Решение по делу № 2-656/2023 от 19.07.2023

УИД 74RS0045-01-2023-000791-05

Дело № 2-656/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2023 года г. Южноуральск

Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Черепановой О.Ю.

при ведении протокола секретарем Головиной Е.В., помощником судьи Семиной Я.А.,

с участием прокурора Роот А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Южноуральска Челябинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Южноуральского городского округа о возложении обязанности,

                УСТАНОВИЛ:

    Прокурор города Южноуральска Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исками к администрации муниципального образования Южноуральского городского округа о возложении обязанности восстановить работоспособность сооружения – пожарных гидрантов, расположенных на территории Южноуральского городского округа, дела по которым были соединены в одно производство.

    В обоснование исковых требований указал, что по итогам проведенной проверки установлено, что указанные пожарные гидранты неисправны.

Невыполнение администрацией Южноуральского городского округа требований пожарной безопасности нарушает права жителей города на обеспечение пожарной безопасности. Неисправность гидрантов непосредственно влияет на увеличение времени тушения пожаров.

С учетом уточнения исковых требований просил возложить на администрацию Южноуральского городского округа Челябинской области обязанность восстановить работоспособность - пожарных гидрантов, установленных в г. Южноуральске Челябинской области <данные изъяты>

Прокурор Роот А.А. в судебном заседании поддержал доводы и требования иска.

Представитель ответчика администрации Южноуральского городского округа Челябинской области Петров Б.В. исковые требования не признал. Ссылался на недоказанность того факта, что гидранты по адресам <адрес>, имели место и находятся под асфальтом. По данным отдела городского хозяйства по указанным адресам колодцев не располагалось, сведений, что в процессе ремонта дорожной сети подрядчиками был уложен асфальт поверх люков колодцев, не имеется. Гидранты по <адрес> и по <адрес> согласно акту проверки неисправны, поскольку не обеспечивают рабочее давление воды для функционирования гидранта, однако установить, какое давление для надлежащей работы является рабочим, невозможно.

Ни один из указанных гидрантов не находится в муниципальной собственности, поэтому выделение средств из бюджета на их восстановление не возможно. Также прокурором не представлено доказательств того, что все указанные гидранты необходимы.

Представители третьего лица ГУ МЧС России по Челябинской области ФИО6, ФИО7, ФИО8 поддержали исковые требования прокурора, пояснив, что спорные гидратны, как неотделимая часть водопровода наружного пожаротушения, объединенного с хозяйственно-питьевым водоснабжением, были спроектированы и построены в соответствии с требованиями СНиП IIк.2-62 «планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования», действовавшими до вступления в законную силу Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поэтому должны поддерживаться в состоянии в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их постройки. Надлежащее содержание централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, объединенного с водопроводом наружного пожаротушения является обязанностью и расходным обязательством органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Третьи лица Комитет по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа и ООО «ВодоСнабжение плюс» при надлежащем извещении правом на участие в судебном заседании не воспользовались.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Росси    йской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии частями 1,2 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). (части 1,2 статьи 62 Федерального закона № 123-ФЗ).

Согласно пункту 3.9. СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30 марта 2020 года № 225, Пожарный гидрант: устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара.

В силу пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 14790, органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Материалами дела установлено, что прокуратурой города Южноуральска проведена проверка исполнения на территории Южноуральского городского округа законодательства об пожарной безопасности.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, расположенные на территории <адрес> источники противопожарного водоснабжения – пожарные гидранты по следующим адресам неисправны: <адрес> - отсутствует шток гидранта, <адрес> смещен люк подлюковой плиты, <адрес> - занижен шток гидранта, <адрес> - находится под асфальтовым покрытием, <адрес> - сорван шток гидранта, <адрес> - отсутствует шток гидранта, <адрес> - сорван шток гидранта, <адрес> - смещен люк подлюковой плиты гидранта, <адрес> - находится под асфальтовым покрытием, <адрес>А - сорван шток гидранта, <адрес> - находится под асфальтовым покрытием, <адрес> - смещен люк подлюковой плиты гидранта, <данные изъяты> отсутствует шток гидранта, <адрес> - находится под асфальтовым покрытием, <адрес> - сорван шток гидранта, <адрес> - смещен люк подлюковой плиты гидранта, <адрес> - сорван шток гидранта, <адрес> низко расположен стояк.

Указанное обстоятельство также подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ совместно прокуратурой города Южноуральска, представителя 33 ПСЧ 7 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Челябинской области, заместителя начальника отдела городского хозяйства администрации города, информацией Отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 11 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области от 08 ноября 2022 года.

Указанные неисправные пожарные гидранты, за исключением гидрантов по адресам: <адрес> установлены на сетях водоснабжения, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования Южноуральский городской округ:

- Сооружение - водопровод по <адрес> (от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - водопровод по <адрес> (от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - внутриквартальная распределительная сеть водоснабжения по <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - внутриквартальная распределительная сеть водоснабжения от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - внутриквартальная распределительная сеть водоснабжение от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - сети водоснабжения по <адрес> (от <адрес>, до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - водопровод по <адрес> (от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - водопровод по <адрес> (от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - водопровод по <адрес> (от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - водопровод по <адрес> по четной стороне (от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - водопровод по <адрес> (от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - водопровод по <адрес> (от <адрес> до <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - сети водоснабжения по <адрес> (от <адрес> до перекрестка по <адрес> и <адрес>, кадастровый ),

- Сооружение - внутриквартальная распределительная сеть <адрес>, г Южноуральск, от <адрес> до <адрес>, кадастровый ).

Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Довод ответчика о недоказанности факта наличия гидрантов по <адрес>, опровергнут материалами дела, в частности планшетом-справочником № противопожарного водоснабжения района выезда 33 ПСЧ 7 ПСО, поддерживаемого в актуальном состоянии, ведение которого предусмотрено приказом ГУ МЧС Росси по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , представленными ответчиком выкопировками из городского плана, выкопировками сетей водоснабжения города с 1-3 страницы из схемы хозяйственно-питьевого и наружного противопожарного водоснабжения, а также показаниями свидетеля ФИО9 - командира отделения 33 ПСЧ 7 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Челябинской области.

В сообщении по результатам рассмотрения представления прокурора Администрацией сообщается, что в 2022 году произведено обследование всех пожарных гидрантов, расположенных на территории городского округа, на все неисправные пожарные гидранты, находящиеся в муниципальной собственности, составлена сметная документация. Стоимость работ на приведение гидрантов в работоспособное состояние составляет 1 047 470 рублей. В случае изыскания необходимых средств бюджета в 2023 году, все пожарные гидранты будут приведены в работоспособное состояние.

Довод ответчика об отсутствии оснований для возложения на администрацию обязанности по ремонту гидрантов, которые не находятся в муниципальной собственности, отсутствия возможности выделения бюджетных средств на ремонт имущества, не являющегося муниципальной собственностью, отклоняется судом как не состоятельный.

Согласно статье 10 Федерального закона 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Из вышеприведенных законоположений следует, что поддержание находящихся на территории муниципального образования средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления вне зависимости от того, находятся

Невыполнение администрацией Южноуральского городского округа требований пожарной безопасности нарушает права жителей города на обеспечение пожарной безопасности. Отсутствие каждого источника наружного водоснабжения непосредственно влияет на увеличение времени тушения пожаров.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Администрацию Южноуральского городского округа обязанности в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу восстановить работоспособность указанного пожарного гидранта.

Указанный срок с учетом обстоятельств дела суд считает достаточным.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Южноуральского городского округа <адрес> (ИНН 7424017018) восстановить работоспособность - пожарных гидрантов, установленных в г. Южноуральске Челябинской области по адресам: <адрес> в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинской областной суд через Южноуральский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий     <данные изъяты> О.Ю. Черепанова

Мотивированное решение составлено 12 декабря 2023 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-656/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Южноуральска Шумихин Е.А.
Ответчики
Администрация ЮГО
Другие
ООО "Водоснабжение плюс"
ГУ МЧС России по Челябиснкой области
Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа
Суд
Южноуральский городской суд Челябинской области
Судья
Черепанова О.Ю.
Дело на сайте суда
uurals.chel.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2023Передача материалов судье
19.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее