ).

В соответствии с п. 13 ППР РФ при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

Пунктом 4 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03)» предусмотрено, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.

Между тем, по результатам проверки АЗС «АУХ», проведенной с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>м УНД и ПР по РД выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в акте проверки.

Проверкой выявлено несоблюдение на АЗС требований законодательства о пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Указанные нарушения действующего законодательства недопустимы, поскольку создают предпосылки для повышения угрозы безопасности граждан.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 34 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу требований ст. ст. 37, 38 Закона № 69-ФЗ ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечисленные нарушения, допущенные ИП ФИО1, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, пользующихся услугами данной АЗС.

До настоящего времени названные нарушения противопожарной безопасности ИП ФИО1, не устранены, доказательства обратного ответчиком в суд не представлены.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, в целях недопущения чрезвычайных последствий и для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан удовлетворить.

Запретить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированному по адресу: <адрес>, эксплуатацию автомобильной заправочной станции «АУХ», расположенной по адресу: <адрес> , <адрес>, до полного устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Ответчик вправе подать в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии заочного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.И. Хадисова

2-146/2024 (2-1875/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Мусаев Ислам Хусаинович
Другие
ОНД по г. Хасавюрт ГУ МЧС РФ по РД
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по РД ТОУ Роспотребнадзор по РД
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Хадисова Солтанат Исаевна
Дело на странице суда
hasavjurt-gs.dag.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2023Передача материалов судье
22.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее