Дело № 2а-557/2019
22RS0032-01-2019-000820-97
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2019 года г. Горняк
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Шелкова Д.Ю.,
при секретаре Белокриницкой Н.В.,
с участием помощника прокурора Локтевского района Трегубовой Н.Г., представителя административного истца по доверенности Ситникова К.В., административного ответчика Кротова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Локтевскому району Герасимова В.Ю. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Кротова Александра Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
В Локтевский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Кротова Александра Михайловича обратился начальник ОМВД России по Локтевскому району Герасимов В.Ю.
В обоснование заявленных требований указал, что 19.09.2017 Кротов А.М. осужден Локтевским районным судом по ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 8 месяцам лишения свободы.
14.02.2019 решением Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края в отношении Кротова А.М. установлен административный надзор сроком на 3 года и возложены следующие виды административных ограничений: 1) являться на регистрацию 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства. Данное решение вступило в законную силу 14.05.2019.
17.05.2019 Кротов А.М. был освобожден из ФКУ ИК- 3 Алтайского края по отбытию срока. 10.06.2019 Кротов А.М. был поставлен на профилактический учет «административный надзор».
После установления административного надзора в отношении Кротова А.М., он дважды привлекался к административной ответственности: по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Кротов А.М. на путь исправления не встал, не исполняет возложенные на него обязанности, согласно Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011.
В настоящее время Кротов А.М. официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, усилий к трудоустройству не предпринимает, поддерживает отношения с лицами криминальной и антиобщественной направленности.
Просит установить дополнительное ограничение Кротову А.М. в виде запрета нахождения в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в не жилого или иного помещения являющемся местом жительства.
Представитель административного истца ОМВД России по Локтевскому району по доверенности Ситников К.В. в судебном заседании поддержал доводы заявления по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Кротов А.М. не имел возражений относительно удовлетворения заявленных требований, вместе с тем пояснил суду, что официально не трудоустроен в связи тем, что осуществляет круглосуточный уход за матерью, которая является инвалидом. Правонарушений в ночное время не допускал.
Прокурор Трегубова Н.Г. полагала, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения (ст.4 названного Закона).
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 26 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом, суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В силу положений пункта 16 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что решением Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 14.02.2019 в отношении Кротова А.М. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц.
Из положений ч. 3 ст. 4 и ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и продление административного надзора является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Из материалов дела следует, что действительно Кротов А.М. в течение года с момента установления административного надзора дважды совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с тем, в административном исковом заявлении никак не обосновано установление такого административного ограничения, как нахождение в ночное время вне жилого помещения, являющегося местом жительства последнего.
Таким образом, в настоящее время суд не находит оснований для установления в отношении Кротова А.М. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факты совершения им правонарушения в ночное время.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявленные начальником ОМВД России по Локтевскому району требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Д.Ю.Шелков