№ 2-329/18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 июня 2018 года ст. Милютинская
Морозовский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Варфоломеева А.А.
с участием:
помощника прокурора Милютинского района – Суховой Н.С.,
при секретаре Ивановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Лукичевское сельское поселение» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Милютинского района обратился в суд с данным иском ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Лукичевское сельское поселение» требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории МО «Лукичевское сельское поселение» на участке местности, расположенном на расстоянии 30 метров в северо-западном направлении от домовладения расположенного по адресу: <адрес> имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, состоящая из бытового и строительного мусора, фрагментов стеклянной и пластиковой тары, пакетов, смета бытового мусора, веток деревьев.
В соответствии с п. 17 ст. 2 Устава муниципального образования МО «Лукичевское сельское поселение» к вопросам местного значения Лукичевского сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.
Таким образом, администрация МО «Лукичевское сельское поселение» обязана организовать на территории муниципального образования сбор и вывоз от граждан и юридических лиц твердых коммунальных отходов, регулярно проводить очистку территории поселения от мусора, принять меры к ликвидации отходов и не допускать возникновения несанкционированных свалок.
В нарушение требований закона, администрацией МО «Лукичевское сельское поселение» полномочия, предусмотренные п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществляются ненадлежащим образом, вследствие чего на территории поселения допускается организация несанкционированных свалок ТБО, наличие которых на территории поселения создает реальную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и причиняет вред земле как природному объекту.
Невыполнение предусмотренных законом мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления на территории сельского поселения ставит под угрозу здоровье проживающих на территории поселения граждан.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд обязать администрацию муниципального образования «Лукичевское сельское поселение» ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся на участке местности на расстоянии 30 метров в северо-западном направлении от домовладения расположенного по адресу: <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора Милютинского района Сухова Н.С. требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на те же основания, что изложены в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МО «Лукичевское сельское поселение» в судебное заседание не явился, глава администрации Гарбуз Т.И. представил в суд заявление, в котором указал, что не возражает против удовлетворения иска, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ, абзацами 1, 2 и 3 ст.3, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.
Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления установленных экологических и санитарно-гигиенических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека.
В соответствие со ст. 8 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» 89-ФЗ от 24.06.1998 года, положений п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях соответствующих поселений.
Ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с ч.2 ст.21 и ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, способы и условия которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.
Из представленного акта проверки, проводимой помощником прокурора Милютинского района Суховой Н.С. совместно с главой администрации Гарбуз Т.И. от 23.04.2018 года, следует, что на территории МО «Лукичевское сельское поселение» на участке местности на расстоянии 30 метров в северо-западном направлении от домовладения расположенного по адресу: <адрес>, имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, состоящая из бытового и строительного мусора, фрагментов стеклянной и пластиковой тары, пакетов, смета бытового мусора, веток деревьев..
Данные недостатки являются нарушением основных прав местных жителей на санитарно-эпидемиологическую безопасность и затрагивает право населения на охрану их жизни и здоровья, причиняет вред земле как природному объекту, приводит к деградации, загрязнению, захламлению земель.
Так, согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Статьей 22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы потребления производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения.
Таким образом, неисполнение ответчиком требований закона по надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора создает угрозу для окружающей среды и причинения вреда здоровью человека.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Учитывая обстоятельства дела, прокурор правомерно обратился в суд с исковыми требованиями об обязании ликвидировать несанкционированную свалку.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 06 ░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: