Дело № 5-159/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2017 г.
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., с участием ... Дзержинского района г.Перми Лапиной К.И. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МАЯК-ИНВЕСТ», ИНН № ОГРН №, юридический адрес Адрес, фактический адрес Адрес
у с т а н о в и л:
... Дзержинского района г.Перми Дата возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «МАЯК-ИНВЕСТ».
А именно: Дата прокуратурой района по обращению ... ... Г.И.Е.. проведения проверка в отношении ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» по факту осуществления профессиональной деятельности по предоставлению беспроцентных потребительских займов под залог движимых вещей. По результатам проверки Дата прокурором района вынесено представление № об устранении нарушений законодательства о ломбардах и потребительском кредите (займе). Представление прокурора было вручено Дата представителю ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» А.Т.В.., действующему по доверенности № Дата. В тридцатидневный срок, т.е. в срок до Дата ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» не представило в прокуратуру Дзержинского района г.Перми информацию о результатах рассмотрения представления прокурора от Дата № (информация о рассмотрении представления прокурора от Дата поступила в прокуратуру района Дата). Поскольку в ответе на представление ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» полагает, что в его действиях отсутствуют нарушения законодательства о ломбардах, потребительском кредите, а общество занимается комиссионной торговлей, то Кроме того ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» не уведомило прокурора о времени и месте рассмотрения представления от Дата
В судебное заседание законный представитель либо защитник ООО «МАЯК-ИНВЕСТ», не явился. Общество извещалась судом о времени и рассмотрения дела надлежащим образом.
Заслушав прокурора, полагавшего, что в действиях ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, суд приходит к следующему:
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1«О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1«О прокуратуре РФ» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Совершение административного правонарушения ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» объективно подтверждается письмом информацией ... ... о принятии мер в отношении ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» в связи с нарушением законодательства о ломбардах и потребительском кредите.
Также совершением административного правонарушения подтверждается представлением от Дата, вынесенным ... Дзержинского района г.Перми Е.С.А. в адрес ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» об устранении нарушений законодательства о ломбардах и потребительском кредите. Даное представление вручено представителю ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» А.Т.В.., действующему на основании доверенности в тот же день Дата
В представлении ... Дзержинского района г.Перми потребовал принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц; незамедлительно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Дзержинского района г.Перми; о принятых мерах сообщить в установленный законом срок, т.е. в соответствии с положением ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1«О прокуратуре РФ» в месячный срок, т.е. до 09.01.2017 года.
Дата, т.е. за пределами установленного законом срока от ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» в прокуратуру района поступила справка в которой указано, что ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» занимается комиссионной торговлей, вину в нарушении законодательства о ломбардах и потребительском кредите отрицает.
Таким образом, представление прокурора Дзержинского района г.Перми должно было быть исполнено не было исполнено ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» в срок 1 месяц, т.е. до Дата, представитель прокуратуры Дзержинского района г.Перми не был приглашен на рассмотрение представления, сведения об устранении нарушений в срок до Дата ... Дзержинского района г.Перми не представлены.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» установленной, действия его квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ООО «МАЯК-ИНВЕСТ» ранее не привлекалось к административной ответственности.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Поскольку данное правонарушение совершено лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении впервые, то суд считает возможным ограничиться минимальным наказанием, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «МАЯК-ИНВЕСТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа (УФК по Пермскому краю Прокуратура Пермского края) ИНН 5902293266 КПП 590201001 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю БИК 045773001 расчетный счет 40101810700000010003 ОКТМО 57701000 КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья О.Е. Бейман