Дело № 12-424/2020 г.
19RS0001-02-2020-003552-84
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 26 июня 2020 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре Б.А. Ханды,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФИО5, действующей в интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, начальник Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации <адрес> (далее УКХТ), проживающего по адресу: <адрес>18, на постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, о ее привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник ФИО5 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что, ФИО2 как начальник Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации <адрес> (далее УКХТ <адрес>) привлечен к ответственности не за нарушение дополнительных требований, установленного нормативными актами особого противопожарного режима, а за выявленные не очищенные от прошлогодней травы и мусора участки на территории <адрес> (не обеспечена регулярная уборка мусора и покос травы). Следовательно, должностным лицом, рассматривавшим дело об административном правонарушении, неправильно квалифицировано вменяемое правонарушение. Кроме того, не соответствует действительности вывод административного органа о том, что в материалы дела представлены пояснения только относительно работ, проведенных за прошедший период. Вместе с пояснениями от ДД.ММ.ГГГГ представлены доказательства осуществления работ как в рамках исполнения Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении двухмесячника по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории <адрес> в 2020 году», так и в ходе текущей деятельности УКХТ <адрес> и подведомственных учреждений и предприятий. В том числе выполнение работ по созданию минерализованных полос в отношении свободных от застройки земельных участков, а также иных работ. ФИО2 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности, в материалах дела отсутствует подтверждение о неисполнении или ненадлежащем исполнении его должностных обязанностей. В случае отсутствия состава административного правонарушения. Просит принять во внимание малозначительность совершенного правонарушения.
В судебное заседание ФИО2 не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания.
Защитник – ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Защитник – ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснила, что нарушение устранено, что видно из представленных фотографий.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении – ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании возражал против доводов жалобы.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении – ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, правонарушение не устранено.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Судья, выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.15 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" объектом защиты –является продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
В соответствии с п.1 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правил противопожарного режима в РФ) Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно п.17 в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении особого противопожарного режима на территории <адрес>),
В соответствии с п.17(1) правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
Согласно п.77 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Из положений ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с ч.ч. 2,3 статьи 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о ТПБ» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о ТПБ».
Согласно статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 положения Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ (далее – Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ) обязательны для исполнения, в том числе и при эксплуатации объектов защиты.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.2 ст.1 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о ТПБ» Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
Исходя из смысла п.1 и п.2 ч.1 ст.6 вышеуказанного закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Из Положения «Об управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации <адрес>», следует, что обязанность по очистке территории <адрес> от сухой травянистой растительности и т.п. возложена на Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации <адрес>», руководство которым осуществляет начальник Управления.
Из материалов административного дела следует, что, в ходе планового (рейдового) обследования территории муниципального образования <адрес>, организованного в соответствии с приказом ГУ МЧС России по РХ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении сезонной профилактической операции особый противопожарный режим», ДД.ММ.ГГГГ были выявлены не очищенные от прошлогодней травы и мусора участки на территории <адрес>: 1. <адрес>, участок в границах улиц Российская-Литвинова-Кадышева-Академическая (кадастровый квартал: 19:01:060110), 2. <адрес>, участок в границах улиц Литвинова-Мира до канала Восточная Ветка от <адрес> до заправки за исключением территории под высоковольтными линиями электропередач ВЛ 110 кВт (кадастровый квартал: 19:01:060211). 3. <адрес>, участки в границах улиц Котовского – Литвинова (кадастровые номера: 19:01:060209:171. 4. <адрес>, участок в границах улиц Литвинова-Ломоносов, напротив МБДОУ Д/С «Феденька» (кадастровый квартал:19:01:060210). 5. <адрес>, заброшенный участок на <адрес> (кадастровый №).
При таких обстоятельствах административным органом в действиях должностного лица начальника Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации <адрес> ФИО2 установлены признаки нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных (Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст.6; Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 1,2‚37,38; Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.17(1), п.77; Постановление Правительства Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении особого противопожарного режима на территории Республики Хакасия»; Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении особого противопожарного режима на территории <адрес> с 20.03.2020г.) повлекшее возгорание сухой травянистой растительности и мусора, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Поскольку должностное лицо начальник Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации <адрес> ФИО2 как лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции согласно Положения «Об управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации <адрес>», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р о назначении на должность начальником Управления) несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
ФИО2 является ответственным за организацию уборки сухой травянистой растительности и горючего мусора на земельных участках территории <адрес>, в том числе, принадлежащих Муниципальному образованию <адрес> не обеспечил соблюдение требований пожарной безопасности, что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Вина должностного лица — ФИО2 в совершении правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.20.4 КоАП РФ установлена и доказана материалами дела об административном правонарушении.
У должностного лица — ФИО2 имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако он проявил бездействие, выразившееся в несоблюдении требований пожарной безопасности на подведомственной территории, что составляет объективную сторону состава квалифицируемого административного правонарушения.
Должностным лицом, учтено, что невыполнение требований пожарной безопасности должностным лицом — ФИО2 привело к возникновению возгораний сухой травянистой растительности и горючего мусора, что подтверждается материалами административного дела, которые, могли создать реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, был учтен характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер возможного причинения вреда и тяжесть возможного наступления последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, сделан вывод о том, что положения о малозначительности совершенною административного правонарушения на основании ст.2.9 КоАП РФ в отношении ФИО2 не применимы.
Административное наказание назначено в соответствии с ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.
Вина должностного лица начальника УКХТ ФИО2 в совершении правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.20.4 КоАП РФ установлена и доказана материалами административного дела.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности и в соответствии с требованиями статей 2.4 и 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору обоснованно привлек должностное лицо – ФИО2 к ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что должностным лицом – ФИО2 были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований пожарной безопасности, не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, т.к. не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого ему правонарушения.
В связи с изложенным доводы, указанные в жалобе не принимаются судом во внимание, т.к. факт правонарушения нашел своё подтверждение в ходе рассмотрения дела и выразился в том, что должностное лицо ФИО2 нарушил требования пожарной безопасности, предусмотренные законодательством РФ.
В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении, был учтен характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер возможного причинения вреда и тяжесть возможного наступления последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, сделан вывод о том, что положения о малозначительности совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ в отношении начальника УКХТ, так как может создаться реальная угроза жизни и здоровью людей, не применимы.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении, о привлечении должностного лица, начальника Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.ФИО1, к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда РХ А.В. Зарубин