Решение по делу № 2а-557/2019 от 09.12.2019

Дело № 2а-557/2019

22RS0032-01-2019-000820-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2019 года                         г. Горняк

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шелкова Д.Ю.,

при секретаре Белокриницкой Н.В.,

с участием помощника прокурора Локтевского района Трегубовой Н.Г., представителя административного истца по доверенности Ситникова К.В., административного ответчика Кротова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Локтевскому району Герасимова В.Ю. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Кротова Александра Михайловича,

УСТАНОВИЛ:

В Локтевский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Кротова Александра Михайловича обратился начальник ОМВД России по Локтевскому району Герасимов В.Ю.

В обоснование заявленных требований указал, что 19.09.2017 Кротов А.М. осужден Локтевским районным судом по ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 8 месяцам лишения свободы.

14.02.2019 решением Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края в отношении Кротова А.М. установлен административный надзор сроком на 3 года и возложены следующие виды административных ограничений: 1) являться на регистрацию 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства. Данное решение вступило в законную силу 14.05.2019.

17.05.2019 Кротов А.М. был освобожден из ФКУ ИК- 3 Алтайского края по отбытию срока. 10.06.2019 Кротов А.М. был поставлен на профилактический учет «административный надзор».

После установления административного надзора в отношении Кротова А.М., он дважды привлекался к административной ответственности: по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Кротов А.М. на путь исправления не встал, не исполняет возложенные на него обязанности, согласно Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011.

В настоящее время Кротов А.М. официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, усилий к трудоустройству не предпринимает, поддерживает отношения с лицами криминальной и антиобщественной направленности.

Просит установить дополнительное ограничение Кротову А.М. в виде запрета нахождения в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в не жилого или иного помещения являющемся местом жительства.

Представитель административного истца ОМВД России по Локтевскому району по доверенности Ситников К.В. в судебном заседании поддержал доводы заявления по изложенным в административном иске основаниям.

Административный ответчик Кротов А.М. не имел возражений относительно удовлетворения заявленных требований, вместе с тем пояснил суду, что официально не трудоустроен в связи тем, что осуществляет круглосуточный уход за матерью, которая является инвалидом. Правонарушений в ночное время не допускал.

Прокурор Трегубова Н.Г. полагала, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения (ст.4 названного Закона).

Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в пункте 26 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).

При этом, суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

В силу положений пункта 16 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, что решением Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 14.02.2019 в отношении Кротова А.М. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц.

Из положений ч. 3 ст. 4 и ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и продление административного надзора является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.

Из материалов дела следует, что действительно Кротов А.М. в течение года с момента установления административного надзора дважды совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с тем, в административном исковом заявлении никак не обосновано установление такого административного ограничения, как нахождение в ночное время вне жилого помещения, являющегося местом жительства последнего.

Таким образом, в настоящее время суд не находит оснований для установления в отношении Кротова А.М. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факты совершения им правонарушения в ночное время.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявленные начальником ОМВД России по Локтевскому району требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                     Д.Ю.Шелков

2а-557/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальник ОМВД России по Локтевскому району
Ответчики
Кротов Александр Михайлович
Суд
Локтевский районный суд Алтайского края
Судья
Шелков Д.Ю.
Дело на сайте суда
loktevsky.alt.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация административного искового заявления
10.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
01.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее