Решение по делу № 12-104/2022 от 03.06.2022

Копия

                                          

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

       <адрес>                                              ДД.ММ.ГГГГ

                                                                                                    

       Судья Лысковского районного суда Нижегородской области Песков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лысковского районного суда Нижегородской области жалобу Шеремет Ирины Юрьевны на постановления заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Ширшаевой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ № П- о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Шеремет И.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

       Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Ширшаевой М.А. от 21 апреля 2022 Шеремет И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

       Не согласившись с данным постановлением, Шеремет И.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы указала, что вышеуказанное постановление вынесено на основании незаконно проведенной внеплановой проверки по истечению срока давности привлечения к административной ответственности.

       Шеремет И.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляла.

       Представитель Шеремет И.Ю., Шеремет Г.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить.

       Должностное лицо, составившее протоколы об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляла.

       Представитель административного органа, вынесшего оспариваемые постановления, Ширшаева М.А. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляла.

       В соответствии с п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя Шеремет И.Ю., Шеремет Г.П., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

       В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

       В соответствии со ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

       Согласно ч. 2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

       В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

       Статья 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

       В соответствии с п. 188 ГОСТ 16265-89 сорные растения (сорняки) - дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

       В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

       В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

       Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

       Из материалов дела следует и должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, установлено, что земельный участок с кадастровым номером 52:27:0100010:48, общей площадью 10 037 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства. Право собственности Шеремет И.Ю. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

       Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 18000 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства. Право собственности Шеремет И.Ю. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

       Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 5831 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства. Право собственности Шеремет И.Ю. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

       На основании распоряжения администрации Лысковского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ -р в отношении Шеремет И.Ю. была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ей земельного законодательства на вышеуказанных земельных участках сельскохозяйственного назначения, о чем Шеремет И.Ю. была уведомлена.

       В ходе проведения проверки на вышеуказанных участках выявлено невыполнение Шеремет И.Ю. установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно, обязательных мероприятий (агротехнических, фитосанитарных, агрохимических) и др.) по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорными растениями и деревьями, по всей площади земельного участка. В результате чего вышеуказанные земельные участки заросли сорными растениями (борщевик Сосновского, золотарник, полынь обыкновенная, осоты и др.) и деревьями (береза, ива, осина) высотой от 1,5 м. и выше. Признаки сельскохозяйственного производства (следы механической обработки почвы, сенокошения, выпаса скота и другие) отсутствуют. По результатам проверки составлен акт проверки ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами, который был направлен Шеремет И.Ю., и ей не обжаловался, а также составлены протоколы об административном правонарушении.

       Факт правонарушения и виновность Шеремет И.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подтверждается: протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ; определением об объединении дел об админитсративных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ; выписками из ЕГРН на вышеуказанные земельные участки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлен факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорными растениями, деревьями и кустарниками с фототаблицами, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

       Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется. Доказательств, позволяющих суду усомниться в действиях должностного лица, суду не представлено. Выше приведенные доказательства суд расценивает как относимые, допустимые и достаточные для установления вины лица в совершении административного правонарушения.

       Нарушений конституционных и процессуальных прав в ходе административного производства и проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению Шеремет И.Ю. земельного законодательства не установлено. Шеремет И.Ю. как собственник земельных участков обязана соблюдать требования вышеуказанного земельного законодательства.

       Доказательств невозможности выполнения Шеремет И.Ю. установленных приведенным выше законодательством РФ требований и обязательных мероприятий в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

       При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо установило все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

       Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности Шеремет И.Ю. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

       С учетом вышеуказанных обстоятельств должностное лицо при рассмотрении данного дела об административном правонарушении исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и, исходя из оценки доказательств, пришел к обоснованному выводу, что Шеремет И.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

       Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение приведенные выше доказательства, не имеется.

       Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не установлено.

       Доводы жалобы о вынесении постановления по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, судом не принимаются, поскольку согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, составляет 1 год.

       Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки по основанию несогласования ее проведения с прокурором также не могут быть приняты во внимание.

       Согласно подп. 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

       Как следует из материалов дела Шеремет И.Ю. не является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном случае неприменимы.

       Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

       Административное наказание в виде административного штрафа назначено Шеремет И.Ю. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, является минимальным.

       Вопреки доводам жалобы, порядок и срок давности привлечения Шеремет И.Ю. к административной ответственности не нарушены.

       На основании изложенного, судья считает, что доводы жалобы своего подтверждения при рассмотрении дела не нашли, в связи с чем, в удовлетворении жалобы надлежит отказать.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

       Постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Ширшаевой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ № П- назначении Шеремет Ирине Юрьевне административного наказания по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Шеремет И.Ю. - без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Лысковский районный суд Нижегородской области.

       Судья: В.В. Песков

Копия решения верна:                                                                          В.В. Песков

Копия

                                          

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

       <адрес>                                              ДД.ММ.ГГГГ

                                                                                                    

       Судья Лысковского районного суда Нижегородской области Песков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лысковского районного суда Нижегородской области жалобу Шеремет Ирины Юрьевны на постановления заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Ширшаевой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ № П- о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Шеремет И.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

       Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Ширшаевой М.А. от 21 апреля 2022 Шеремет И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

       Не согласившись с данным постановлением, Шеремет И.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы указала, что вышеуказанное постановление вынесено на основании незаконно проведенной внеплановой проверки по истечению срока давности привлечения к административной ответственности.

       Шеремет И.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляла.

       Представитель Шеремет И.Ю., Шеремет Г.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить.

       Должностное лицо, составившее протоколы об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляла.

       Представитель административного органа, вынесшего оспариваемые постановления, Ширшаева М.А. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляла.

       В соответствии с п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя Шеремет И.Ю., Шеремет Г.П., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

       В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

       В соответствии со ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

       Согласно ч. 2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

       В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

       Статья 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

       В соответствии с п. 188 ГОСТ 16265-89 сорные растения (сорняки) - дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

       В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

       В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

       Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

       Из материалов дела следует и должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, установлено, что земельный участок с кадастровым номером 52:27:0100010:48, общей площадью 10 037 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства. Право собственности Шеремет И.Ю. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

       Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 18000 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства. Право собственности Шеремет И.Ю. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

       Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 5831 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства. Право собственности Шеремет И.Ю. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

       На основании распоряжения администрации Лысковского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ -р в отношении Шеремет И.Ю. была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ей земельного законодательства на вышеуказанных земельных участках сельскохозяйственного назначения, о чем Шеремет И.Ю. была уведомлена.

       В ходе проведения проверки на вышеуказанных участках выявлено невыполнение Шеремет И.Ю. установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно, обязательных мероприятий (агротехнических, фитосанитарных, агрохимических) и др.) по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорными растениями и деревьями, по всей площади земельного участка. В результате чего вышеуказанные земельные участки заросли сорными растениями (борщевик Сосновского, золотарник, полынь обыкновенная, осоты и др.) и деревьями (береза, ива, осина) высотой от 1,5 м. и выше. Признаки сельскохозяйственного производства (следы механической обработки почвы, сенокошения, выпаса скота и другие) отсутствуют. По результатам проверки составлен акт проверки ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами, который был направлен Шеремет И.Ю., и ей не обжаловался, а также составлены протоколы об административном правонарушении.

       Факт правонарушения и виновность Шеремет И.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подтверждается: протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ; определением об объединении дел об админитсративных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ; выписками из ЕГРН на вышеуказанные земельные участки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлен факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорными растениями, деревьями и кустарниками с фототаблицами, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

       Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется. Доказательств, позволяющих суду усомниться в действиях должностного лица, суду не представлено. Выше приведенные доказательства суд расценивает как относимые, допустимые и достаточные для установления вины лица в совершении административного правонарушения.

       Нарушений конституционных и процессуальных прав в ходе административного производства и проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению Шеремет И.Ю. земельного законодательства не установлено. Шеремет И.Ю. как собственник земельных участков обязана соблюдать требования вышеуказанного земельного законодательства.

       Доказательств невозможности выполнения Шеремет И.Ю. установленных приведенным выше законодательством РФ требований и обязательных мероприятий в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

       При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо установило все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

       Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности Шеремет И.Ю. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

       С учетом вышеуказанных обстоятельств должностное лицо при рассмотрении данного дела об административном правонарушении исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и, исходя из оценки доказательств, пришел к обоснованному выводу, что Шеремет И.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

       Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение приведенные выше доказательства, не имеется.

       Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не установлено.

       Доводы жалобы о вынесении постановления по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, судом не принимаются, поскольку согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, составляет 1 год.

       Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки по основанию несогласования ее проведения с прокурором также не могут быть приняты во внимание.

       Согласно подп. 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

       Как следует из материалов дела Шеремет И.Ю. не является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном случае неприменимы.

       Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

       Административное наказание в виде административного штрафа назначено Шеремет И.Ю. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, является минимальным.

       Вопреки доводам жалобы, порядок и срок давности привлечения Шеремет И.Ю. к административной ответственности не нарушены.

       На основании изложенного, судья считает, что доводы жалобы своего подтверждения при рассмотрении дела не нашли, в связи с чем, в удовлетворении жалобы надлежит отказать.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

       Постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Ширшаевой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ № П- назначении Шеремет Ирине Юрьевне административного наказания по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Шеремет И.Ю. - без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Лысковский районный суд Нижегородской области.

       Судья: В.В. Песков

Копия решения верна:                                                                          В.В. Песков

12-104/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шеремет Ирина Юрьевна
Суд
Лысковский районный суд Нижегородской области
Судья
Песков В.В.
Статьи

8.7

Дело на сайте суда
liskovsky.nnov.sudrf.ru
06.06.2022Материалы переданы в производство судье
06.06.2022Истребованы материалы
15.08.2022Поступили истребованные материалы
15.08.2022Материалы переданы в производство судье
29.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее