Дело № 2а-1275/2020
УИД 75RS0003-01-2020-001759-30
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Железнодорожный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Алёкминской Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Таралло Д.А.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Читы Бурдуковой Э.Р.,
представителя административного истца Макаровой Е.Ю. (доверенность от 26.02.2020 № 2378, срок действия до 31.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании от 01.06.2011),
административного ответчика Лобанкова П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите 25 августа 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел по г.Чите в лице врио начальника ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите Бушмакина Р.О. к Лобанкову Павлу Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
УМВД по г.Чите в лице врио начальника ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите Бушмакина Р.О. обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Гр. Лобанков П.А. отбывал наказание в исправительной колонии строго режима. ... был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Еврейской автономной области, в настоящее время имеет непогашенную судимость. Решением Облученского районного суда ЕАО в отношении Лобанкова П.А. установлен административный надзор на срок 8 лет (срок погашения судимости), с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования Городской округ «Город Чита». 19.02.2018 Лобанков П.А. поставлен на профилактический учет в ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите. Находясь на профилактическом учете, Лобанков В.А. допускал неоднократное совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 19.24, 20.21 КоАП РФ. Просит суд установить в отношении Лобанкова П.А., ... г.р., проживающего по адресу: ..., дополнительные административное ограничение в виде запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера, дополнительную явку для регистрации в отделе внутренних дел, всего 3 (три) явки.
В судебном заседании представитель административного истца Макарова Е.Ю. административное исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в нем; запрет пребывания в местах распития спиртных напитков просила установить на период с 19 часов вечера до 06 часов утра.
Административный ответчик Лобанков П.А. административный иск не признал. Факт совершения административных правонарушений, указанных в административном иске, подтвердил. Дополнительно пояснил, что назначенные на основании постановлений по делам об административных правонарушениях административные штрафы не уплачивал. Просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку установление дополнительных административных ограничений усложнит его жизнь. Ссылался на то, что явки на регистрацию в орган внутренних дел являются для него обременительными, поскольку приходится тратить время на дорогу общественным транспортом, чтобы добраться до отдела полиции, часто о необходимости явки он забывает.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Бурдуковой Э.Р., суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В рамках п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ) (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что приговором Центрального районного суда г.Читы от 05.06.2014, вступившим в законную силу 08.07.2017, Лобанков П.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ. В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ в деянии Лобанкова П.А. признан опасный рецидив преступлений, с применением ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68 УК РФ Лобанкову П.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Решением Облученского районного суда Еврейской автономной области от 01.02.2018, вступившим в законную силу 13.02.2018, в отношении Лобанкова П.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет (срок погашения судимости) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания включительно с применением следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрет выезда за пределы муниципального образования ГО «Город Чита». Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Лобанкова П.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно представленным административным истцом материалам надзорного дела в отношении Лобанкова П.А., справке-характеристике, выданной ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите, Лобанков П.А. с ... состоит на профилактическом учете, за период нахождения под административным надзором неоднократно допускал нарушения административного надзора, в связи с чем привлекался к административной ответственности по ч. 1, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, также имело место привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 5 Железнодорожного судебного района г.Читы от ... Лобанков П.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), в связи с неявкой для регистрации в отдел полиции 04.10.2018. Лобанкову П.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу 05.02.2019. Данных об уплате административного штрафа на дату рассмотрения и разрешения настоящего дела не имеется. В судебном заседании Лобанков П.А. пояснил, что административный штраф не уплачивал.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 55 Железнодорожного судебного района г.Читы от 27.09.2019 Лобанков П.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), в связи с неявкой для регистрации в отдел полиции .... Лобанкову П.А. назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 (десять) суток с исчислением с ..., постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу ....
Постановлением мирового судьи судебного участка судебного участка ... Центрального судебного района ... от ... Лобанков П.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), в связи с нахождением ... в 17 часов 30 минут в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте у ... в ..., где Лобанков П.А. спал на крыльце, имел неопрятный внешний вид, не ориентировался на местности. При рассмотрении дела Лобанков П.А. пояснил, что употреблял спиртные напитки в кафе. Лобанкову П.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу .... Данных об уплате административного штрафа на дату рассмотрения и разрешения настоящего дела не имеется. В судебном заседании Лобанков П.А. пояснил, что административный штраф не уплачивал.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что Лобанков П.А. в течение одного года было совершено два и более административных правонарушений, относящихся к категории административных правонарушений против порядка управления (ст. 19.24 КоАП РФ) и к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21 КоАП РФ). При этом на день рассмотрения и разрешения настоящего административного дела срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по указанным административным правонарушениям не истек.
Кроме того, в качестве обстоятельств, характеризующих Лобанкова П.А., суд принимается во внимание, что Лобанков П.А. также ..., ... допустил несоблюдение установленных в отношении него административных ограничений, не явившись на обязательную регистрацию в орган внутренних дел, что подтверждается представленными в материалы дела постановлениями и.о. мирового судьи судебного участка ... Железнодорожного судебного района ... – мирового судьи судебного участка ... Железнодорожного судебного района ... от ... по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, согласно которым Лобнаков П.А. был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста.
С учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в частности о несоблюдении им установленных административных ограничений, фактах систематического совершения административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях обеспечения условий достижения задач административного надзора (предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ст. 2 Федерального закона от ... № 64-ФЗ) суд находит административный иск подлежащим удовлетворению путем установления Лобанкову П.А. дополнительных административных ограничений в виде запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков, а также в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, ночных заведениях и др.) с 19 часов вечера до 06 часов утра, а также путем установления одной дополнительной обязательной явки (всего три обязательных явки в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Дополнительные административные ограничения устанавливаются Лобанкову П.А. в пределах установленного на основании решения Облученского районного суда ... от ... срока административного надзора на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, что с учетом освобождения Лобанкова П.А. ... составит по ... включительно.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел по г.Чите в лице врио начальника ОП «Железнодорожный» УМВД России по г.Чите Бушмакина Р.О. к Лобанкову Павлу Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Лобанкову Павлу Александровичу административные ограничения путем установления запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков, а также в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, ночных заведениях и др.) с 19 часов вечера до 06 часов утра, а также путем установления одной дополнительной обязательной явки (всего три обязательных явки в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в пределах установленного Лобанкову П.А. срока административного надзора на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) по 08 февраля 2026 года включительно.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Железнодорожный районный суд г.Читы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.А. Алёкминская
Решение суда в окончательной форме принято 25 августа 2020 года.
Решение суда не вступило в законную силу.
Подлинник решения суда находится в материалах дела № 2а-1275/2020 (УИД 75RS0003-01-2020-001759-30) Железнодорожного районного суда г.Читы.