РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
....... 27 октября 2021 года
Городецкий городской суд ....... в составе председательствующего судьи Сивохиной И.А., при секретаре судебного заседания Люлиной Н.В., с участием помощника Городецкого городского прокурора Хабузовой В.П., представителя административного истца МО МВД России «Городецкий» Сомовой О.А., действующей на основании доверенности, административного ответчика Морозова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по
административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Морозову В. П. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Городецкий» обратился в суд с административным иском к Морозову В.П. об установлении административного надзора.
В административном исковом заявлении МО МВД России «Городецкий указал, что Морозов В.П. осужден *** Пучежским районным судом ....... с учетом изменений * по ....... по отбытию срока наказания. *** поставлен на учет в МО МВД России «Городецкий».
Морозов В.П. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости 8 лет, с *** по ***.
В течение года Морозов В.П. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно совершил 4 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок: по ст*
По месту жительства Морозов В.П. характеризуется удовлетворительно, жалоб на его поведение по месту жительства не поступало, однако склонен к злоупотреблению спиртных напитков, совершению правонарушений и преступлений, официально не трудоустроен.
Поскольку Морозов В.П. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года совершил более двух административных правонарушения посягающих на общественный порядок на основании п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч. 3 ст. 3 и п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Морозова В.П. необходимо установить административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 20.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования, обслуживаемого территориальным органом МВД России; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца МО МВД России «Городецкий» действующий на основании доверенности, Сомова О.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, обстоятельства, изложенные в нем, подтвердила. Просит административный иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Морозов В.П. административные исковые требования признал частично, пояснил, что не согласен с требованиями в части установления срока административного надзора три года, считает, что достаточно установить административный надзор на срок 1 год, и обязательная явка не 4 четыре раза в месяц, а один раз. *
Выслушав доводы административного истца, мнение помощника Городецкого городского прокурора, полагавшего требования административного искового заявления, подлежащими удовлетворению частично, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от *** N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от *** N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от *** N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона (в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений) на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как разъяснено в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** * «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что Морозов В.П. осужден приговором Пучежского районного суда ....... по * по ....... по отбытию срока наказания. *** поставлен на учет в МО МВД России «Городецкий».
Морозов В.П. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В течение года Морозовым В.П. совершены четыре административных правонарушения, в том числе посягающие на общественный порядок, а именно Морозов В.П. привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст. *, что подтверждается постановлениями должностного лица МО МВД России «Городецкий», которые не обжаловались и вступили в законную силу, учитывая данные, характеризующие личность освобожденного лица, который УУП МО МВД России «Городецкий» характеризуется удовлетворительно, жалоб на его поведение по месту жительства не поступало, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, совершению правонарушений и преступлений, официально не трудоустроен, *, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенных преступлений и административных правонарушений, суд приходит к выводу, что административные исковые требования об установлении в отношении Морозова В.П. административного надзора, являются законными и обоснованными.
*
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Морозовым В.П. преступление, предусмотренное ст. 105 ч.1 УК РФ относятся к категории особо тяжких и в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, принимая во внимание личность Морозова В.П., характеризующий материал в отношении него, учитывая отсутствие официального трудоустройства у Морозова В.П., учитывая характер совершенных административных правонарушений, суд полагает Морозову В.П. необходимо установить административный надзор на срок два года.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Согласно перечня административных ограничений регламентированных ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от *** «Об административном надзоре» при административном надзоре могут устанавливаться следующие ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от *** «Об административном надзоре», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** * « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Морозова В.П., характеристику УУП МО МВД России «Городецкий», принимая во внимание что Морозов В.П. официально не трудоустроен, суд считает возможным установить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
В целях предотвращения предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении Морозова В.П., учитывая характер совершенного Морозовым В.П. преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, данные, характеризующие личность освобожденного лица, который УУП МО МВД России «Городецкий» *, проживает временно в Доме милосердия «Новая жизнь», расположенном в ......., суд полагает установить в отношении Морозова В.П. также следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение выезда за пределы ......., учитывая при этом данные о личности освобожденного лица, исключив при этом несоразмерное ограничение право поднадзорного лица на труд и т.д., поскольку такие ограничения будут способствовать предупреждению совершения Морозовым В.П. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Морозова В.П. в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для установления такого административного ограничения как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях при рассмотрении дела судом не установлено.
Хотя этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, и предусмотрен пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона, но его выбор мотивирован только лишь ссылкой на характеристику административного ответчика. Конкретные обстоятельства, в связи с которыми необходимо выбрать этот вид административного ограничения в административном иске не приведены, не содержать сведений о таких обстоятельствах и материалы дела. Поскольку выбор указанного административным истцом указанного вида административного ограничения носит произвольный характер, в удовлетворении требований об установления такого вида ограничения как запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях административному истцу следует отказать.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от *** N 597-О-О, от *** N 1739-О, от *** N 2064-О, от *** N 885-О, от *** N 898-О, от *** N 2876-О, от *** N 1676-О, от *** N 1512-О, от *** N 1393-О др.).
Вместе с тем, Морозову В.П. следует разъяснить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Морозову В. П. удовлетворить частично.
Установить в отношении Морозова В. П. административный надзор на срок 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Морозова В. П., *** года рождения, следующие административные ограничения:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток,
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;
- запретить выезд за пределы Городецкого муниципального района ........
В удовлетворении административных исковых требований Межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Морозову В. П. об установлении обязательства являться в количестве четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне места жительства в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях- отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Городецкого городского суда И.А.Сивохина