Решение по делу № 2-213/2018 от 14.03.2018

№ 2-213/2018

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

17 апреля 2018г.                                         г.Гусиноозерск

    Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В.,

при секретаре Гавриковой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ (Управления Роспотребнадзора по РБ) к Государственному бюджетному учреждению социального обеспечения «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям», Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия в защиту неопределенного круга лиц о понуждении к принятию мер по соблюдению требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    Обращаясь в суд в интресах неопределенного круга лиц Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия просит обязать Государственное бюджетное учреждение социального обеспечения «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» в срок до 01.10.2018г. выполнить требования санитарного законодательства: оборудовать приемно-карантинное отделение отдельным входом, обеспечить наличие следующих помещений: приемно-смотровой, не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, медицинского кабинета, санитарно-бытовых помещений (санитарный узел, душевая (ванная) комната, палаты изолятора отделить от остальных медицинских помещений шлюзом с умывальником. Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, в срок до 01 июля 2018 года осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям».

    В судебном заседании представитель истца Мальцев А.А., действующий на основании доверенности от 27.12.2017 г., исковые требования поддержал в полном обьеме.

    Директор ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» Киргизова С.М. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, просила установить срок для устранения нарушений до 31.12.2018г.

Представитель ответчика Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен.

Представителем ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Данзановой С.В. представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому ответчик просит провести судебное заседание в ее отсутствие, не согласна с установленными в иске сроками, так как доведение лимитов бюджетных обязательств до Центра возможно к 1 сентября 2018г., а проведение капитального ремонта к 31 декабря 2018г.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно материалам дела, в ходе внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУ социального обеспечения «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям», расположенного по адресу: <адрес>, территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Селенгинском районе было выявлено частичное неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек 01.11.2017 г., а именно: приемно-карантинное отделение не оборудовано отдельным входом, не обеспечено наличие следующих помещений: приемно-смотровой, не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, медицинского кабинета, санитарно-бытовых помещений (санитарный узел, душевая (ванная) комната, палаты изолятора отделяются от остальных медицинских помещений шлюзом с умывальником п.п.4.17,4.17.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологическое требование к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 февраля 2015г. №8). Ответственность за выполнение мероприятий по предписанию была возложена на юридическое лицо- ГБУСО 2Селенгиснкое ЦСПСиД».

Государственное бюджетное учреждение социального обеспечения «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» является некоммерческой организацией, осуществляющей в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности.

Учредителем и собственниколм имущества учреждения является Республика Бурятия. Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом учреждения от имени Республики Бурятия осуществляет Министрество имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством. Функции и полномочия учредителя от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ, Федеральным Законом от 30.05.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1 статьи 2 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11, ст. 28 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 28 Закона N 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 N 8, в организации для детей-сирот предусматривается приемно-карантинное отделение, предназначенное для размещения в нем вновь поступивших детей на период установления у них наличия или отсутствия инфекционных заболеваний. Приемно-карантинное отделение оборудуется отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, медицинского кабинета, санитарно-бытовых помещений (санитарный узел, душевая (ванная) комната). Палаты изолятора отделяются от остальных медицинских помещений шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 кв. м на 1 койку. Медицинский кабинет размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора. Буфетная приемно-карантинного отделения оборудуется моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом (пункты 4.17, 4.17.1, 4.17.2, 4.17.3, 4.17.4).

Обязанность по недопущению и устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства у ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» существовала как на период выдачи предписания в январе 2017 года, так и на ноябрь 2017 года, когда была проведена проверка исполнения предписания.

Наличие указанных нарушений ответчиками не оспорено, доказательств устранения нарушений не представлено.

Суд соглашается с доводами представителя истца о том, что несоблюдение ответчиками нормативно-правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенических и иных опасных нормативов, создает угрозу жизни и здоровью, а также угрозу возникновения их распространения заболеваний среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещающихся под надзор ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям».

Перечисленные выше нормы права обязывают Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия как учредителя и непосредственно ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» принять меры к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно Уставу ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» (с учетом изменений, утвержденных Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и согласованных Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия), сведениям ЕГРЮЛ учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности.

Учредителем ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

Таким образом, в полномочия Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия входит организация содержания и режима работы в учреждении.

Учитывая, что Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия как учредитель ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» обязано финансировать деятельность учреждения, исковые требования Управления Роспотребнадзора по РБ об обязании Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия осуществить финансирование ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» для устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обоснованы и подлежат удовлетворению.

Кроме того, согласно материалам дела, в ходе проверки также было установлено, что причиной невыполнения требований предписания об устранении установленных нарушений явилось отсутствие целевого финансирования со стороны учредителя. Не установлено наличие виновных действий со стороны директора ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям», так как им предпринимались все зависящие от него меры для устранения нарушений в предписании № 10 от 17.02.2017 года, но ввиду отсутствия выделенных денежных средств мероприятия проведены не были.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая мнение представителя истца, доводы ответчика в отзыве на исковое заявление, а также то, что для решения вопроса финансирования требуется значительное время, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда по данным требованиям- Государственному бюджетному учреждению социального обеспечения «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» до 31 декабря 2018 года, Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, в срок до 01 сентября 2018 года.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия как исполнительный орган государственной власти освобождено от уплаты государственной пошлины. Также с учетом сведений о тяжелом финансовом положении, финансирования за счет бюджетных средств, суд полагает возможным освободить от уплаты госпошлины ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям».

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия удовлетворить.

     Обязать Государственное бюджетное учреждение социального обеспечения «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям», расположенное по адресу: <адрес> выполнить требования санитарного законодательства, а именно: оборудовать приемно-карантинное отделение отдельным входом, обеспечить наличие следующих помещений: приемно-смотровой, не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, медицинского кабинета, санитарно-бытовых помещений (санитарный узел, душевая (ванная) комната, палаты изолятора отделить от остальных медицинских помещений шлюзом с умывальником в срок до 31 декабря 2018 года.

    Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности ГБУСО «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» в срок до 01 сентября 2018 года.

Освободить Государственное бюджетное учреждение социального обеспечения «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям» от уплаты государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 20 апреля 2018 г.

Судья                                                    Б.В. Сагаева

2-213/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РБ
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
ГБУСО "Селенгинский ценрт социальной защиты"
Государственное бюджетное учреждение социального обеспечения «Селенгинский центр социальной помощи семье и детям»
министерство социальной защиты населения
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
gusinoozersky.bur.sudrf.ru
14.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2018Передача материалов судье
19.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018Подготовка дела (собеседование)
04.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2018Судебное заседание
20.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2018Дело оформлено
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее