Дело №–323/2023 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Назрановского районного суда Республики Ингушетия ФИО3 при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации с.<адрес> об обязании обеспечить постановку котельной на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просит обязать администрацию с.<адрес> муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить постановку котельной на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Министерстве природных ресурсов и экологии РИ.
В обоснование иска указано, что прокурорской проверкой установлено, что в администрации с.<адрес> муниципального района эксплуатируется котельная без постановки на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В результате эксплуатации указанной котельной, в атмосферный воздух осуществляются выбросы вредных веществ. Фактически, осуществляется эксплуатация объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, который подлежит постановке на государственный учет юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность. Администрацией с.<адрес> заявка о постановке на государственный учет данной котельной в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в Министерство природных ресурсов и экологии РИ не подавалась
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее-Закон) предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 69 Закона, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды в органах местного самоуправления Назрановского муниципального района установлено, что в администрации с.<адрес> муниципального района эксплуатируется котельная без постановки на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В результате эксплуатации указанной котельной, в атмосферный воздух осуществляются выбросы вредных веществ. Фактически, осуществляется эксплуатация объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, который подлежит постановке на государственный учет юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность.
В силу п. 1 ст. 69.2 Закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Порядок создания и ведения государственного учета установлен Правилами. В соответствии с п. 25 Правил постановка объектов на государственный учет осуществляется на основании заявки юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте.
По результатам рассмотрения заявки о постановке на государственный учет объектов юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет или направляется уведомление с указанием причин отказа в постановке.
Администрацией с.<адрес> заявка о постановке на государственный учет данной котельной в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в Министерство природных ресурсов и экологии РИ не подавалась.
Согласно пункту 1 статьи 4.2 Закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду соответствующей категории, осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, непринятие мер по постановке на учет котельной администрации с.<адрес> в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятные условия окружающей среды.
При изложенных обстоятельствах суд находит требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации с.<адрес> об обязании обеспечить постановку котельной на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, удовлетворить.
Обязать администрацию с.<адрес> муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить постановку котельной на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Министерстве природных ресурсов и экологии РИ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий