дело № 2а-45/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИс. Брейтово 30 марта 2022 года
Брейтовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Уховой Т.С.,
при секретаре Чекмаревой С.С.
с участием прокурора Помещикова С.А.,
рассмотрев административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Некоузский», предъявленное к Козловой Елене Александровне об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Некоузский» в лице начальника МО МВД России «Некоузский» Кокарева Д.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Козловой Елене Александровне об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
В обоснование требования указано на то, что Козлова Е.А. 26.09.2019 года была осуждена Брейтовским районным судом Ярославской области по ч. 2 ст.314.1 УК РФ. 18 июня 2020 года Козлова Е.А. была освобождена по отбытию наказания из учреждения ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес>. 01 апреля 2020 года решением Октябрьского районного суда <адрес> в отношении Козловой Е.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту постановки на учет, в дни, установленные этим органом; запрет выезда за пределы Ярославской области, за исключением случаев, связанных с работой или учебой, при предоставлении необходимых документов. 23.06.2020 года Козлова Е.А. была поставлена на профилактический учет в ОП «Брейтовское» МО МВД России «Некоузский» как поднадзорное лицо и была предупреждена о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом в связи с совершением ею в течении одного года двух и более административных правонарушений. В течение срока административного надзора Козлова Е.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Административный истец полагает, что поскольку в период административного надзора Козлова Е.А. в течение одного года совершила административные правонарушения против порядка управления, и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения, то на основании ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении нее необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения, а именно: обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов вечера до 6 часов следующего дня; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
В судебном заседании представитель органа внутренних дел по доверенности Ерошин Е.В. заявление поддержал по тем же основаниям. Дополнительно пояснил, что в отношении Козловой Е.А., находящейся в ночное время вне дома в состоянии опьянения, были совершены противоправные действия. Он полагает, что эти действия не были бы совершены, если бы Козлова Е.А. не употребляла спиртные напитки, и находилась в ночное время дома. Также Козлова, являясь на регистрацию, часто заходит в кафе или бар, чтобы употребить спиртные напитки.
Козлова Е.А. в судебном заседании сведения административного истца о совершенных правонарушениях подтвердила, против удовлетворения административного искового заявления не возражала. Дополнительно пояснила, что действительно она посещает места общественного питания с целью употребления спиртных напитков, также она покупает спиртные напитки и в других магазинах. Дома в ночное время не бывает редко. На регистрацию не является, так как в дни, установленные ОВД, автобус ходит только утром, а она в это время не может проснуться.
Выслушав представителя административного истца МО МВД России «Некоузский» Ерошина Е.В. и административного ответчикаКозлову Е.А., исследовав письменные материалы дела, оценив заключение прокурора Помещикова С.А, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, суд приходит к выводу, что требования начальника МО МВД России «Некоузский» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что решением Октябрьского районного суда <адрес> от 01.04.2020 года в отношении Козловой Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: являться для регистрации 2 раза в месяц в ОВД по месту постановки на учет, в дни, установленные этим органом; запрет на выезд за пределы Ярославской области, за исключением случаев, связанных с работой или учебой, при предоставлении необходимых документов.
23 июня 2020 года Козлова Е.А. поставлена на учет в ОП «Брейтовское» МО МВД России «Некоузский».
Как следует из представленных материалов административного дела, Козлова Е.А. не соблюдает административное ограничение, установленное ей в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы", а именно не является на регистрацию в ОВД по месту постановки на учет, в дни, установленные этим органом.
Кроме того, Козлова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями постановлений ОП «Брейтовское» МО МВД России «Некоузский»» и постановлений мирового судьи судебного участка N 1 Брейтовского судебного района <адрес>.
Указанные постановления об административных правонарушениях вынесены в том числе и в связи с совершением административным ответчиком правонарушений, предусмотренных статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
В настоящее время Козлова Е.А. проживает по адресу: <адрес>, не работает. По месту жительства характеризуется отрицательно. В ГКУ ЦЗН на учете не состоит.
Участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОП «Брейтовское» МО МВД России "Некоузский" Т.В.Е. характеризуется неудовлетворительно, как лицо, ведущее асоциальный образ жизни.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
На основании выше установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, её поведения после освобождения из мест лишения свободы, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Козловой Е.А..
Указанные меры административного надзора являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком правонарушений, оказание на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Межмуниципального отдела МВД России «Некоузский» удовлетворить.
Установить в отношении Козловой Елены Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные ограничения административного надзора в виде:
обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов вечера до 6 часов следующего дня;
запрета посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия с подачей апелляционной жалобы или представления через Брейтовский районный суд Ярославской области.
Судья Т.С. Ухова