№ 2а-134/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Лукоянов
Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Савельевой Л.Н.,
с участием помощника прокурора Лукояновского района Нижегородской области Шабанова И.И.,
представителя административного истца ФКУ ИК-20 начальника отряда ФИО3, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
административного ответчика Хлебова Вячеслава Валерьевича,
при секретаре судебного заседания Колесовой Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» к Хлебову Вячеславу Валерьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Хлебову Вячеславу Валерьевичу об установлении административного надзора указывая, что Хлебов Вячеслав Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание в исправительной колонии № по приговору Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления. В период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Хлебова В.В. сроком на 8 лет и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в определенное время суток; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области Курганович А.Ю., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, указывая, что Хлебов В.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указанных в заявлении.
Административный ответчик Хлебов В.В. в судебном заседании указал, что административный иск признает.
Выслушав в судебном заседании объяснения представителя административного истца Курганович А.Ю., административного ответчика Хлебова В.В., изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, выслушав заключение прокурора Лукояновского района Шабанова И.И.,считавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи…
3. В отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность».
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1.Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным».
Установлено, что Хлебов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области по приговору Автозаводского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. Из приговора Автозаводского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хлебов В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, совершенное Хлебовым В.В., в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Как указано в приговоре от ДД.ММ.ГГГГ, преступление совершено при опасном рецидиве.
Следовательно, Хлебов В.В. является лицом, в отношении которого установление административного надзора по данному приговору является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора суда, административный надзор в отношении Хлебова В.В. должен быть установлен на срок 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей до 03.08.2013 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, – по истечении 8 лет после отбытия наказания. Поскольку преступление Хлебовым В.В. совершено в 2011 году, то есть до 03.08.2013 года, с учетом того обстоятельства, что положение осужденного не может быть ухудшено, суд считает, что применению в данном случае подлежит Закон в редакции, действующей на момент совершения преступлений, а не на момент рассмотрения настоящего заявления.
Таким образом, административный надзор должен быть установлен Хлебову В.В. на срок 8 лет.
При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом также учитывается личность осужденного, его образ жизни, обстоятельства совершения им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как пояснил в судебном заседании Хлебов В.В., он холост, детей не имеет.
Согласно медицинской справке Хлебов В.В. здоров, трудоспособен.
Хлебов В.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления против жизни и здоровья, ранее отбывал наказание против собственности.
Согласно характеристике администрации исправительного учреждения, утвержденной начальником ФКУ ИК-20 ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Хлебов В.В. за время отбывания срока наказания характеризуется отрицательно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ Хлебов В.В. за период отбывания наказания имеет 13 взысканий, которые не сняты и не погашены, имеет 7 поощрений. Данное обстоятельство свидетельствует о нестабильности поведения Хлебова В.В.
Как следует из приговора, до осуждения Хлебов В.В. был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>.
Согласно справке исправительного учреждения Хлебов В.В., после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Хлебов В.В. указал, что после освобождения намерен проживать в жилом помещении по адресу: <адрес>, пригодном для проживания.
Суд учитывает, что административные ограничения согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются не только по месту жительства поднадзорного лица, но и по месту его пребывания.
При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации – Нижегородской области;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;
4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При установлении данных административных ограничений судом учитывается, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств выполнения им трудовых обязанностей после освобождения из мест лишения свободы. Из приговора следует, что Хлебов В.В. до осуждения работал ТЦ «Карусель», грузчиком. Также судом не установлено наличие обстоятельств, дающих основание разрешить Хлебову В.В. посещение конкретных мероприятий и участие в них. Также установлено, что после освобождения Хлебов В.В. намерен проживать в жилом помещении по адресу: <адрес>, пригодном для проживания.
С учетом изложенного, суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.
Руководствуясь Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» к Хлебову Вячеславу Валерьевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Хлебова Вячеслава Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Хлебова Вячеслава Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации – Нижегородской области;
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
4) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Если Хлебов В.В. будет освобожден условно – досрочно либо не отбытая часть наказания в виде лишения свободы будет заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: Л.Н.Савельева