УИД: 59RS0005-01-2023-004040-28
№ 5-245/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 03 августа 2023 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,
при помощнике Лузиной М. Н.,
с участием Пономарева И. Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Пономарева Ильи Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, трудоустроенного в ООО «Ориент» директором, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ г.р., (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
01.08.2023 в 21:10 часов по адресу: <адрес>, Пономарев И. Ю. управляя транспортным средством Мерседес – Бенц, г/н №, допустил неповиновение законному требованию ИДПС 2 взвода 2 роты 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции УМВД РФ по г. Перми ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ привести светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля Мерседес – Бенц, г/н №, в соответствие с требованиями технического регламента «О безопасности колесных Транспортных средств». Данным бездействием Пономарев И.Ю. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п.1 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.20211 № 3-ФЗ « О полиции» в связи с исполнением обязанностей и охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Пономарев И. Ю. в судебном заседании с протоколом согласен, вину признает, обстоятельства, изложенные в протоколе подтвердил полностью, в содеянном раскаивается. При этом пояснил, что 29.05.2023 он требование ИДПС от 28.05.2023 исполнил, о чем имеется заказ - наряд и квитанция об оплате выполненных работ по снятию тонировки с лобового и передних боковых стекла автомобиля, однако в начале июля вновь установил тонировку на данные стекла. Также указал, что 01.08.2023 при остановке транспортного средства под его управлением, он добровольно снял тонировочную пленку со стекла.
Выслушав Пономарева И. Ю., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Так, в п. 11 ч. 1 ст. 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в п. 1 ч. 1 ст. 13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Данным положениям Закона корреспондируют нормы Административного регламента, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. п. 4, 45), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП.
Исходя из системного толкования указанных норм можно сделать вывод о том, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, является законным. Следовательно, отказ от исполнения данного требования подлежит квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Пономарева И. Ю. подтверждаются следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 02.08.2023;
протоколами об административном задержании от 03.08.2023;
рапортом ст. инспектора ИДПС полка ДПС Госавтоинспекции УМВД РФ по г. Перми ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;
копией постановления от 28.05.2023 по делу об административном правонарушении, которым Пономарев И. Ю. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
требованием инспектора ИДПС 2 взвода 2 роты 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции УМВД РФ по г. Перми ФИО4 от 28.05.2023, которым от Пономарева И. Ю. требовалось в течение 10 суток с момента его вынесения не управлять (не эксплуатировать) транспортное средство Мерседес – Бенц, г/н № регион, лобовое и передние боковые стекла которого не соответствуют требованиям п. 4.3 ТРТС «О безопасности колесных транспортных средств», и иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
На основании совокупности указанных доказательств, являющихся допустимыми, относимыми и достоверными, судья приходит к выводу о доказанности вины Пономарева И. Ю. во вмененном правонарушении.
Оснований для признания составленных сотрудниками полиции процессуальных документов недопустимыми доказательствами, не установлено. Процессуальные документы были составлены в соответствии с законом лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, судом также не установлено.
Согласно п. 31 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185 (далее - Административный регламент), исполнение государственной функции включает в себя такие административные процедуры, как контроль за дорожным движением, остановка транспортного средства, проверка технического состояния транспортного средства и запрещение эксплуатации транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы (постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 года N 716).
Согласно п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного вышеуказанным постановлением, должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание, и старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения.
Согласно п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки документов и технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.5 КоАП РФ, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Учитывая вышеизложенные нормы, установленные обстоятельства, законность требований сотрудника полиции, предъявленных при осуществлении им полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности сомнений не вызывает, так как, выявив нарушение Правил дорожного движения со стороны водителя транспортного средства Пономарева И. Ю., сотрудник ГИБДД законно потребовал от него в течение 10 суток с момента вынесения требования не управлять (не эксплуатировать) транспортное средство Мерседес – Бенц, г/н № регион, лобовое и передние боковые стекла которого не соответствуют требованиям п. 4.3 ТРТС «О безопасности колесных транспортных средств», однако данное законное требование сотрудника ГИБДД Пономарев И. Ю. не выполнил. При указанных данных судья считает вину Пономарева И. Ю. во вменном ему правонарушении полностью доказанной.
Действия Пономарева И. Ю. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Доводы Пономарева И. Ю. о том, что 29.05.2023 г. он требование сотрудника ГИБДД исполнил и снял тонировочное покрытие с лобового и передник боковых стекла не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава вмененного ему в вину правонарушения, поскольку нарушение было выявлено на момент остановки транспортного средства 01.08.2023 г. и тонировочное покрытие на указанных стеклах имелось. При этом, устранение данного нарушение Пономаревым И. Ю. на месте, также не свидетельствует на отсутствие состава вменного ему в вину правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Пономаревым И. Ю. правонарушения, полные данные о его личности, который имеет постоянное место жительства и работы, учитывает его имущественное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также то обстоятельство, что ранее к административной ответственности по аналогичной категории дел Пономарев И. Ю. не привлекался, а иного в деле не имеется.
В качестве смягчающего вину Пономарева И. Ю. обстоятельства судом учитывается признание вины, отягчающих административную ответственность Пономарева И. Ю. обстоятельств не установлено.
С учетом изложенных выше данных, судья считает необходимым назначить Пономареву И. Ю. наказание в виде административного штрафа, и полагает, что именно данный вид наказания, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного, будет являться справедливым и соразмерным содеянному, а также будет являться достаточным для достижения целей административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При определении размера штрафа судья учитывает время задержания Пономарева И. Ю.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает. Законных оснований для применения положений ч.ч. 2.2, 2.3, 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, не установлены.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Пономарева Илью Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с 04561146500), КПП 590401001, ИНН 5904140498, ОКТМО 57701000, номер счета получателя платежа: 03100643000000015600, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, кор/счет 40102810145370000048, КБК 18811601191019000140, УИН 18810459230800026589, наименование платежа – штраф, плательщик – Пономарев Илья Юрьевич.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Ю.А. Долгих