Решение от 12.05.2022 по делу № 12-210/2022 от 11.04.2022

Дело №12-210/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 мая 2022 года г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Грачева Н.Ю.,

при секретаре Лобушкиной Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Вектор» БПП на постановление заместителя начальника Псковской таможни от 31.01.2022 №1020900-4415/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    

Постановлением заместителя начальника Псковской таможни ГАН от 31 января 2022 года №10209000-4415/2021 ООО «Вектор» (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе защитник ООО «Вектор» просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, указывая на то, что в ходе административного расследования Псковской таможней не произведены процессуальные действия по истребованию сведений о транспортно-весовом контроле у ООО «Спецстоянка-Псков», что свидетельствует о неполноте проведенного административного расследования в части доказывания вины Общества и противоречит задачам административного производства.

ООО «Вектор» уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвращена в суд.

Представитель Псковской таможни в судебном заседании полагал, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с изменением федерального законодательства.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

Действующей в настоящее время нормой части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на 17 мая 2021 года) пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, нагрузка на ось которых: более чем на два процента превышает допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона предусматривалось, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, нагрузка на ось которого более чем на два процента превышает допустимую нагрузку на ось, за установленными исключениями, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (в редакции, действовавшей на 17 мая 2021 года), проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств в случае движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.

Как следует из материалов дела, 01 декабря 2021 года в 10 часов 59 минут на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство «DAF», регистрационный номер , с полуприцепом «Schmitz», регистрационный номер , под управлением водителя СРВ, перевозчиком товара является ООО «Вектор».

Указанным транспортным средством из Ленинградской области Российской Федерации в Калининградскую область Российской Федерации перемещался товар: «килька мороженая».

При осуществлении весогабаритного контроля транспортного средства установлено, что нагрузка на 3-ю односкатную тележку полуприцепа составила 23 940 кг, а с учетом погрешности весового оборудования в динамическом режиме взвешивания 2% - 23 460 кг. Превышение допустимой нагрузки в соответствии с Приложением № 3 к Правилам Перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, составило 960 кг или 4,26%.

Взвешивание производилось ВГКА «Рубеж-М» № 50162, ТЦ017П№2123, поверенных 22 мая 2021 года до 21 мая 2022 года, свидетельство о поверке № С-ВТ/22-05-2021/66017247.

Специальное разрешение водителем транспортного средства представлено не было.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Вектор» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Псковской таможни ГАН от 31 января 2022 года №10209000-4415/ООО «Вектор» привлечено к административной ответственности по указанной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, имеются основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу в связи со следующим.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 данной статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ).

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года № 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Федеральным законом от 15 апреля 2022 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с даты его официального опубликования - с 15 апреля 2021 года (далее - Федеральный закон от 15 апреля 2022 года № 92-ФЗ), нормы Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложены в новой редакции.

Так, пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2022 года № 92-ФЗ) предусмотрено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2022 года № 92-ФЗ) установлено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за перечисленными исключениями, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Абзацем третьим пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2022 года № 92-ФЗ) установлено, что проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств в случае движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 10 процентов допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.

Таким образом, нормы материального права, ранее предусматривавшие нижнее предельное значение превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства в два процента, свыше которых для движения тяжеловесного транспортного средства требуется специальное разрешение, изменены путём увеличения этого нижнего предельного значения до десяти процентов, что исключает административную ответственность по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

В этой связи во внимание принимается правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 08 декабря 2015 года № 2735-0, о том, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

Таким образом, несмотря на то, что в настоящее время законодателем соответствующие юридико-технические изменения в часть 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ не внесены, при разрешении настоящего дела необходимо исходить из изменений закона, правила и нормы которого являются основанием для установления наличия или отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.6

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Следовательно, в связи с изменением федеральным законодателем вышеуказанного правового регулирования, устанавливавшего административную ответственность за деяние, вменённое в вину ООО «Вектор» по настоящему делу, имеются основания для отмены постановления о назначении административного наказания и прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2022 ░░░░ №10209000-4415/2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 12.21.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-210/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Вектор"
Другие
Борисов Павел Павлович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Грачёва Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
11.04.2022Материалы переданы в производство судье
12.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.06.2022Вступило в законную силу
07.06.2022Дело оформлено
07.06.2022Дело передано в архив
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее