Подлинник решения приобщён к административному делу № 2а-3869/18
Альметьевского городского суда Республики Татарстан
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 ноября 2018 года г. Альметьевск, РТ
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сибиева Р.Р.,
с участием:
прокурора Нагаева И.Р.,
представителя административного истца Алиева Р.Р.,
административного ответчика Брагина А.М.,
при секретаре Трифоновой Г.Ю.,
рассмотрев в режиме видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Брагина А.М.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» (далее - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан) обратилось с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Брагина А.М.
В обоснование административного иска ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан указано, что 28 июля 2017 года Брагин А.П. осуждён Альметьевским городским судом Республики Татарстан за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 158, ч.3 ст.158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В связи с тем, что Брагин А.П. в период нахождения под административным надзором был привлечён к уголовной ответственности в виде лишения свободы и направлен в места лишения свободы для отбывания наказания, административный истец просил установить в отношенииБрагина А.П. административный надзор до погашения судимости и административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещения выезда за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца Алиев Р.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Брагин А.М. частично возражал против удовлетворения административного иска. Просил установить административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток начиная с не с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; просил отказать в запрете на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; а также просил ограничиться необходимостью являться в орган внутренних дел по месту жительства на регистрацию один раза в месяц.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» установлены конкретные виды административных ограничений.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде, обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов административного дела усматривается, что решением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02 декабря 2014 года в отношении Брагина А.М. был установлен административный надзор сроком на два года с установлением административных ограничений.
Решением этого же суда от 04 апреля 2016 года, в отношении Брагина А.М. срок административного надзора продлён и установлены дополнительные административные ограничения.
Также решением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 12 июля 2017 года, срок административного надзора Брагину А.М. продлен ещё на 6 месяцев. Однако, Брагин А.М. в период нахождения под административным надзором, совершил преступление, за что осуждён приговором от 28 июля 2017 года по п. «г» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 68 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осуждённый Брагин А.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы 27 января 2019 года в связи с отбытием срока наказания. По месту отбывания наказания осуждённый характеризуется отрицательно, поощрений и взысканий за нарушение порядка отбывания наказания не имеет.
При таких обстоятельствах, поскольку Брагин А.П. приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 28 июля 2018 года осуждён за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора Брагину А.П. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Альметьевского городского суда от 28 июля 2017 года, а также административных ограничений, будет являться надлежащей мерой обеспечения и предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, суд учитывает, что ранее, решениями Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02 декабря 2014 года, от 04 апреля 2016 года и от 12 июля 2017 года Брагину А.М. был установлен и неоднократно продлевался административный надзор. Однако как усматривается из материалов дела профилактического и воспитательного воздействия на Брагина А.М ранее установленный административный надзор не оказал, поскольку осуждённый на путь исправления не встал, в связи с чем, был осуждён за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Таким образом, установление административных ограничений Брагину А.М. в меньшем объёме, нежели заявленном административным истцом, не будет иметь должного профилактического эффекта.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5. ФЗ «Об административном надзоре» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3ФЗ «Об административном надзоре», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Брагина А.М., удовлетворить.
Установить Брагину А.М., родившемуся 19 сентября 1981 года в городе Альметьевск Республики Татарстан, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговоруАльметьевского городского суда Республики Татарстан от 28 июля 2017 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В период осуществления административного надзора установить Брагину А.М. административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме такого пребывания, связанного с исполнением трудовых обязанностей;
- запрета на выезд за пределы места жительства;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении осуждённого Брагина А.М. исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Альметьевский городской суд Республики Татарстан.
Мотивированное решение составлено 15 ноября 2018 года.
Судья: Р.Р. Сибиев
Копия верна:
Судья Альметьевского
городского суда Республики Татарстан Р.Р. Сибиев
Решение вступило в законную силу:
«______» _____________ 201 г.
Судья