П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 марта 2021 года город Советск
Судья Советского городского суда Калининградской области Баландина О.В. при помощнике судьи Евстифеевой В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фоменко Валерия Ивановича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Фоменко В.И. 08.02.2021 в 18 часов 44 минуты в помещении автовокзала по адресу: Калининградская область, г.Советск, ул.Первомайская, д.8а, в нарушение требований абзаца пятого ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6, пп.5 п.12 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 01.02.2021 №42) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» при введении режима повышенной готовности в период осуществления на территории Калининградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) находился в общественном месте, не соблюдая масочный режим.
В судебном заседании Фоменко В.И. виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал.
Исследовав обстоятельства дела и дав оценку представленным доказательствам в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных на основании п.«а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты.
При этом в силу п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Кроме того, к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации п.п.«м», «у», «ф» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп.«а.1» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности и с 18 марта 2020 года введены ограничительные мероприятия (карантин).
Пунктом 6 вышеназванного Постановления (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 01.02.2021 №42) запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях); подпунктом 5 пункта 12 установлена обязанность граждан соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении в общественных местах и помещениях.
Указанные требования нормативных правовых актов Фоменко В.И. при нахождении 08.02.2021 в общественном месте – помещении автовокзала по адресу: Калининградская область, г.Советск, ул.Первомайская, д.8а, – соблюдены не были.
Обстоятельства совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими материалами дела об административном правонарушении:
протоколом № об административном правонарушении от 08.02.2021;
объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фоменко В.И. в судебном заседании о том, что он находился на автовокзале в г.Советске без маски, в связи с чем и были вызваны сотрудники полиции;
рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Советский» от 08.02.2021 о том, что Фоменко В.И. 08.02.2021 в 18 часов 44 минуты находился в помещении автовокзала, расположенном по адресу: Калининградская область, г.Советск, ул.Первомайская, д.8а, без средства индивидуальной защиты - маски, - и фотографией Фоменко В.И. в помещении автовокзала без лицевой маски.
Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу о том, что вина Фоменко В.И. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, доказана.
Действия Фоменко В.И. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и приходит к выводу, что обеспечить достижение цели административного наказания может предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 29.03.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░