Решение по делу № 5-603/2012 от 16.07.2012

Решение по административному делу

                                                                                                                                            №5-606/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Емва, РК

 16 июля 2012 года

       Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а», дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица:

            Салуян <ФИО1><ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. Емвы, проживающей по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. Дзержинского, д.134/20,

            привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ,

Установил:

       Как следует из протокола об административном правонарушении № 3218 от 06 июня 2012 года, составленного должностным лицом Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми, 06 июня 2012 года установлено, что Салуян О.А., являясь руководителем муниципального бюджетного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. Емвы, несвоевременно представила в налоговый орган сообщение о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2011 год,  чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.

       Салуян О.А. при рассмотрении дела вину в совершении вменяемого правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что все, что касается налогов, занимается централизованная бухгалтерия, которая находится в администрации МР «Княжпогостский». Несвоевременное предоставление в налоговый орган сообщения о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2011 год объясняется тем, что в начале января 2012 года уволился главный бухгалтер, что и помешало своевременно предоставить необходимую информацию в налоговую инспекцию.

       Заслушав доводы должностного лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

       Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

       В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

       В соответствии с требованиями статьи 57 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель закрепил в Налоговом кодексе Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы налогового контроля (подпункты 4 и 5 пункта 2 статьи 1), и возложил осуществление налогового контроля на налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

       Как усматривается из протокола об административном правонарушении, руководителем муниципального бюджетного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. Емвы, Салуян О.А. несвоевременно представлено в налоговый орган сообщение о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2011 год, по сроку предоставления - 31 января 2012 года. Фактически вышеуказанные документы представлены в Межрайонную ИФНС России №5 по РК 19 марта 2012 года. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Салуян О.А. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наложение штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей. В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Следовательно, Салуян О.А., являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, несет персональную ответственность за соблюдение законодательства о налогах и сборах. В действиях Салуян О.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, нахожу производство по делу, прекратить, признав данное деяние малозначительным, с вынесением Салуян О.А. устного замечания. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо состава административного правонарушения. В рассматриваемой ситуации суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Салуян О.А. правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку нарушение срока предоставления сведений о среднесписочной численности не связано с умыслом заявителя на совершение вменяемого административного правонарушения. Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХУ СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

            При признании деяния малозначительным, дело об административном правонарушении подлежит прекращению с объявлением лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - устного замечания.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо Салуян <ФИО1> освободить от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ в отношении Салуян <ФИО1> -  прекратить. 

       Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.

           

             Мировой судья

И.Н. Осипова

5-603/2012

Категория:
Административные
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее