Решение по делу № 2а-675/2022 от 28.04.2022

Дело (УИД) 19RS0***-04

Производство № 2а-675/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия                                 20 июня 2022 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Борец С.М.

при секретаре Граф Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Сычевой Татьяне Александровне о взыскании задолженности по налогам, пени,-

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее - УФНС России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Сычевой Т.А. о взыскании задолженности по налогам, пени, мотивируя свои требования тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Об обязанности по уплате транспортного налога Сычева Т.А. была извещена налоговой инспекцией в форме налогового уведомления *** от ***, с расчетом суммы транспортного налога, отдельно по каждому транспортному средству: АУДИ А8L, государственный регистрационный знак Р 989 КВ 19, количество месяцев владения в году 12/12, сумма исчисленного транспортного налога за *** год составила 36 400 рублей. По истечении срока уплаты транспортного налога Сычевой Т.А. в соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) было направлено требование *** от *** об уплате транспортного налога, со сроком добровольного исполнения до ***. Однако требование должником в добровольном порядке до настоящего времени не исполнено. Вследствие несвоевременной оплаты налоговых обязательств, налогоплательщику начислена пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ. УФНС России по Республике Хакасия обращалось к мировому судье судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Сычевой Т.А. о взыскании транспортного налога, а также о взыскании пени, начисленной в связи с неоплатой начисленных сумм налога. *** мировым судьей судебного участка № 2 Усть-Абаканского района Республики Хакасия судебный приказ был отменен. Просит суд взыскать с Сычевой Т.А. задолженность по транспортному налогу за *** год в размере 36 400 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 335 рублей 18 копеек.

Представитель административного истца – УФНС России по Республике Хакасия Филимонова О.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в её отсутствие.

Административный ответчик Сычева Т.А. в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснила, что автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, она продала в ***, в связи с чем, полагает, что налог на транспортное средство должен быть начислен до августа 2019 года.

Заинтересованное лицо Дубников С.А. в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства.

В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В силу ст. 31 данного Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. п. 1, 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

    Из материалов дела следует, что Сычева Т.А. ИНН *** является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В налоговом периоде *** года имела зарегистрированное транспортное средство, являющееся объектом налогообложения по транспортному налогу. Налоговая обязанность в установленном порядке не исполнена, размер налога и пени определены правильно, порядок и сроки взыскания налога соблюдены.

Сычева Т.А. имела зарегистрированное транспортное средство марки ***, идентификационный номер ***, *** года выпуска, государственный регистрационный знак *** регистрация произведена ***, в налоговом периоде 2019 года, не была прекращена.

    Об обязанности по уплате транспортного налога Сычева Т.А. была извещена налоговой инспекцией в форме уведомления.

    Из налогового уведомления *** от *** следует, что Сычева Т.А. обязана уплатить транспортный налог за *** год в размере 36 400 рублей. Уведомление содержит подробный расчет транспортного налога с указанием сведений об автомобиле.

Данное уведомление было направлено в адрес Сычевой Т.А. ***.

Однако административный ответчик Сычева Т.А. обязанности по оплате транспортного налога за указанный период не исполнила.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

    На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

    Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Пунктом 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

По истечении срока по уплате транспортного налога Сычевой Т.А., в соответствии со ст. 70 НК РФ было направлено требование от *** *** об уплате налогов, пени.

Из представленного требования об уплате налога, пени, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога, пени налоговым органом была соблюдена.

Из материалов дела следует, что Сычевой Т.А. требование об уплате налога и пени в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налоговым органов к мировому судье судебного участка № 2 Усть-Абаканского района Республики Хакасия и *** вынесен судебный приказ *** о взыскании с Сычевой Т.А. в пользу УФНС России по Республике Хакасия задолженности по транспортному налогу с физических лиц за *** год в размере 36 400 рублей, пени в размере 335 рублей 18 копеек, а также государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 651 рубль 03 копейки.

На основании определения мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** судебный приказ *** от *** отменен в связи с тем, что от должника Сычевой Т.А. поступили возражения относительно его исполнения.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Обращение налогового органа в суд последовало в пределах шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Размер задолженности Сычевой Т.А. по транспортному налогу составил: задолженность по транспортному налогу за *** год 36 400 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за *** год за период с *** по *** - 335 руб. 18 коп.

Расчет указанных обязательных платежей и санкций, представленный налоговым органом, судом проверен, признан правильным, стороной административного ответчика документально не опровергнут.

Оснований для освобождения Сычевой Т.А. от налоговой ответственности, не имеется.

Из представленной Сычевой Т.А. копии договора купли-продажи автотранспортного средства серии ... от *** усматривается, что Сычева Т.А. (продавец) передала в собственность Дубникова С.А. (покупатель), а Дубников С.А. обязался принять и оплатить транспортное средство ***, идентификационный номер ***, *** года выпуска, государственный регистрационный знак ***. При этом мер по снятию с учета в связи с прекращением права собственности на транспортное средство Сычевой Т.А., за которой было зарегистрировано транспортное средство, не предпринималось.

Из сведений федеральной информационной системы Госавтоинспекции о регистрации автомобиля ***, идентификационный номер ***, государственный регистрационный знак *** предоставленной по запросу суда, усматривается, что регистрация данного транспортного средства прекращена *** в связи с продажей (передачей) другому лицу (Дубникову С.А.) на основании договора купли-продажи от ***.

            Довод административного ответчика о том, что поскольку она продала автомобиль в *** года, то и транспортный налог должен быть начислен только до *** года, не принимаются во внимание суда, поскольку не являются основанием для освобождения от налогообложения по транспортному налогу административного ответчика, которая связана с наличием регистрации транспортного средства в налоговом периоде.

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Руководствуясь статьями 175-180, 290, 291, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Сычевой Татьяны Александровны, проживающей по адресу: ..., в доход соответствующего бюджета задолженность в общем размере 36 735 рублей 18 копеек, в том числе:

- по транспортному налогу за *** год в размере 36 400 рублей (КБК ***),

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за *** год за период с *** по *** в размере 335 рублей 18 копеек (КБК 18***, ОКТМО ***).

        Взыскать с Сычевой Татьяны Александровны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 302 рубля 06 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия.

Председательствующий                                   С.М. Борец

Мотивированное решение составлено 27 июня 2022 года.

Председательствующий                                   С.М. Борец

2а-675/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия
Ответчики
Сычева Татьяна Александровна
Другие
Дубников Сергей Алексеевич
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Борец Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
ust-abakansky.hak.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация административного искового заявления
28.04.2022Передача материалов судье
04.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2022Подготовка дела (собеседование)
26.05.2022Рассмотрение дела начато с начала
26.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее