Решение по делу № 2а-1275/2020 от 10.08.2020

Дело № 2а-1275/2020

УИД 75RS0003-01-2020-001759-30

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Железнодорожный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Алёкминской Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Таралло Д.А.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Читы Бурдуковой Э.Р.,

представителя административного истца Макаровой Е.Ю. (доверенность от 26.02.2020 № 2378, срок действия до 31.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании от 01.06.2011),

административного ответчика Лобанкова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите 25 августа 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел по г.Чите в лице врио начальника ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите Бушмакина Р.О. к Лобанкову Павлу Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

УМВД по г.Чите в лице врио начальника ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите Бушмакина Р.О. обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Гр. Лобанков П.А. отбывал наказание в исправительной колонии строго режима. ... был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Еврейской автономной области, в настоящее время имеет непогашенную судимость. Решением Облученского районного суда ЕАО в отношении Лобанкова П.А. установлен административный надзор на срок 8 лет (срок погашения судимости), с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования Городской округ «Город Чита». 19.02.2018 Лобанков П.А. поставлен на профилактический учет в ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите. Находясь на профилактическом учете, Лобанков В.А. допускал неоднократное совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 19.24, 20.21 КоАП РФ. Просит суд установить в отношении Лобанкова П.А., ... г.р., проживающего по адресу: ..., дополнительные административное ограничение в виде запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера, дополнительную явку для регистрации в отделе внутренних дел, всего 3 (три) явки.

    В судебном заседании представитель административного истца Макарова Е.Ю. административное исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в нем; запрет пребывания в местах распития спиртных напитков просила установить на период с 19 часов вечера до 06 часов утра.

    Административный ответчик Лобанков П.А. административный иск не признал. Факт совершения административных правонарушений, указанных в административном иске, подтвердил. Дополнительно пояснил, что назначенные на основании постановлений по делам об административных правонарушениях административные штрафы не уплачивал. Просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку установление дополнительных административных ограничений усложнит его жизнь. Ссылался на то, что явки на регистрацию в орган внутренних дел являются для него обременительными, поскольку приходится тратить время на дорогу общественным транспортом, чтобы добраться до отдела полиции, часто о необходимости явки он забывает.

    Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Бурдуковой Э.Р., суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В рамках п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ) (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Из материалов дела следует, что приговором Центрального районного суда г.Читы от 05.06.2014, вступившим в законную силу 08.07.2017, Лобанков П.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ. В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ в деянии Лобанкова П.А. признан опасный рецидив преступлений, с применением ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68 УК РФ Лобанкову П.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Решением Облученского районного суда Еврейской автономной области от 01.02.2018, вступившим в законную силу 13.02.2018, в отношении Лобанкова П.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет (срок погашения судимости) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания включительно с применением следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрет выезда за пределы муниципального образования ГО «Город Чита». Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Лобанкова П.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно представленным административным истцом материалам надзорного дела в отношении Лобанкова П.А., справке-характеристике, выданной ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите, Лобанков П.А. с ... состоит на профилактическом учете, за период нахождения под административным надзором неоднократно допускал нарушения административного надзора, в связи с чем привлекался к административной ответственности по ч. 1, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, также имело место привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 5 Железнодорожного судебного района г.Читы от ... Лобанков П.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), в связи с неявкой для регистрации в отдел полиции 04.10.2018. Лобанкову П.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу 05.02.2019. Данных об уплате административного штрафа на дату рассмотрения и разрешения настоящего дела не имеется. В судебном заседании Лобанков П.А. пояснил, что административный штраф не уплачивал.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 55 Железнодорожного судебного района г.Читы от 27.09.2019 Лобанков П.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), в связи с неявкой для регистрации в отдел полиции .... Лобанкову П.А. назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 (десять) суток с исчислением с ..., постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу ....

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного участка ... Центрального судебного района ... от ... Лобанков П.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), в связи с нахождением ... в 17 часов 30 минут в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте у ... в ..., где Лобанков П.А. спал на крыльце, имел неопрятный внешний вид, не ориентировался на местности. При рассмотрении дела Лобанков П.А. пояснил, что употреблял спиртные напитки в кафе. Лобанкову П.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу .... Данных об уплате административного штрафа на дату рассмотрения и разрешения настоящего дела не имеется. В судебном заседании Лобанков П.А. пояснил, что административный штраф не уплачивал.

    Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что Лобанков П.А. в течение одного года было совершено два и более административных правонарушений, относящихся к категории административных правонарушений против порядка управления (ст. 19.24 КоАП РФ) и к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21 КоАП РФ). При этом на день рассмотрения и разрешения настоящего административного дела срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по указанным административным правонарушениям не истек.

Кроме того, в качестве обстоятельств, характеризующих Лобанкова П.А., суд принимается во внимание, что Лобанков П.А. также ..., ... допустил несоблюдение установленных в отношении него административных ограничений, не явившись на обязательную регистрацию в орган внутренних дел, что подтверждается представленными в материалы дела постановлениями и.о. мирового судьи судебного участка ... Железнодорожного судебного района ... – мирового судьи судебного участка ... Железнодорожного судебного района ... от ... по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, согласно которым Лобнаков П.А. был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста.

С учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в частности о несоблюдении им установленных административных ограничений, фактах систематического совершения административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях обеспечения условий достижения задач административного надзора (предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ст. 2 Федерального закона от ... № 64-ФЗ) суд находит административный иск подлежащим удовлетворению путем установления Лобанкову П.А. дополнительных административных ограничений в виде запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков, а также в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, ночных заведениях и др.) с 19 часов вечера до 06 часов утра, а также путем установления одной дополнительной обязательной явки (всего три обязательных явки в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Дополнительные административные ограничения устанавливаются Лобанкову П.А. в пределах установленного на основании решения Облученского районного суда ... от ... срока административного надзора на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, что с учетом освобождения Лобанкова П.А. ... составит по ... включительно.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел по г.Чите в лице врио начальника ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите Бушмакина Р.О. к Лобанкову Павлу Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные Лобанкову Павлу Александровичу административные ограничения путем установления запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков, а также в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, ночных заведениях и др.) с 19 часов вечера до 06 часов утра, а также путем установления одной дополнительной обязательной явки (всего три обязательных явки в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в пределах установленного Лобанкову П.А. срока административного надзора на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) по 08 февраля 2026 года включительно.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Железнодорожный районный суд г.Читы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                           Е.А. Алёкминская

Решение суда в окончательной форме принято 25 августа 2020 года.

Решение суда не вступило в законную силу.

Подлинник решения суда находится в материалах дела № 2а-1275/2020 (УИД 75RS0003-01-2020-001759-30) Железнодорожного районного суда г.Читы.

2а-1275/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП "Железнодорожный" УМВД России по г. Чите
Прокурор Железнодорожного района г. Читы
Прокурату Железнодорожного района г.Читы
Ответчики
Лобанков Павел Александрович
Другие
УМВД России по г. Чите
Суд
Железнодорожный районный суд г. Чита
Судья
Алёкминская Елена Александровна
Дело на сайте суда
gd.cht.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее