Дело № 2а-418/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Прохоровка | 23.07.2019 |
Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Абрамовой С.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Белгородской области к Авдееву С. В. о взыскании задолженности по имущественным налогам за 2015-2016 год,
установил:
19.12.2018 определением мирового судьи судебного участка №2 Прохоровского района Белгородской области отменен судебный приказ от 29.11.2018 о взыскании с Авдеева С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Белгородской области недоимки и пени по имущественным налогам и госпошлины в доход государства.
10.06.2019 в суд поступил административный иск Межрайонной ИФНС России №2 по Белгородской области, предметом которого являлись требования о взыскании с Авдеева С.В. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложениям, расположенным в границах городских поселений за 2016 год в размере 4,20 руб. и пени – 1,64 руб. с 02.12.2016 по 11.02.2018; транспортного налога за 2015-2016 год в размере 5 170 руб., пени – 106,85 руб. с 02.12.2016 по 11.02.2018.
В обоснование административного иска указано, что Авдеев С.В. являясь собственником имущества, в добровольном порядке обязанность по уплате налогов за 2015-2016 год не исполнил.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В установленный определением судьи от 11.06.2019 срок возражений по существу заявленных требований от административного ответчика не поступило.
17.07.2019 вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
В силу ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ст.286 КАС РФ).
Положениями ст.357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании ст.400 НК налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино-место, единый недвижимый комплекс, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
Как усматривается из материалов дела, Авдееву С.В. в юридически значимый период принадлежали транспортные средства ГАЗ 3302 с государственным регистрационным знаком № и ВАЗ 21093 с государственным регистрационным знаком №, а также жилое помещение (комната) с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику согласно произведенному расчету надлежало уплатить транспортный налог за 2015-2016 год в размере 5 170 руб., пени – 106,85 руб. с 02.12.2016 по 11.02.2018, а также налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложениям, расположенным в границах городских поселений за 2016 год в размере 4,20 руб. и пени – 1,64 руб. с 02.12.2016 по 11.02.2018 (л.д.12-14, 15-17, 18-19).
13.08.2016 Авдееву С.В. направлено налоговое уведомление от 05.08.2016 № о необходимости уплатить транспортный налог за 2015 год (за ГАЗ 3302) в размере 2 450 руб. и налог на имущество физических лиц за 2015 год – 19 руб. (л.д.4, 5).
В направленном 16.09.2017 административному ответчику налоговом уведомлении от 09.09.2017 № содержалось требование об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 2 720 руб., из которых за ГАЗ 3302 – 2 450 руб., за ВАЗ 21093 – 270 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2016 год – 69 руб. (л.д.6, 7).
10.02.2017 и 17.02.2018 Авдееву С.В. направлены требования от 08.02.2017 № и от 12.02.2018 № о необходимости погасить задолженность по уплате налогов (л.д.8, 9, 10, 11).
Вышеобозначенные требования в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.
Налогоплательщиком не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие в его собственности являющегося объектом налогообложения имущества, частичную либо полную уплату налога в установленный законом срок.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд признает, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате налогов административным ответчиком не погашена.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ, ст.61.1 БК РФ ввиду освобождения административного истца от уплаты государственной пошлины на основании закона, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.114, 175-180, 290-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2015-2016 ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4,20 ░░░. ░ ░░░░ – 1,64 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░ 11.02.2018;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015-2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 170 ░░░., ░░░░ – 106,85 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░ 11.02.2018.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░