Решение по делу № 12-41/2021 (12-184/2020;) от 20.08.2020

12-41/2021

Р Е Ш Е Н И Е

12 февраля 2021 года г. Большой Камень

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Косцюкевич Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника терминала общества с ограниченной ответственностью «Порт Вера» Уварова Виктора Владимировича на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-458/2020 от 05.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-458/2020 от 05.08.2020 начальник терминала ООО «Порт Вера» Уваров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Основанием для привлечения Уварова В.В.к административной ответственности послужило наличие просыпей угля на территории причалов ООО «Порт Вера», а также на территории ООО «Порт Вера», которые в дальнейшем, попадая в водный объект, могут повлечь его загрязнение.

От начальника терминала ООО «Порт Вера» Уварова В.В. поступила жалоба на указанное постановление, в которой ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу. В жалобе указано на отсутствие в материалах дела доказательств совершения Уваровым В.В. административного правонарушения. К участию в проверке не привлекались эксперты, правомочные давать заключения по состоянию водных объектов. К акту проверки не приложены протоколы отбора образцов, проб обследования объектов окружающей среды. В протоколе и постановлении неверно указано место совершения административного правонарушения. В деле отсутствует приложение № 2 к акту проверки, а именно фототаблица.

В судебном заседании защитник Уварова В.В. Шабанова Д.А. настаивала на отмене постановления и прекращении производства по делу.

Представитель Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора о времени и месте слушания дела извещен, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил.

Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны водных объектов.

Предметом правонарушения являются правила охраны водных объектов. Указанные правила регламентированы Водным кодексом РФ.

Объективная сторона правонарушения представляет собой нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

При этом состав правонарушения является формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны водных объектов.

Предметом правонарушения являются правила охраны водных объектов. Указанные правила регламентированы Водным кодексом РФ.

Объективная сторона правонарушения представляет собой нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

При этом состав правонарушения является формальным, наступления вредных последствий не требуется.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

В силу статей 55, 56 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с данным Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещается.

В силу части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон запрещается, в том числе, размещение объектов размещения отходов производства и потребления.

По смыслу указанной нормы водоохранная зона - это территория, примыкающая к береговой линии поверхностных водных объектов и включающая в себя защитную береговую полосу.

Согласно ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Требованиями раздела 2 РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий» установлено, что территория, портовые сооружения и акватория предприятия, а также атмосфера в районе предприятия должны содержаться в санитарном состоянии, отвечающем требованиям по охране окружающей среды.

При перегрузке сыпучих грузов необходимо принимать меры, предотвращающие их просыпание в акваторию порта.

В границах акватории предприятия запрещается сбрасывать в воду, на лед и на берег шлак, мусор, пищевые отходы, тару, бумажную макулатуру и какие-либо другие предметы, а также выкачивать нефть, масла, жиры и воду с примесью нефтяных, масляных, жировых и фекальных отходов, а также ядовитые вещества.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Как следует из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий согласно приказа Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 17.06.2020 года №371-КНД установлено, что территория причала №1а под судопогрузочным конвейером загрязнена углём и угольной пылью, смешанной водой, в теле причала имеется искусственно созданный прорыв, через который загрязненная вода стекает в тело причала, привальный брус причала №1а загрязнен углем и угольной пылью и угольной пылью, берегоукрепление слева возле причала №1а загрязнено углём и угольной пылью.

На основании представленных документов установлено, что ООО «Порт Вера» осуществляет деятельность по перегрузке угля в соответствии с лицензией на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах МР-4 003502 от 09.10.2019 года на объекте «Угольный морской терминал грузооборотом 20,0 млн.тонн/год в районе м.Открытый – «Порт «Вера Этап А-1, в том числе грузовой причал №1а длиной 246 м, ветрозащитный барьер высотой 20,0 м и длиною 114,0 м».

Согласно должностной инструкции начальника терминала ООО «Порт Вера» начальник терминала в своей деятельности обязан руководствоваться законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, соответственно, и нормами природоохранного законодательства.

Совокупностью материалов дела подтвержден факт совершения начальником терминала ООО «Порт Вера» Уваровым В.В. вмененного правонарушения, в том числе, актом проверки от 13.07.2020 с приложенными к нему фототаблицами.

Доводы о том, что в ходе проверочных мероприятий не были произведены исследования образцов окружающей среды, существенного значения для дела не имеют, поскольку факт загрязнения углем и угольной пылью территории, прилегающей к водным объектам, наличие искусственно созданного прорыва, позволяющего стекать загрязненной воде в воду представляет собой нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы также не опровергают изложенные в постановлении обстоятельства, подтверждающие наличие в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не допущено. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 8.13 КоАП РФ с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется, поскольку правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

Характер совершенного правонарушения, посягающего на безопасность окружающей среды, ее водных объектов, неудовлетворительное состояние которых наносит ощутимый вред гражданам Российской Федерации, не позволяют признать совершенное правонарушение малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора №15-458/2020 от 05.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.13 ч. 4 КоАП РФ, в отношении начальника терминала общества с ограниченной ответственностью «Порт Вера» Уварова Виктора Владимировича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы в Шкотовский районный суд.

Судья Е.А. Косцюкевич

12-41/2021 (12-184/2020;)

Категория:
Административные
Ответчики
начальник терминала ООО "Порт Вера" Уваров Виктор Владимирович
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Косцюкевич Елена Александровна
Статьи

8.13

Дело на странице суда
shkotovsky.prm.sudrf.ru
20.08.2020Материалы переданы в производство судье
06.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
08.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее