Дело №
37RS0№-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2023 года город Иваново
Ленинский районный суд города Иванова в составе:
председательствующего по делу судьи Поповой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Илларионовой Т.И.,
с участием:
представителя истца - Туголукова К.В.,
представителей ответчиков - по доверенностям Мироновой Е.Г., Моклоковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иванова гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Иваново к Управлению образования Администрации города Иванова, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа № 5» о понуждении произвести определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района города Иваново обратился в суд с иском к Управлению образования Администрации города Иванова, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа № 5» (далее - МБОУ «Средняя школа № 5») о понуждении произвести определенные действия.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района города Иваново в порядке надзора проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите прав инвалидов, прав несовершеннолетних в общеобразовательных организациях. В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что в образовательном учреждении МБОУ «Средняя школа №5» помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой) не оборудовано.
Учитывая изложенное, истец просил суд обязать Управление образования Администрации города Иваново обеспечить финансирование Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №20» города Иваново в целях оборудования помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №5» города Иваново в течение трех месяцев со дня получения финансирования обеспечить оборудование помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой).
Впоследствии, руководствуясь статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), истец изменил предмет исковых требований, просил суд обязать Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №5» города Иваново ввести в эксплуатацию звукоусиливающее оборудование со встроенными индукционными петлями.
Представитель истца Туголуков К.В. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, исковые требования к ответчику - Управлению образования Администрации города Иваново не поддержал.
Представители ответчиков Управления образования Администрации города Иваново, Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №5» по доверенностям Миронова Е.Г., Моклокова Т.Н. в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнения, признали в полном объеме. Пояснили, что помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой), однако в настоящее время не введено в эксплуатацию.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Статья 7 Конституции Российской Федерации, как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
В силу статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся (пункты 2, 15 части 3 статьи 28).
В соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в том числе, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Подпунктом «г» пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района города Иваново проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов в общеобразовательных учреждениях района, в ходе, которой установлено, что в образовательном учреждении МБОУ «Средняя школа №5» города Иваново нарушены требования подпункта «г» пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, а именно, в помещении, предназначенном для проведения массовых мероприятий, отсутствуют индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательств было установлено, что помещение МБОУ «Средняя школа №5» города Иваново, предназначенное для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой), однако в настоящее время не введено в эксплуатацию.
Данные обстоятельства представителями ответчиков не оспаривались, в деле имеется заявление представителя ответчика Управления образования Администрации городаИваново по доверенности Мироновой Е.Г., представителя ответчика МБОУ «Средняя школа №5» по доверенности Моклоковой Т.Н. о признании исковых требований в полном объеме.
Таким образом, судом установлено, что ответчиком МБОУ «Средняя школа №5» требования действующего законодательства по обеспечению прав инвалидов на доступную среду жизнедеятельности не соблюдаются, выявленные нарушения до настоящего времени устранены не в полном объеме, а именно звукоусиливающая аппаратура (индукционная система) до настоящего времени не введена в эксплуатацию.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Ленинского района города Иваново, в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление прокурора Ленинского района города Иваново удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №5» города Иваново ввести в эксплуатацию звукоусиливающее оборудование со встроенными индукционными петлями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иванова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Попова Е.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 5 июля 2023 г.