Решение по делу № 2а-967/2018 от 15.03.2018

Дело № 2а-96718

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2018 года                         город Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края под председательством судьи                                     Дешпита В.С.,

при секретаре                                 Мартынюк Е.В.,

с участием помощника Георгиевского

межрайонного прокурора                        Бош В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело а-967/2018 по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Крюкову А.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>) в административном исковом заявлении сообщил, что Крюков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Труновского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 (3 эпизода); ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 234 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69, ст. 70, 71 УК РФ, окончательно назначено наказание по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, определенного по данному приговору и наказания, определенного приговором Труновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в виде лишения свободы сроком 10 лет, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало отбытия срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении Крюкову А.В. наказания приговором Труновского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, в его действиях учтено наличие опасного рецидива преступлений.

По указанным основаниям, в административном исковом заявлении начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю, с учетом характеристики и данных о личности Крюкова А.В., просит суд установить за ним административный надзор сроком на 8 лет, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а также установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязать явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.

В судебное заседание не явился представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю ФИО4, от которого в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю ФИО4

В судебное заседание не явился административный ответчик ФИО2, извещенный о его времени и месте, который отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю.

Суд признал явку Крюкова А.В. по участию его в рассмотрении данного административного дела об установлении за ним административного надзора, необязательной, счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В адресованном суду заявлении административный ответчик ФИО2 указал, что возражений относительно заявленных требований не имеет.

В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора Бош В.В. выступила с заключением, согласно которому на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за Крюковым А.В. необходимо установить административный надзор, поскольку приговором Труновского районного суда Ставропольского края от 23 июня 2008 года он осужден за совершение особо тяжкого преступления и при назначении наказания в его действиях учтено наличие опасного рецидива преступлений. Также подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Крюкова А.В., указанных в заявлении административных ограничений.

Ставропольский межрайонный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края, в судебное заседание не явился, извещенный о его времени и месте, сведений о причинах неявки не представил.

На основании ч. 1 ст. 151, ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края.

Исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материалах административного дела, заключение старшего помощника Георгиевского межрайонного прокурора, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из исследованных в судебном заседании пись&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;-&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??????????????????????????????&#0;&#0;?????????&#0;?j&#0;???????j&#0;????????????????????????????&#0;&#0;????????&#0;&#0;???????&#0;?????????&#0;?????&#0;???????&#0;?????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;»&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;k&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;??????&#0;??? &#0;??&#0;??????Y??????&#0;?x?x??? &#0;??&#0;????Y?&#0;???&#0;????Y?&#0;?????Y?&#0;????????Y?&#0;?????&#0;??????Y?&#0;?????????????Y?&#0;???????&#0;????Y?&#0;???&#0;????Y?&#0;???&#0;????Y??&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;»&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;©&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, относятся к категории особо тяжких.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит требование Федерального казенного учреждения исправительной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Крюкову А.В. об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, поскольку им совершено особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, на что указано в приговоре Труновского районного суда Ставропольского края от 23 июня 2008 года.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения Крюковым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

Как следует из представленных административным истцом характеристики, справки о поощрениях и взысканиях в отношении Крюкова А.В., в период отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 32 поощрения, взысканий не имеет, характеризуется положительно.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете Крюкову А.В.: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно находящегося в материалах административного дела заявлению, Крюкова А.В. после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.

В связи с изложенным, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете Крюкову А.В. выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив Крюкову А.В. выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – <адрес>, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

Вместе с тем, в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении Крюкова А.В. в виде возложения на него обязанности по явке 2 раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному истцу и поднадзорному лицу, что в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273, КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Крюкову А.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить за Крюковым А.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Крюкова А.В. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы <адрес>, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

- обязать явкой 2 (два) раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора за Крюковым А.В. исчислять со дня постановки на учет в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд в течение десяти дней.

Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2018 года в 17.00 часов.

Судья                                     В.С. Дешпит

2а-967/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Георгиевский межрайонный прокурор
ФКУ ИК-3 УФСИН России по СК
Ответчики
Крюков А.В.
КРЮКОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
15.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2018[Адм.] Судебное заседание
15.03.2018Регистрация административного искового заявления
15.03.2018Передача материалов судье
15.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Дело оформлено
21.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее