Решение по делу № 2-1152/2024 от 10.10.2024

Дело № 2-1152/2024

УИД 04RS0020-01-2024-001474-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2024 года                              г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В.

при секретаре Жалсановой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Северо-Байкальский район» о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок

УСТАНОВИЛ:

Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор, обращаясь в суд в интересах в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, просил признать право собственности Российской Федерации на земельной участок с кадастровым номером из состава земель лесного фонда.

Требования мотивированы тем, что решением Арбитражного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу признано право муниципальной собственности муниципального образования «Северо-Байкальский район» на земельные участки, площадью 37191 га, ранее принадлежавшим сельскохозяйственным организациям и расположенным в границах Северобайкальского сельского участкового лесничества. На основании решения арбитражного суда выдано свидетельство о праве муниципальной собственности на лесной участок площадью 37 191 га., которому присвоен условный , указанные земли включали земельные участки ранее переданные совхозам «Тыйский», «Ангарский», «Эстония», «Северный», «Победа».

Согласно сведениям ЕГРН земельному участку с кадастровым номером , имеющий местоположение <адрес> присвоена категория земель-земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования- под сенокошение, сведения о зарегистрированных правах на земельный участок отсутствуют. Между тем, установлено, что земельный участок расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории на землях государственного лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, в связи с чем, его образование и постановка на государственный кадастровый учет органом местного самоуправления, являются неправомерными.

В ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что спорный земельный участок относится к колхозным лесам, входил в состав земель лесного фонда, ввиду чего не мог и не может находиться в муниципальной собственности с присвоением иной категории земель.

Согласно описанию лесного участка, переданного в собственность муниципального образования «Северо-Байкальский район», и прилагаемого к свидетельству о праве муниципальной собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, в состав участка включены земли, ранее находившиеся во владении совхозов «Тыйский», «Эстония», «Ангарский», «Северный», «Ойхал», колхоза «Победа». Согласно архивной справки администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» колхоз «Победа», был создан осенью ДД.ММ.ГГГГ года в районе <адрес>. Колхоз занимался добычей рыбы и нерпы, сельским хозяйством, эксплуатировал пилораму. Определением Арбитражного суда Республики Бурятия по делу колхоз ликвидирован.

В соответствии с планом лесонасаждений и таксационным описанием ДД.ММ.ГГГГ года в отношении лесов колхоза «Победа» проведено лесоустройство, в связи с чем, определены лесные кварталы, характеристики лесных насаждений. Леса отнесены к I группе с категорией «запретные леса оз. Байкал». Иными словами, по целевому назначению леса отнесены к защитным.

На планах земель совхозов, имеющихся в государственном фонде данных, на земельных участках отражены символы, свидетельствующие о расположении лесов на участках. Одновременно в государственном фонде данных имеется дело по вычислению площадей контуров угодий колхоза «Победа», в соответствии с которым в границах землепользования располагались леса. Перечисленные обстоятельства свидетельствуют об отнесении спорого земельного участка к землям лесного фонда, переданным совхозу во временное пользование. В связи с ликвидацией сельскохозяйственных организаций, временное пользование лесными участками прекратилось, в виде чего участки возвращены в состав земель лесного фонда.

В соответствии с приказом Федерального лесного хозяйства от 02.07.2007 г. № 318 «Об определении количества лесничеств на территории Республики Бурятия и установлении их границ» свидетельством о государственной регистрации права федеральной собственности от 15.09.2008 г., лесной участок с колхозными лесами площадью 37191 га включен в состав земель лесного фонда. Кроме того, указанными земельными участками уполномоченные органы управляли и распоряжались как землями лесного фонда. Таким образом, земельные участки, ранее находившиеся в распоряжении совхозов, в силу действовавших ранее и действующих в настоящее время норм лесного и земельного законодательства относятся к землям лесного фонда, в связи с чем, могут находиться только в федеральной собственности.

Представитель ответчика администрации МО «Северо-Байкальский район» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители третьих лиц Межрегионального территориального управления Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия, Управления Росреестра по Республике Бурятия в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Представитель третьего лица Федерального агентства лесного хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в представленном письменном отзыве на иск представитель по доверенности Рубан А.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, полагал заявленные исковые требования обоснованными.

Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании природоохранный прокурор Железнов Э.А. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что иск предъявлен к Администрации МО «Северо-Байкальский район», поскольку образование участка произведено на основании распоряжения Администрации.

Представитель Республиканского агентства лесного хозяйства по доверенности Жданова Н.И. в судебном заседании считала требования прокурора обоснованными.

Представитель третьего лица- войсковой части по доверенности Чулков А.А. в судебном заседании полагал возможным разрешить иск на усмотрение суда, пояснил, что на спорном земельном участке строений и сооружений, принадлежащих войсковой части не имеется, несмотря на указание об этом в выписке из ЕГРН.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9), закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду (ст. 42).

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса РСФСР, утвержденного постановлением Президиума ВЦИК от 25.07.1923 г., все леса составляли единый государственный лесной фонд.

В силу статьи 41 Лесного кодекса РСФСР 1923 года выделялись защитные леса, в том числе расположенные вдоль берегов водных объектов, выполняющие особые функции, подлежащие сохранению в естественном состоянии.

Обращение (перевод) лесных площадей в иной вид угодий допускался в отношении лесов, не относящихся к защитным (ст. 59 Лесного кодекса РСФСР 1923 года).

В соответствии со ст. 3 и ст. 4 Основ лесного законодательства Союза ССР, утвержденных законом СССР от 17.06.1977 г., леса в СССР состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме, нарушающие право государственной собственности на леса, запрещаются (ст. 3 Основ).

В соответствии со статьей 4 Основ 1977 г. все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд, который состоит из:

лесов государственного значения, т.е. лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников;

колхозных лесов, т.е. лесов, находящихся на землях, предоставленных в бессрочное пользование (ст. 4 Основ).

В соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 года землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 Положения о колхозных лесах, утвержденного постановлением Совмина СССР от 04.03.1968 г. № 144, колхозные леса являются частью государственного лесного фонда СССР.

Колхозными лесам признаются леса, находящиеся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование, и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах. Колхозные леса находятся в бессрочном пользовании колхозов. Площадь колхозных лесов определяется при проведении внутрихозяйственного землеустройства колхозов и лесоустройства колхозных лесов.

Лесоустройство колхозных лесов осуществляется лесоустроительными предприятиями и организациями системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству по договорам с колхозами, межхозяйственными предприятиями (организациями) по ведению лесного хозяйства.

В соответствии с пунктом 23 Положения перевод лесных площадей и другие виды угодий в колхозных лесах первой группы допускался лишь в исключительных случаях.

Перевод лесных площадей и другие виды угодий в колхозных лесах первой группы разрешается Советами Министров союзных республик, а в колхозных лесах второй группы – облисполкомами, крайисполкомами, Советами Министров автономных республик или Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления.

В соответствии с положениями Земельного кодекса РСФСР 1970 года вся земля в РСФСР входила в состав единого государственного земельного фонда, который подразделялся в соответствие с основным целевым назначением земель на: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли государственного лесного фонда и др. (ст. 4, ст. 5 Земельного кодекса РСФСР).

Согласно статье 113 Земельного кодекса РСФСР землями государственного лесного фонда признавались земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Порядок пользования землями государственного лесного фонда определяется законодательством Союза ССР и РСФСР.

Земли государственного лесного фонда используются предприятиями, организациями и учреждениями для нужд лесного хозяйства и лесозаготовок. Для иных нужд земли государственного лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства.

Исходя из системного толкования указанных выше норм, действовавших до переходного периода, лесные земли, предоставленные в фактическое пользование колхозам, являлись частью лесного фонда, находящегося в исключительной собственности государства.

Аналогичные положения закреплены в новом и действующем законодательстве.

В соответствии со ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года лесной фонд находится в федеральной собственности. Статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года определены виды прав, на основании которых предоставляются участки лесного фонда.

Согласно статьи 130 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, могут предоставляться сельскохозяйственным организациям в безвозмездное пользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.

В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Одновременно статьей 11 Федерального закона от 01.05.1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» установлен запрет на перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли иных категорий.

Из сведений ЕГРН установлено, что земельный участок с кадастровым с номером , имеет местоположение <адрес> присвоена категория земель-земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования- под сенокошение, площадь земельного участка 200002 кв.м. Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок отсутствуют.

Согласно выписке в пределах границ участка расположены шесть объектов, с кадастровыми номерами . Указанные объекты недвижимости представляют собой объекты военного городка войсковой части , - водолазная база, вместе с тем как следует из пояснений представителя третьего лица, фактически на спорном участке какие-либо объекты отсутствуют.

Судом из представленных документов установлено, что образование спорного земельного участка было осуществлено на основании распоряжения Администрации МО «Северо-Байкальский район» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого был утвержден проект границ раздела земельного участка государственной собственности, кадастрового квартала с образованием участка, площадью 200 002 кв.м., местоположение указанного участка определено 1,780 км. на северо-запад от водолазной базы.

На основании изложенного, с учетом пояснений представителя войсковой части , учитывая, что расположение участка с кадастровым с номером 03:17:180309:118, при его образовании в 2007 году было определено на расстоянии Водолазной базы, суд приходит к выводу, что имеющиеся в ЕГРН сведения о расположении в границах участка каких-либо объектов недвижимости не препятствует разрешению вопроса об отнесении его в собственность Российской Федерации.

Исходя из исследованных документов, суд считает, что сведения о нахождении объектов могли быть внесены при разделе участка в кадастровом квартале 03:17:180309 с учетом ранее имеющихся данных, и в последующем данные обстоятельства подлежат уточнению заинтересованными лицами.

Судом установлено, что на основании Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 19.10.1999 г. № 1009-р участки лесного фонда предоставлены в безвозмездное пользование в границах землепользования сельхозформированиям Северобайкальского, Курумканского, Джидинского и Прибайкальского районов в целях обеспечения потребностей в древесине и других иных ресурсах сроком на 49 лет.

Согласно договору безвозмездного пользования участком лесного фонда, ранее находившегося во владении сельхозорганизации, заключенного между Министерством лесного хозяйства и ЭСПК «Байкальское» от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок предназначался для заготовки древесины, сенокошения, пастьбы скота под пологом леса, а также для культурно-оздоровительных туристических и спортивных целей. Таким образом, земельные участки, ранее находившиеся в распоряжении совхозов, в силу действовавших ранее и действующих в настоящее время норм лесного и земельного законодательства относятся к землям лесного фонда, могут находиться исключительно в федеральной собственности.

В соответствии с материалами лесоустройства Технического участка земельный участок расположен в границах лесов, ранее находившихся во владении колхоза «Победа», указанные обстоятельства подтверждаются заключением Бурятского филиала ФГБУ «Рослесинфорг». Кроме того, земельный участок расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории на землях государственного лесного фонда, находящегося в федеральной собственности. В связи с чем, его образование и постановка на государственный кадастровый учет является неправомерным.

Из положений статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ» от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, следует, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса РФ (ст. 7 Лесного кодекса РФ).

В силу статьи 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно статьям 209, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, части     2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

В соответствии со статьей 101 Земельного Кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Часть 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 – 69 Лесного кодекса Российской Федерации).

Земельные участки из состава земель лесного фонда, в силу пункта 2, подпункта 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничены в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, предоставление в собственность земель лесного фонда недопустимо.

Из положений статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о лесных участках и об их границах.

В силу части 4 статьи 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

В силу статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации, лесоустройство, в том числе включает в себя закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Из материалов дела следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером 03:17:180309:118 поставлен на государственный кадастровый учет с указанием категории земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вместе с тем, оснований полагать, что данная категория земель в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости указана верно, не имеется, т.к. лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 (ред. от 24.12.1993 г.) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

Согласно пункту 3 части I Приложения 1 вышеназванного постановления, к объектам, составляющим основу национального богатства страны, относятся объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации.

В 1996 году Решением XX Сессии Комитета Юнеско по всемирному наследию озеро Байкал включено в список объектов всемирного наследия.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 01.05.1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» Байкальская природная территория – территория, в состав которой входит озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 км на запад и северо-запад от него.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1641-р от 27.11.2006 г. утверждены границы центральной экологической зоны Байкальской природной территории, ее экологических зон, в том числе центральной экологической зоны, а также перечень населенных пунктов, вошедших в границы центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 01.05.1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» в центральной экологической зоне запрещается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий, за исключением перевода таких земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий.

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью), осуществляет Российская Федерация, от имени которой действуют федеральные органы государственной власти (пункт 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 125 и пункт 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В Республике Бурятия органом государственной власти в области лесных отношений является Республиканское агентство лесного хозяйства (Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 г. № 13 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства»).

Согласно части 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Таким образом, из предоставленных материалов следует, что Администрацией МО «Северо-Байкальский район» в нарушение требований действующего законодательства, в отсутствие полномочий и права по распоряжению землями лесного фонда, находящимися в федеральной собственности, распоряжением 249 от ДД.ММ.ГГГГ образован земельный участок с кадастровым номером , территория которого расположена в центральной экологической зоне Байкальской природной территории на землях государственного лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, инициирована постановка земельного участка на государственный кадастровый учет с присвоением иной категории земель, чем земли лесного фонда. Тем самым, в нарушение прямого запрета осуществлен перевод земель лесного в другую категорию земель и принято решение об определении границ спорного земельного участка из земель государственного лесного фонда.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; применения последствий недействительности ничтожной сделки; прекращения или изменения правоотношения, и другими способами.

В связи с чем, суд считает обоснованными требования прокурора о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок.

В соответствии со статьями 1, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях защиты интересов общества и государства, в т. ч. посредством обращения с заявлением в суды.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц и муниципальных образований.

Суд считает, что прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц, а также Российской Федерации обратиться в суд, поскольку образование спорного земельного участка в отсутствие предоставленного права повлекло нарушение прав собственника - Российской Федерации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать право собственности Российской Федерации на земельной участок с кадастровым номером из состава земель лесного фонда.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в мотивированной форме 31 октября 2024 года

Судья                                В.В.Атрашкевич

2-1152/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
администрация МО "Северо-Байкальский район"
Другие
Управление Росреестра по Республике Бурятия
Республиканское агентство лесного хозяйства
Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республики Бурятия
Войсковая часть 7628
Федеральное агентство лесного хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
10.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2024Передача материалов судье
15.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2024Подготовка дела (собеседование)
23.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее