Решение по делу № 5-758/2021 от 28.01.2021

32RS0027-01-2021-000649-75

Дело № 5-758/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2021 года      г. Брянск, пл. К. Маркса д. 2

Судья Советского районного суда г. Брянска Борлаков М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рыжанкова Владимира Петровича, <дата>.р., зарегистрированного и проживающего <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного главой 20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола №643/О 0052058 от 23.01.2021г. об административном правонарушении О., 23.01.2021 г., в 16 час. 30 мин., по <адрес> осуществлял проведение публичного мероприятия (митинга) без уведомления администрации г.Брянска, чем нарушил Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Рыжанков В.П. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется телефонограмма о рассмотрении дела без его участия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Г. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указал также, что протокол об административном правонарушении составлен на основании рапорта инспектора группы ОАН ОУУП и ПДН ОП №1 УМВД России по г.Брянску старшего лейтенанта полиции М.; сотрудниками правоохранительных органов предлагалось собравшимся добровольно разойтись.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Г., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Рыжанкова В.П. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждена собранными по делу доказательствами.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствия события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участник публичного мероприятия не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

4) использовать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, предусмотренный частью 5 настоящей статьи.Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Судом установлено, что О., 23.01.2021 г., в 14 час. 30 мин., находясь возле <адрес>, участвовал в проведении публичного мероприятия (митинга, шествия), направленного на поддержку личности Навального А., без уведомления администрации г.Брянска, чем нарушил статьи 6, 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.

Из письма Брянской городской администрации от 25 января 2021 года № 5/10-131и следует, что данные о поданных уведомлениях о проведении на территории города Брянска 23 января 2021 года публичных мероприятий, отсутствуют.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №643/О 0052058 от 23 января 2021 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- инспектора группы ОАН ОУУП и ПДН ОП №1 УМВД России по г.Брянску старшего лейтенанта полиции М. от 23 января 2021 года;

- видеозаписью;

- письмом Брянской городской администрации от 25.01.2021 года:

- показаниями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Г., оснований не доверять которым у суда не имеется, поскольку они последовательны, не противоречат другим доказательствам по делу.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, в том числе положений ст. 28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом. В связи с чем, считать его недостоверным доказательством оснований не имеется.

Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ, установлено, что сотрудниками полиции до сведения участников митинга, проводимого 23.01.2021г. в гор. Брянске, в том числе и до Рыжанкова В.П. была доведена информация о незаконности его проведения и требование о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии. Не подчинившись данному требованию сотрудников полиции, Рыжанков В.П. тем самым нарушил ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, в связи с чем его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья действия Рыжанкова В.П. квалифицирует по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи

Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

При этом судом отмечается, что исходя из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.» впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные статьями 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП Российской Федерации административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

Совершенное Рыжанковым В.П. правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, регламентируемый статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

С учетом всех обстоятельств дела, степени общественной опасности, объекта и характера совершенного правонарушения, причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, материального и семейного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает необходимым назначить Рыжанкову В.П. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Рыжанкова Владимира Петровича, <дата>.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: получатель платежа: УМВД России по городу Брянску, ИНН 3250512737, КПП 325701001 расчетный счет № 03100643000000012700, Банк получателя: Отделение Брянск Банка России/УФК по Брянской области г.Брянск, КБК 18811601201019000140, БИК 011501101, ОКТМО 15701000, УИН 18880432210000520583.

Разъяснить Рыжанкову В.П., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Рыжанкову В.П. представить документ, подтверждающий уплату административного штрафа, в Советский районный суд города Брянска в указанный выше срок.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить Рыжанкову В.П., что неуплата штрафа в срок 60 дней после вступления постановления в законную силу влечет за собой его удвоение либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

Копию постановления направить для сведения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление в полном объеме будет изготовлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства по делу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Р.Борлаков

5-758/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рыжанков Владимир Петрович
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее