Дело: № 2а-422\2020
Поступило: 08.12.2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«11» декабря 2020 года р.п.Сузун
Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.Н.
с участием помощника прокурора Ламановой Т.И.
при секретаре Кузнецовой О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Сузунскому району Новосибирской области к Леонову ФИО6 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений указав, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ осужден Сузунским районным судом по ч.1 ст.134 УК РФ к 2 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФБУ ИК-12 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию наказания с административным надзором. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен в Отделе МВД России по <адрес> на профилактический учет как лицо, ранее судимое. Преступление, совершенное ФИО1 в соответствии с ч.3 ст.15 УК РФ относится к категории средней тяжести, совершенное в отношении несовершеннолетнего, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В соответствии с п.3 ч.1 ст.3, п.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 решением Куйбышевского районного суда установлен административный надзор на 3 (три) года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещен выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а именно <адрес>; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещено пребывание в детских дошкольных и школьных учреждениях и подростковых клубах. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен в Отделе на профилактический учет как лицо, ранее судимое, находящееся под административным надзором. При постановке на учет ФИО1 разъяснен порядок отбытия наказания и вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении его может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. Также ФИО1 разъяснено положение ч.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми административный надзор может быть прекращен досрочно по истечении половины срока. ДД.ММ.ГГГГ решением Сузунского районного суда ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (дискотеки, ярмарки и т.д.) и участие в указанных мероприятиях. За истекший период с ФИО1 была организована работа профилактического характера: осуществлялись проверки по месту жительства, составлялись разъяснительные беседы, по недопущению нарушений ограничений и обязанностей. Однако, несмотря на проводимую работу, ФИО1 для себя должных выводов не сделал и совершил ряд административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов. По фактам допущенных нарушений ФИО1 предупрежден о том, что административный надзор в отношении его может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Из вышеизложенного следует, что ФИО1, находясь под административным надзором, своим поведением показывает, что на путь исправления он не встал, совершает правонарушения, на профилактические беседы не реагирует. Учитывая характер, степень общественной опасности совершенного преступления, личность ФИО1 принимая во внимание наличие фактов нарушений административного надзора, целесообразно усилить контроль за его поведением. Просит дополнить ФИО1 ранее установленные административные ограничения ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 заявленные требования поддержала по доводам изложенным в заявлении.
Административный ответчик ФИО1 с заявленными требованиями о дополнении ранее установленных административных ограничений согласен полностью, он действительно дважды привлекался к административной ответственности за два самостоятельных правонарушения.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика ФИО1, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора ФИО5, полагавшей административное исковое заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
На основании п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п.п.1 и 5 ч.1 ст.4 Федерального закона 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу статьи ч.2 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, осужденного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при рецидиве, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что приговором Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.1 ст.134 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года (л.д.).
Постановлением Тальменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение ФИО1 по приговору от ДД.ММ.ГГГГ отменено (л.д.).
Решением Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлен административный надзор на 3 года, установлены административные ограничения (л.д.).
Согласно решению Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения (л.д.).
Согласно паспорту ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в селе Бобровка <адрес> (л.д.).
Согласно предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предупрежден о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном нарушении общественного порядка ему может быть продлен срок административного надзора (л.д.).
Согласно расписке ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, он ознакомлен с изменениями об уголовной ответственности по ч.1 ст.314. 1 УК РФ, ч.2 ст.314.1 УК РФ, об административной ответственности, предусмотренной ст.19.24 КоАП РФ (л.д.).
Согласно справке – характеристике от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает в <адрес> <адрес>. После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 постоянного места работы не имеет. Неоднократно в течение года после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности за ограничения установленные в отношении него судом. Ранее с ФИО1 проводились мероприятия профилактического характера: профилактические беседы о недопустимости нарушения общественного порядка, употребления спиртных напитков, нарушении ограничений установленных при административном надзоре. На данные профилактические мероприятия ФИО1 не реагирует (л.д.).
ФИО1, достоверно зная о решении Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений, и решении Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о дополнении административных ограничений, дважды в течении года привлекался к административной ответственности.
Как следует из протокола об административном правонарушении, сведений ИЦ ГУВД НСО, рапорта сотрудника полиции, письменного объяснения и постановления по делу об административном правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов (л.д.).
Как следует из протокола об административном правонарушении, сведений ИЦ ГУВД НСО, рапорта сотрудника полиции, письменного объяснения и постановления по делу об административном правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов (л.д.).
Согласно предупреждений от 20 и ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предупрежден о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном нарушении общественного порядка ему может быть продлен срок административного надзора и он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК (л.д.).
Таким образом, судом установлено, что вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор с установлением ряда ограничений, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вступившим в законную силу решением Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения. При постановке на учет поднадзорному ФИО1 исходя из письменного предупреждения (л.д.), и в дальнейшем исходя из письменных предупреждений (л.д.), были разъяснены условия и порядок исполнения административных ограничений, его прав и свобод, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными указанным Федеральным законом и ответственностью в случае неисполнения возложенных обязанностей.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, ФИО1 в период нахождения под административным надзором, установленным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, и после дополнения административных ограничений решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года, два раза привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Административные правонарушения относится к категории против порядка управления.
В связи с совершением ФИО1 в течение года двух административных правонарушений относящихся к категории против порядка управления, учитывая данные о личности поднадзорного лица, его поведение в быту, суд полагает требования административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1 удовлетворить, заменив обязанность явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и увеличив количество мест, запрещенных для пребывания поднадзорному лицу запретив пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Доводов и доказательств, дающих основание для принятия иного решения по делу, суду не представлено. Заявленные требования ФИО1 признаны в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> к Леонову ФИО7 о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить в полном объеме.
Дополнить Леонову ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу села <адрес>, проживающему в рабочем поселке <адрес>, ранее установленные решением Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и дополненные решением Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, ограничениями в виде:
- заменить обязанность явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- увеличить количество мест, запрещенных для пребывания поднадзорному лицу запретив пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья А.Н. Попов