Решение от 20.03.2019 по делу № 33а-2503/2019 от 04.03.2019

Судья Савостин А.Н.

Дело № 33а-2503/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 марта 2019 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Котликовой О.П.,

судей Ковалюк Л.Ю., Титовой В.В.

при секретаре Ждановой М.С.

с участием прокурора Трепалиной Е.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе К.О.И. на решение Тюменцевского районного суда Алтайского края от 10 января 2019 года по делу по административному иску К.О.И., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей К.И.А., К.Л.А., к администрации Тюменцевского района Алтайского края об оспаривании постановления.

Заслушав доклад судьи Титовой В.В., судебная коллегия

установила:

К.О.И., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей К.И.А., <данные изъяты>, К.Л.А., <данные изъяты>, обратилась в суд с административным иском с учетом уточнения требований о признании постановления администрации Тюменцевского района Алтайского края от 11 мая 2018 года № 196/I «Об изменении уровня реализуемых общеобразовательных программ основного общего образования филиала в с. Андроново муниципального казенного общеобразовательного учреждения Грязновской средней общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края на программы начального общего образования» недействующим и несоответствующим Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказу Минобрнауки России от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставу муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края.

Требования мотивированы тем, что оспариваемое постановление нарушает права истца и его детей, являющихся учащимися филиала МКОУ Грязновской СОШ, расположенного в селе Андроново, на общедоступность образования, физическое, интеллектуальное, духовное и нравственное развитие. В селе Андроново имеются все условия для обучения детей в средних и старших классах. Кроме того, изменение уровня образовательных программ относится к компетенции образовательной организации, в связи с чем администрация Тюменцевского района не была уполномочена на принятие оспариваемого постановления. В нарушение положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края в постановлении не был указан порядок его опубликования, при этом оно не публиковалось в официальных источниках Тюменцевского района: в газете «Вперёд» или «Сборнике муниципальных правовых актов Тюменцевского района Алтайского края».

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Грязновская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края (далее - МКОУ Грязновская СОШ, Учреждение, школа), комитет администрации Тюменцевского района Алтайского края по образованию, Министерство образования и науки Алтайского края, Министерство юстиции Алтайского края.

Решением Тюменцевского районного суда Алтайского края от 14 сентября 2018 года административное исковое заявление удовлетворено. Постановление администрации Тюменцевского района Алтайского края №196/I от 11 мая 2018 года признано не соответствующим Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нарушающим права и законные интересы К.О.И. и несовершеннолетних детей К.И.А., К.Л.А. На административного ответчика возложена обязанность в течение 5 дней с момента вступления решения в законную силу отменить указанное постановление.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 23 ноября 2018 года решение Тюменцевского районного суда Алтайского края от 14 сентября 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела решением Тюменцевского районного суда Алтайского края от 10 января 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе К.О.И. просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что к компетенции администрации Тюменцевского района Алтайского края не относится принятие нормативных правовых актов. Кроме того, суд пришел к необоснованному выводу о соблюдении процедуры принятия и порядка опубликования оспариваемого постановления. Так, отсутствуют сведения, кем вносился проект муниципального правового акта в орган местного самоуправления, обжалуемое постановление не было опубликовано ни в одном из периодических изданий, указанных в Уставе муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края. Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих полномочие администрации на принятие нормативных правовых актов, соблюдение процедуры его принятия и правил введения в действие.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация Тюменцевского района Алтайского края просила решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Д.М.В. на доводах апелляционной жалобы настаивал, прокурор Т.Е.Ю. дала заключение о законности решения суда первой инстанции. Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, извещены в установленном законом порядке, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции, исходил из того, что постановление администрации Тюменцевского района Алтайского края от 11 мая 2018 года № 196/I принято уполномоченным на то органом, с соблюдением требований к порядку принятия и введения в действие, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, прав административного истца и его несовершеннолетних детей не нарушает.

Судебная коллегия полагает, что такие выводы являются правильными, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.

Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности устанавливает Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Этот же Закон определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

В частях 2-4 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закреплено, образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (часть 2, пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в российской Федерации»).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При этом к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, наряду с иными, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Устава муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края, принятого решением Тюменцевского районного Собрания депутатов от 24 декабря 2015 года № 209, к полномочиям администрации района отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

Согласно пунктам 1.3, 1.4, 2.2 Устава МКОУ Грязновская СОШ, утвержденного постановлением администрации Тюменцевского района № 713 от 23 декабря 2015 года, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления, Муниципальное образование Тюменцевский район Алтайского края является учредителем и собственником имущества школы. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Тюменцевского района исполняет администрация Тюменцевского района. Основной целью образовательной деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основанного общего и среднего общего образования. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности, в том числе по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Школа имеет филиал, расположенный в селе Андроново Тюменцевского района Алтайского края.

Филиал школы осуществлял образовательный процесс, соответствующий первой и второй ступени образования с учетом государственных образовательных стандартов (пункт 2.1 Положения о филиале МКОУ Грязновской СОШ, утвержденного 01 октября 2015 года).

11 мая 2018 года администрацией Тюменцевского района Алтайского края принято постановление №196\I «Об изменении уровня реализуемых общеобразовательных программ основного общего образования филиала в с. Андроново муниципального казенного общеобразовательного учреждения Грязновской средней общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края на программы начального общего образования».

Анализируя указанные выше нормы, а также учитывая положения статьи 12, части 6 статьи 23, частей 1, 2 статьи 25, частей 2, 4 статьи 27, статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», части 4 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 9, 10, 15 Приказа Минобрнауки от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», пунктов 2.1, 2.2, 3.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.8 Устава МКОУ Грязновская СОШ, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что изменение уровня реализуемых МКОУ Грязновская СОШ образовательных программ в филиале в с.Андроново с общеобразовательных программ основного общего образования на программы начального общего образования относится к компетенции администрации Тюменцевского района Алтайского края.

В силу положений статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация наделена автономией и свободой в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам. Автономия в указанном смысле определяется как самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами в сфере образования.

Исходя из вышеприведенных норм и положений Устава МКОУ Грязновская СОШ, органы управления Учреждением, в том числе его директор как единоличный исполнительный орган, полномочиями на изменение уровня реализуемых образовательных программ, как Учреждением, так и его филиалом, не наделены. Учреждение, в числе прочего, уполномочено лишь на разработку и утверждение реализуемых им образовательных программ в рамках установленной сферы деятельности (пункт 6 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», пункт 3.1 Устава).

Таким образом, постановление №196/1 от 11 мая 2018 года издано уполномоченным лицом – администрацией Тюменцовского района Алтайского края.

Оспариваемое постановление по своей правовой природе является нормативным правовым актом, поскольку затрагивает права неопределенного круга лиц, содержит обязательные для применения правовые нормы, направленные на урегулирование отношений, возникающих в связи с реализацией конституционного права граждан Российской Федерации на общедоступное и бесплатное образование на соответствующей территории.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 названного Федерального закона в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В силу пункта 1 статьи 50 Устава муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края в систему муниципальных правовых актов муниципального района входят постановления и распоряжения администрации района.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации (часть 6 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Аналогичная норма приведена в пункте 1 статьи 54 Устава муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края.

Таким образом, администрация Тюменцевского района Алтайского края имела полномочия на принятие нормативного правового акта при решении вопросов местного значения. Форма оспариваемого нормативного правового акта соблюдена.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 53 Устава муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой района, прокурором Тюменцевского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации Тюменцевского района Алтайского края от 13 марта 2018 года № 101 создана комиссия по проведению оценки последствий принятия решений об изменении уровня реализуемых общеобразовательных программ основного общего образования филиала в с.Андроново МКОУ Грязновская СОШ на программы начального общего образования.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░ 2018 ░░░░, 11 ░░░ 2018 ░░░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░ 2018 ░░░░ № 196/I ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 56 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░). ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ 2). ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ (░░░) «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ 7). ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 8).

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №196/I ░░ 11 ░░░ 2018 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (http://tumencevo.ucoz.ru/Post_196-1.pdf).

░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░ 2017 ░░░░ №46-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2017 ░░░░ №181, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30, 31 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ №50 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33а-2503/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кобер О.И.
Рогожин А.А.
Ответчики
Администрация Тюменцевского района Алтайского края
Другие
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет Администрации Тюменцевского района по образованию
МКОУ Грязновская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Дорофеев Михаил Владимирович
Министерство юстиции Алтайского края
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
20.03.2019[Адм.] Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Передано в экспедицию
20.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее