№ 12-727/2021
24RS0056-01-2021-003808-28
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 30 сентября 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Федорова О.А.,
с участием представителя администрации г. Красноярска – Борецкой А.К.,
рассмотрев жалобу представителя администрации города Красноярска А.К. Борецкой на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по городу Красноярску Козловой Е.И. от 01 апреля 2021 года №115, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации города Красноярска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Козловой Е.И. № 115 от 01.04.2021 года администрация г. Красноярска была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.
Представителем Администрации города Красноярска Борецкой А.К. на указанное постановление подана жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене. Указывает, что согласно решению Центрального районного суда города Красноярска от 18.12.2018 года, вступившему в законную силу 28.01.2019 года, администрация города Красноярска обязана предоставить ФИО8 ФИО17 ФИО21, 29.08.2000 г.р., на территории города Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв. м с учетом допусков, предусмотренных частью 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 (в редакции от 21.04.2016 года) «О защите прав ребенка» (далее - решение суда).
Постановление от 01.04.2021 года №129, врученное 01.04.2021 года представителю администрации г. Красноярска по доверенности, считает незаконным и необоснованным.
Вина администрации города Красноярска, а также факт бездействия, выразившийся в неисполнении требований исполнительного документа, выданного по итогам вступления в законную силу решения суда, отсутствует, о чем давались представителем администрации города Красноярска разъяснения при составлении протокола об административном правонарушении от 26.03.2021 № 115.
Центральный районный суд города Красноярска, возлагая на администрацию города Красноярска обязанность по предоставлению ФИО9 ФИО18 ФИО22, 29.08.2000 г.р. (далее – ФИО10 В.А.) жилого помещения, основывался на Законе Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон края № 9-4225).
При этом, также нормы Закона края № 9-4225 в качестве обеспечения возможности исполнения переданных государственных полномочий предусматривают необходимое финансирование в виде субвенции из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края (п. 1 и п. 2.1 ст. 4 Закона края № 9-4225).
Таким образом, обеспечение ФИО11 В.А. жильем в порядке, установленном правовыми актами - за счет средств краевого бюджета является единственным способом исполнения решения суда, прямо зависящим от наличия либо отсутствия данных средств у администрации города Красноярска.
При этом, администрация города Красноярска, исполняя свои обязательства по исполнению решения суда (выполняя соответствующие действия) обязана следовать порядку, предусмотренному бюджетным законодательством, законодательством в сфере размещения заказа и другим требованиям, соблюдение которых для администрации города является обязательным.
После поступления в управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска (далее - Управление) решение суда было направлено 22.02.2019 в уполномоченный Правительством Красноярского края орган исполнительной власти Красноярского края в области образования в министерство образования Красноярского края, который, в том числе обязан своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот, с просьбой о выделении денежных средств на приобретение жилого помещения Мамедовой И.Р.
Согласно ответу министерства образования Красноярского края (далее - Министерство) от 25.03.2019 средства, выделенные в 2019 году на приобретение жилых помещений лицам из числа детей-сирот по решениям суда, распределены Министерством в полном объеме.
Министерством направлено письмо в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение администрацией города Красноярска решения суда.
Ввиду длительного отсутствия дополнительного финансирования на приобретение жилого помещения во исполнение решения суда, данная информация неоднократно запрошена Управлением.
По итогам взаимодействия с Министерством средства субвенции на исполнение решения суда выделены только в 2021 году.
Письмом от 26.01.2021 года №75-731 министерство проинформировало о выделении администрации города субвенции из краевого бюджета на приобретение 350 благоустроенных жилых помещений с целью их дальнейшего предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений соответствующему количеству лиц из числа детей-сирот.
На основании письма министерства подготовлено Соглашение от 05.03.2021 года № 7 «О взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации города Красноярска Красноярского края по реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет» (далее - Соглашение).
В списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещения в 2021 году, проекта Соглашения (далее –список) ФИО12 В.А. числится под порядковым номером «108».
В части выбора способов определения поставщиков жилых помещений для детей-сирот, согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года №14-ст, к объекту закупки – жилое помещение применяется код ОКПД2: 68.10.11.000. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. №471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» код ОКПД2: 68.10.11.000 входит в установленный данным Постановлением РФ перечень.
Таким образом, способ определения поставщика на приобретение жилых помещений определен законодательно и, соответственно, проводится путем проведения аукциона в электронной форме.
Предусмотренный ФЗ №44-ФЗ минимальный срок проведения торгов на приобретение жилого помещения, начиная с планирования (формирования, утверждение и ведение планов-графиков), обоснования закупки, определения начальной (максимальная) цены контракта и других требуемых мероприятий, заканчивая заключением муниципального контракта составляет 31 день, срок государственной регистрации права собственности на жилое помещение – 9 рабочих дней и т.д.
Также, поскольку участие потенциальных продавцов в торгах носит исключительно добровольный характер, часто имеет место ситуация, когда объявляемые неоднократно в течении года аукционы на приобретение жилья для детей-сирот не приносят результатов, т.е. заявки на участием в торгах собственниками жилья не подаются совсем либо подаются не в требуемом количестве.
Жилые помещения будут предоставляться по итогам проведения аукционов по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот, в том числе ФИО13 В.А.
Администрация города Красноярска заинтересована в быстром и эффективном исполнении рассматриваемых судебных решений и четко осознает особую социальную значимость рассматриваемой категории граждан, находящую отражение, в том числе, в рекомендациях высших судебных инстанций, однако надеется, что в данном случае возможно в равной степени учесть интересы как детей-сирот, право которых, безусловно подлежит возможно скорейшему восстановлению, так и администрации города Красноярска, прилагающей для этого все возможные усилия, но, объективно без наличия вины, несущей бремя штрафных санкций за неисполнение решений судов.
Учитывая вышеизложенное, решение суда, возлагающее на администрацию города обязанность по обеспечению жилым помещением Акуленко К.В. будет исполнено в эффективные меры к исполнению обязательств должником своевременно принимаются.
Таким образом, решение суда исполняется администрацией города Красноярска в установленном законом порядке, что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации города состава административного правонарушения, так как нет вины, а действия не являются противоправными. Факт объективной возможности исполнения судебного решения в срок судебным приставом не доказан.
Представитель администрации города Красноярска Борецкая А.К. доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
В судебное заседание представитель МОСП по Красноярскому краю, не явился, о времени и месте его проведения был уведомлен заблаговременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие или об отложении слушания дела в суд не поступали. При указанных обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав в судебном заседании заявителя, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - что влечет наложение административного штрафа на граждан на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела, содержании жалобы следует, что решением Центрального районного суда г. Красноярска от 18 декабря 2018 года, вступившем в законную силу 28.01.2019 года, на администрацию г. Красноярска была возложена обязанность обеспечить ФИО14 В.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
26 февраля 2019 года Центральным районным судом г. Красноярска был выдан исполнительный лист ФС № 012785988 по гражданскому делу №2-8419/2018, на основании которого судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску 06 марта 2019 года возбуждено исполнительное производство №5945/19-24097-ИП, которым должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.
В силу статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 18 июля 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, 11.01.2021 года администрацией г. Красноярска было получено требование судебного пристава-исполнителя от 29.12.2020 года, согласно которого решение суда необходимо исполнить в срок до 22.02.2021 года. В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя исполнено не было, в связи с чем, администрация города Красноярска привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью статьи 17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 105 Закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу статьи 113 Закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина администрации города Красноярска в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Красноярска 18.12.2018 года; исполнительным листом; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 06 арта 2019 года; постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП имущественного характера и установлении нового срока исполнения от 18 июля 2019 года; требованием от 29 декабря 2020 года; актом об обнаружении правонарушения от 23 марта 2021 года; протоколом об административном правонарушении №115 от 26 марта 2021 года.
Представленные доказательства подтверждают факт того, что администрацией города Красноярска не были приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых установлена ответственность КоАП РФ.
Статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 горда №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
Пунктом 23 статьи 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года №12-961 «О защите прав ребенка» установлено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе, участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.
Согласно представленным материалам, 06.03.2019 года в МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску возбуждено исполнительное производство №5945/19/24097-ИП, на основании исполнительного листа ФС №012785988 от 26.02.2019 года, выданного Центральным районным судом г. Красноярска по делу №2-8419/2018, вступившему в законную силу 28.01.2019 года, предмет исполнения: обязать Администрацию г. Красноярска ФИО15 ФИО19 ФИО23, предоставить на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления, установленной п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 "О защите прав ребенка", в отношении должника: Администрация г. Красноярска, адрес должника: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, в пользу взыскателя: ФИО16 ФИО20 ФИО24, должнику Администрации г. Красноярска вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.
В срок для добровольного исполнения должник - Администрация г. Красноярска требования исполнительного листа ФС №012785988 от 26.02.2019 года, не исполнила.
В соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем 19.11.2020 года вынесено постановление о взыскании с должника Администрации г. Красноярска исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей.
11.01.2021 года администрацией г. Красноярска было получено требование судебного пристава-исполнителя от 29.12.2020 года об исполнении требований исполнительного документа ФС №012785988 от 26.02.2019 года, выданного Центральным районным судом г. Красноярска по делу № 2-8419/2018, вступившему в законную силу 28.01.2019 года в срок до 22.02.2021 года.
В установленный срок требования исполнительного документа ФС №012785988 от 26.02.2019 года, выданного Центральным районным судом г. Красноярск по делу №2-8419/2018, вступившему в законную силу 28.01.2019 года, исполнено не было, в связи с чем, Администрация города Красноярска привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, достаточно мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, уполномоченным лицом в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции статьи. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено, в вязи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № 115 от 01 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Красноярска - оставить без изменения, а жалобу представителя администрации г. Красноярска Борецкой А.К., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья О.А. Федорова