Дело №2а-1954/21 Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2021 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Марухина С.А.,
с участием прокурора Туз А.В.,
при секретаре Мирошниченко М.А.,
с участием административного ответчика Афанасьева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Афанасьеву В.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области (далее – Колония) обратилось в суд с административным иском к Афанасьеву В.В. об установлении административного надзора на срок 8 лет и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений в виде обязания явкой от одного до четырёх раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 час.; запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в организациях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
В обоснование заявления указано, что Афанасьев В.В. на основании приговора Новгородского районного суда Новгородской области от 28 августа 2019 года признан виновным в совершении ряда преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 месяцев с отбыванием наказанием наказания в исправительной колонии строго режима.
Осужденный освобождается 29 мая 2021 года по отбытию срока наказания. Осужденный Афанасьев В.В. совершил тяжкое преступление, в его действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Представитель Колонии в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления. На основании ч.4 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Осужденный Афанасьев В.В. не возражал против установления административного надзора.
Выслушав осужденного, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
Из материалов дела видно, что в отношении Афанасьева В.В. вынесены следующие приговоры:
15 ноября 2017 года мировым судьёй судебного участка №33 Новгородского судебного района по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год и 2 месяца, считать его условным;
28 августа 2019 года Новгородским районным судом Новгородской области по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 месяцев с отбыванием наказанием наказания в исправительной колонии строго режима (установлено наличие опасного рецидива преступлений);
28 мая 2020 года Новгородским районным судом Новгородской области по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы с учётом предыдущего приговора сроком на 2 года с отбыванием наказанием наказания в исправительной колонии строго режима.
В соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, имеются все основания для установления административного надзора в отношении Афанасьева В.В.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом применяется срок надзора по приговору от 23 декабря 2014, как более длительный.В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона, срок административного надзора в отношении Афанасьева В.В. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.
При этом, из положений части 2 ст. 4 Федерального закона следует, что установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
При определении ограничительных мер, которые следует установить Афанасьеву В.В. после освобождения из места лишения свободы, суд учитывает обстоятельства совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, его характеристику, представленную исправительным учреждением.
Согласно характеристике, представленной ФКУ ИК-7, и материалам личного дела осужденного, исследованным в судебном заседании, Афанасьев В.В. характеризуется отрицательно. Мероприятия воспитательного характера посещает, но выводы делает не всегда правильные. По характеру общителен, спокоен, не склонен к созданию конфликтных ситуаций. В общении с представителями администрации не всегда вежлив и тактичен.
Имеет 2 поощрения и 5 дисциплинарных взысканий, 4 из которых действующие.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает обоснованными доводы Колонии о необходимости назначения Афанасьеву В.В. ограничительных мер в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22-00 ч. до 06-00 ч.; запрещения пребывания в организациях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию (ряд преступлений совершён в состоянии алкогольного опьянения).
Суд устанавливает осужденному меру ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования – <адрес> по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.
Учитывая обстоятельства совершенных Афанасьевым В.В. преступлений, их массовость, данные о личности осужденного, его характеристику по месту отбывания наказания, его состояние здоровья, суд устанавливает ему периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации по избранному поднадзорным после освобождения по месту жительства, пребывания или фактического нахождения – 1 раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 8 ░░░ – ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░. ░░ 06.00 ░.;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.