5-180/2021
74RS0003-01-2021-001000-20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 04 марта 2021 года
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе судьи Марининой Ю.К.,
при секретаре судебного заседания Смирновой О.В.,
помощника прокурора Тракторозаводского района города Челябинска Дунаевой Е.В.,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Саломатовой Н.В. – Набиева Е.М., действующего на основании доверенности от 21 августа 2019 года,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Саломатовой Н. В., <данные изъяты>
- по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ИП Саломатовой Н.В. с 14 часов 10 минут до 16 часов 20 минут 25 января 2021 года в пансионате «Мамин дом», расположенном в доме № 64 по ул. Мамина в Тракторозаводском районе г. Челябинска, в условиях введения режима повышенной готовности на территории Челябинской области Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжения Правительства Челябинской области от 22 января 2021 года), в нарушение требований ст. 11 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 раздела IV СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20), организована и осуществляется предпринимательская деятельность по предоставлению социальных услуг в пансионате «Мамин дом», расположенном по вышеуказанному адресу, а именно: не все помещения оборудованы устройства по обеззараживанию воздуха (рециркуляторов) (на 18 помещений имеется 5 рециркуляторов).
24 февраля 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя Саломатовой Н.В. (далее по тексту – ИП Саломатова Н.В.) и.о. прокурора Тракторозаводского района г.Челябинска ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
01 марта 2021 года и.о. прокурора Тракторозаводского района г.Челябинска ФИО4 материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Саломатовой Н.В. в Тракторозаводский районный суд г.Челябинска для рассмотрения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Саломатова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявила.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Саломатовой Н.В. – Набиев Е.М. обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не оспаривал. В судебном заседании пояснил, что обозначенные в постановлении нарушения на момент проверки действительно имели место быть, но в настоящее время они устранены, и приняты меры к полному устранению нарушений.
Помощник прокурора Тракторозаводского района города Челябинска ФИО6, принимая участие в судебном заседании, полагала доказанным факт и вину ИП Саломатовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности изложенных в постановлении дела об административном правонарушении обстоятельств и виновности ИП Саломатовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При этом, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Статьей 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (по тексту Закон ФЗ № 52-ФЗ) предусмотрены обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с. п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 2 ст. 31 Закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения
В соответствии с указанными правовыми нормами, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности, сохраняющийся, в том числе по состоянию на 25 января 2021 года.
Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22 мая 2020 года утверждены санитарно–эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», согласно п. 4.4 СП 3.5.1378 п. 4.4. СП 3.1.3597-20 основными мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции (COVID-19), являются - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; а также государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Пунктом 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Проанализировав материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность Индивидуального предпринимателя Саломатовой Н.В. подтверждаются совокупностью представленных в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в числе которых представлены: акт проверки от 25 января 2021 года, патентом на право применения патентной системы налогообложения, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе, свидетельствами о государственной регистрации права, приказом №1-III «Об утверждении штатного расписания» от 09 января 2020 года, штатным расписанием, договором о сервисном обслуживании № 001 от 01 января 2020 года, программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнении санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ИП Саломатова Н.В. и иными письменными материалами дела.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, не имеется, поэтому представленные суду доказательства судья районного суда находит полученным в соответствии с требованиями закона.
Материалы дела об административном правонарушении, в которых содержатся вышеуказанные доказательства, непротиворечивы, согласуются между собой, устанавливают одни и те же обстоятельства, в связи, с чем судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами, в их совокупности достаточными для принятия судебного решения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ИП Саломатовой Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, судья районного суда приходит к твердому убеждению о том, что установленные действия ИП Саломатовой Н.В. образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ИП Саломатовой Н.В. от административной ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
При разрешении вопроса о назначении ИП Саломатовой Н.В. наказания, судья районного суда учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К числу смягчающих вину обстоятельств, судья районного суда относит обстоятельства того, что ИП Саломатова Н.В., излагая свою позицию, фактически не оспаривала причастность, признавая свою вину, и представила документы, свидетельствующие об устранении выявленных при проверке нарушений.
Отягчающих наказание обстоятельств, подтвержденных документально, судьей районного суда не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкретных обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить ИП Саломатовой Н.В. наказание, соразмерное содеянному, в виде административного штрафа.
Разрешая вопрос о назначении наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного деяния, данные о личности виновной, ее имущественное положения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судья районного суда, в соответствии с положениями ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Принимая решение, судья учитывает отсутствие правовых оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и (или) ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку содеянное административное правонарушение создавало существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку угроза причинения вреда выражается в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что прямо влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ при производстве по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Саломатову Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению на реквизиты:
Получатель платежа: ИНН 7453042227, КПП 745301001, УФК по Челябинской области (прокуратура Челябинской области). Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск. Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 41511601141019000140, ОКАТО 75401000000.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Саломатовой Н.В. обязанность не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, оплатить штраф, а копию документа свидетельствующего об оплате административного штрафа, представить судье.
В случае отсутствия сведений об оплате административного штрафа возможно привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в порядке, установленном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.К. Маринина