Решение по делу № 2-86/2015 от 02.02.2015

Дело № 2-86/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 25 февраля 2015 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каменева А.Б., с участием помощника прокурора Лахденпохского района Макиева Т.Ю., при секретаре Герасимове Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комарова Вячеслава Николаевича о признании незаконным решения Совета депутатов ЛГП ДД.ММ.ГГГГ об утверждении тарифов для сбора и вывоза твердых бытовых отходов МУП «Зеленый город»,

установил:

Комаров В.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Совета депутатов Лахденпохского городского поселения (далее по тексту ЛГП) от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении тарифов для сбора и вывоза твердых бытовых отходов МУП «Зеленый город», так как, по его мнению, вправе устанавливать указанный тариф администрация ЛГП, а не Совет депутатов ЛГП. Также полагал, что новый тариф применяться не может, так как не отменен старый.

В судебном заседании заявитель Комаров В.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что тариф установлен в соответствии с Правилами благоустройства и порядка ЛГП, которые утверждены решением Совета ЛГП от ДД.ММ.ГГГГ Согласно данным Правилам, сроки вывоза мусора определяются с учетом нормативных сроков хранения мусора, в холодное время, при температуре -5 градусов – 1 раз в течение трех суток, при температуре +5 и выше - 1 раз в сутки. Цена услуги должна зависеть от объема услуги. В соответствии с Госстандартом РФ №51617-2000 (жилищно-коммунальные услуги), сроки вывоза мусора при температуре +14 градусов не реже 1 раза в сутки, при температуре -14 не реже 1 раза в трое суток. В Правилах установлены совсем другая температура, сроки вывоза мусора, тем самым увеличена цена услуги. Не принят нормативный акт, который отменяет старый тариф. Полагал, что установление тарифа за вывоз мусора входит в компетенцию администрации ЛГП. В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ №6177-АД/14 от 06.03.2009, услуга по вывозу мусора является конкурентной. Считал, что администрация ЛГП должна была назначить независимую экспертизу, так как должны быть соблюдены интересы жителей города и управляющих компаний. Считает, что одним из правовых оснований для удовлетворения его требований является то, что услуги по вывозу мусора оказываются ненадлежащим образом.

Представитель Совета депутатов ЛГП Каковка И.В. пояснила, что в соответствии с ФЗ №131 «Об организации местного самоуправления РФ» и уставом ЛГП, к полномочиям Совета депутатов ЛГП относится установление тарифов для муниципальных унитарных предприятий. МУП «Зеленый город» представил свои расчеты по вывозу мусора. В 2001 году был проведен конкурс на выбор управляющих компаний. В тариф за содержание и ремонт входила цена за вывоз мусора в сумме 1,43 рублей. Ранее для МУП «Зеленый город» не принимался тариф за вывоз мусора, в связи с чем управляющие организации перечисляли денежные средства на счет МУП «Зеленый город» за вывоз мусора из денег, оплаченных за техническое обслуживание и содержание жилого фонда. В прошлом году был проведен снова конкурс на выбор управляющих компаний, по которому тариф за вывоз мусора составил 2,93 рублей.

Представитель заинтересованного лица - администрации ЛГП по доверенности Трояновская О.Н. полагала решение Совета депутатов ЛГП законным и обоснованным. Согласилась с доводами представителя Совета депутатов ЛГП. Указала, что в соответствии с ФЗ №131 «Об организации местного самоуправления РФ» и уставом ЛГП, Совет ЛГП уполномочен устанавливать тарифы для муниципальных унитарных предприятий.

Представитель МУП «Зеленый город» по доверенности Кравченок В.Т. полагала заявление не подлежащим удовлетворению. На основании представленных МУП «Зеленый город» расчетов Советом депутатов ЛГП был утвержден тариф на вывоз и сбор ТБО. Тариф рассчитан их организацией исходя из стоимости мусора за кубический метр, нормы накопления, количество проживающих людей, площади обслуживаемого жилого дома, затрат на технику, амортизацию, зарплаты водителей и грузчиков, содержание свалочной площадки. Территория вокруг контейнерной площадки обслуживается в районе 5 метров, в тариф не включено обслуживание контейнерных площадок, это ими производится бесплатно.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего обжалуемый нормативно-правовой акт законным, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.

В судебном заседании установлено следующее.

Истец зарегистрирован и проживает в жилом <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Зеленый город» обратилось в Совет депутатов ЛГП об утверждении на сессии тарифа для многоквартирных домов на услуги по вывозу твердых бытовых отходов в размере 2,93 руб. в месяц за 1 кв.м. общей полезной площади. К заявлению были приложены расчеты (л.д. 144-151).

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Лахденпохского городского поселения XVI сессии III созыва принято решение об утверждении тарифов для сбора и вывоза твердых бытовых отходов хх.хх.хх. в размере 2,93 руб. в месяц за 1 кв.м. общей полезной площади (л.д.30).Указанное решение опубликовано в районной газете «Призыв» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией ЛГП проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Согласно конкурсной документации в стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту жилого фонда входит и стоимость работ по вывозу твердых бытовых отходов. Участником конкурса и победителем признан единственный претендент – хх.хх.хх. хх.хх.хх. зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Основным видом деятельности Общества является управление недвижимым имуществом.

В настоящее время услугу по вывозу мусора осуществляет хх.хх.хх. по тарифу 2,93 руб. с общей площади квартир. Так как услуги по ремонту и содержанию жилого фонда и оказывают различные организации, для жителей домов в квитанциях на оплату коммунальных услуг, данные услуги разделены.

На основании части 1 ст.251 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Частью 1 ст.253 ГПК РФ определено, что суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Пунктом 6 части 10 статьи 35 указанного Федерального закона установлено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с положениями п. 7 ч. 1 ст.26 Устава ЛГП в полномочия Совета депутатов ЛГП входит, в том числе определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (л.д. 51).

Согласно ст.20 Положения о муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях, утвержденного Советом ЛГП от ДД.ММ.ГГГГ , Совет депутатов ЛГП правомочен по представлению унитарного муниципального предприятия, утверждать тариф на услуги муниципального предприятия (л.д. 138).

При таких обстоятельствах суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению. Оспариваемое решение вынесено Советом депутатов ЛГП в пределах его полномочий, расчет стоимости услуги по вывозу мусора экономически обоснован, оснований для отмены решения Совета ЛГП по доводам жалобы не имеется.

Неправомерны ссылки заявителя на ГОСТ Р 51617-2000 (Государственный стандарт РФ. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия). В данном ГОСТе указано, что вывоз ТБО должен производиться не реже одного раза в три дня при температуре воздуха до 14 градусов. Согласно графикам вывоза ТБО, представленным МУП «Зеленый город», вывоз ТБО осуществляется при температуре наружного воздуха 5 градусов и ниже – один раз в трое суток, в остальное время согласно графику и наполняемости контейнерных площадок. Таким образом, установленная периодичность вывоза ТБО не противоречит положениям ГОСТ Р 51617-2000.

Несостоятельны доводы заявителя о том, что новый норматив не может применяться, так как не отменен прежний нормативный акт об установлении платы за вывоз ТБО. Прежний тариф на услуги по вывозу ТБО нормативным актом не устанавливался, соответственно он не может быть отменен.

Остальные доводы заявителя суд во внимание не принимает, так как они не являются основанием для отмены оспариваемого Решения Совета депутатов ЛГП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 251-253 ГПК РФ,

р е ш и л:

Заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                         А.Б. Каменев

Решение суда в окончательной форме изготовлено: 02 марта 2015 года.

Председательствующий                         А.Б. Каменев

2-86/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комаров В.Н.
Ответчики
Администрация Лахденпохского городского поселения
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Передача материалов судье
02.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2015Судебное заседание
12.02.2015Судебное заседание
25.02.2015Судебное заседание
02.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее