Дело № 2а-1135/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2018 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Фроловой О.С.,

при секретаре          Востриковой Е.Ю.,

с участием административного ответчика Зайцева Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1135/2018 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Зайцеву Геннадию Анатольевичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области (МИФНС России № 7 по Липецкой области) обратилась в суд с административным иском к Зайцеву Г.А. о взыскании недоимки по налогу и пени. Требования мотивированы тем, что Зайцев Г.А. является налогоплательщиком. По данным органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости на территории Липецкой области, административному ответчику исчислен земельный налог и налог на имущество. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление, содержащее перечень имущества, на которое начислены налоги и расчет налогов. Однако должник в нарушении статьи 45 НК РФ в установленный законодательством о налогах и сборах сроки налоги не уплатил: налог на имущество за 2016 год – 10 495 рублей; земельный налог на 2015-2016 года всего 2 341 рубль, в том числе за 2016 год- 1 782 рубля, за 2015 год -1782 рубля, уплачено 06.12.2016- 1223 рубля, остаток за 2015 год составил-559 рублей. Налоговым органом в отношении должника выставлены требования от 21.12.2016 №16171, №12922 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени задолженность по налогам и пени в бюджет не поступила. Определением мирового судьи от 21.02.2018 отменен судебный приказ от 21.02.2018 о взыскании задолженности с Зайцева Г.А. Просит взыскать с Зайцева Г.А. недоимку по налогам и пени за 2015-2016 года в размере 12 903 рубля 07 копеек, в том числе: земельный налог за 2015 год в размере 559 рублей, земельный налог за 2016 год в размере 1 782 рубля, налог на имущество за 2016 год в размере 10 495 рублей, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 3,54 рубля, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 9,22 рубля, пени по налогу на имущество за 2016 год в размере 54,31 рубля.

Представитель административного истца МИФНС России №7 по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно в установленном законом порядке и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Суд, руководствуясь статьей 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца МИФНС России №7 по Липецкой области, поскольку его неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Административный ответчик Зайцев Г.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал. Объяснил, что ему, действительно, принадлежит на праве собственности следующее имущество: жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: N...; квартира, расположенная по адресу: N...; земельный участок, расположенный по адресу: N.... Вместе с тем считал, что налог на имущество (квартиру и жилой дом) начислен некорректно с нарушением методических рекомендаций и нормативных документов РФ. Также считает начисление земельного налога по ГК «Северный» за 2015-2016 года на общую сумму 1118 рублей незаконной и необоснованной, поскольку административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие нахождение в собственности ответчика данного земельного участка.

    Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    При этом суд исходит из следующего.

Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичная норма содержится в статье 23 Налогового кодекса РФ.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из материалов дела следует, что Зайцеву Г.А. на праве собственности принадлежат: с 21.01.2004 квартира, расположенная по адресу: N...; с 30.12.2004 жилой дом, расположенный по адресу: N..., что следует из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, никем не оспаривалось.

Следовательно, Зайцев Г.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

С 01 января 2015 года уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статьей 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 10495 рублей 00 копеек, исходя из следующего расчета:

жилой дом, расположенный по адресу: N...: налоговая база (инвентаризационная стоимость) – 252 046, доля в праве - 1, ставка – 2,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 5041 рубль 00 копеек;

квартира, расположенная по адресу: N...: налоговая база (инвентаризационная стоимость) – 272 714, доля в праве - 1, ставка – 2,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 5454 рубля 00 копеек.

Налог исчислен по ставке, установленной законом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №28127556 от 20.07.2017, которым он уведомлен о необходимости уплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 10495 рублей не позднее 01.12.2017.

Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог на имущество физических лиц за 2016 год не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составляла 10495 рублей 00 копеек.

Довод административного ответчика о том, что налог на имущество (квартиру и жилой дом) начислен с нарушением методических рекомендаций и нормативных документов РФ, не состоятелен, поскольку суду не представлены допустимые и относимые доказательства, свидетельствующие об иной инвентаризационной стоимости объектов.

Административным ответчиком представлен свой расчет, однако доказательств, подтверждающих его обоснованность и законность, материалы дела не содержат.

Кроме того, ввиду несвоевременной уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 год налоговым органом исчислена пеня в сумме 54 рубля 31 копейка, которая подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исходя из изложенных обстоятельств, за административным ответчиком значится недоимка по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 10549 рублей 00 копеек, в том числе налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 10495 рублей 00 копеек и пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 54 рубля 31 копейка.

Кроме того, Зайцеву Г.А. на праве собственности принадлежат: с 25.10.2005 земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N...; с 30.12.1992 земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N... с 02.04.1999 земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N..., что следует из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 24.07.2018 (л.д. 69-76) земельный участок с кадастровым номером №*** расположен по адресу: N..., дата присвоения кадастрового номера - 14.12.2004, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения жилого дома, площадь - 593 кв.м., сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные», правообладатель – Зайцев Г.А. на праве собственности (48-48-07/007/2005-2776 от 25.10.2005), имеет описание местоположения границ, сведения о характерных точках границы земельного участка.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 24.07.2018 (л.д. 77-79) земельный участок с кадастровым номером №*** расположен по адресу: N..., дата присвоения кадастрового номера - 19.12.2002, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения садоводства и огородничества, площадь - 500 кв.м., сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 24.07.2018 (л.д. 80-85) земельный участок с кадастровым номером №*** расположен по адресу: N..., дата присвоения кадастрового номера - 27.08.2009, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения гаража, площадь – 23+/- 2 кв.м., сведения об объекте имеют статус «актуальные», сведения о правообладателе отсутствуют, имеет описание местоположения границ земельного участка, сведения о характерных точках границы земельного участка.

Статья 65 Земельного кодекса РФ предусматривает, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, Зайцев Г.А. является плательщиком земельного налога.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

В силу статьи 397 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с Положением «О земельном налоге на территории г. Ельца», утвержденным решением Елецкого городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 года №22 (в редакции, действовавшей на момент начисления налога за 2015 год), налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с Положением «О земельном налоге на территории городского округа город Елец», утвержденным решением Совета депутатов городского округа город Елец от 19 октября 2016 года №392 (в редакции, действовавшей на момент начисления налога за 2016 год), налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен:

земельный налог за 2015 год в сумме 1782 рубля 00 копеек, исходя из следующего расчета: земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N...: налоговая база - 70910, доля в праве - 1, ставка - 0,30, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 213 рублей 00 копеек; земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N...: налоговая база - 336681, доля в праве - 1, ставка - 0,30, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 1010 рублей 00 копеек; земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N...: налоговая база - 37271, доля в праве - 1, ставка - 1.50, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 559 рублей 00 копеек;

земельный налог за 2016 год в сумме 1782 рубля 00 копеек, исходя из следующего расчета: земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N...: налоговая база - 70910, доля в праве - 1, ставка - 0,30, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 213 рублей 00 копеек; земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N...: налоговая база - 336681, доля в праве - 1, ставка - 0,30, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 1010 рублей 00 копеек; земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N...: налоговая база - 37271, доля в праве - 1, ставка - 1.50, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма исчисленного налога- 559 рублей 00 копеек.

Налог исчислен по ставке, установленной законом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №76948810 от 27.08.2016, которым он уведомлен о необходимости уплатить земельный налог за 2015 год в сумме 1782 рубля 00 копеек по сроку уплаты не позднее 01.12.2016.

06.12.2016 административным ответчиком был уплачен налог в сумме 1223 рубля, остаток за 2015 год составил – 559 рублей.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №28127556 от 20.07.2017, которым он уведомлен о необходимости уплатить земельный налог за 2016 год в сумме 1782 рубля 00 копеек по сроку уплаты не позднее 01.12.2017.

Однако в установленный законом срок административным ответчиком земельный налог за 2015, 2016 года не был уплачен в полном объеме, на момент обращения в суд задолженность составляла 2 341 (559+1782) рубль 00 копеек.

В судебном заседании административный ответчик не оспаривал свое право на объекты недвижимости – земельные участки по адресу: N..., соответственно, и не возражал против начисления земельного налога на указанные объекты, а начисление земельного налога по ГК «Северный» за 2015-2016 года на общую сумму 1118 рублей считал незаконной и необоснованной, поскольку административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие нахождение в собственности ответчика данного земельного участка.

Из представленных административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика Зайцева Г.А. (л.д.24-25) следует, что дата регистрации права собственности на спорный земельный участок – 2 апреля 1999 года. Сообщением председателя ГК «Северный» Титова Г.Б. (л.д.115) подтверждается факт пользования и принадлежности Зайцеву Г.А. гаража №*** (ряд 22) в N.... Целевое назначение земельного участка - для размещения гаража, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 80-85).

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N... находится у Зайцева Г.А. на праве пользования с 1999 года.

Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налоговым органом, Зайцеву Г.А. как налогоплательщику земельного налога, за указанный земельный участок правомерно начислен земельный налог за 2015, 2016 года.

Довод Зайцева Г.А. о том, что земельный участок по адресу: N... ему не принадлежит, суд признает несостоятельным.

В силу п. 9.1 ст.3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Поскольку материалами дела подтверждается нахождение спорного земельного участка в пользовании ответчика на праве, в соответствии с которым Зайцев Г.А. имеет право приобрести данный земельный участок в собственность, то само по себе отсутствие регистрации такого права не является основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании земельного налога.

Кроме того, ввиду несвоевременной уплаты земельного налога за 2015 и 2016 года налоговым органом исчислена пеня по земельному налогу за 2015 год в сумме 3 рубля 54 копейка, за 2016 год – 9 рублей 22 копейки, которая подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.

Исходя из изложенных обстоятельств, за административным ответчиком значится недоимка по земельному налогу в общей сумме 2353 рубля 76 копеек, в том числе земельный налог за 2015 год в сумме 559 рублей 00 копеек и пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 3 рубля 54 копейки, земельный налог за 2016 год в сумме 1782 рубля 00 копеек и пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в сумме 9 рублей 22 копейки.

На основании статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В адрес административного ответчика МИФНС России № 7 по Липецкой области были направлены требования: № 16171 по состоянию на 21.12.2016 об уплате земельного налога за 2015 год в размере 559 рублей и пени по земельному налогу за 2015 год в размере 3 рубля 54 копейки; №12922 по состоянию на 21.12.2017 об уплате земельного налога за 2016 год в размере 1782 рубля и пени по земельному налогу за 2016 год в размере 9 рублей 22 копейки, об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 10495 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 54 рубля 31 копейки, однако, в сроки, указанные в требованиях для их добровольного исполнения, то есть до 07.02.2017 и 19.01.2018, Зайцев Г.А. их не выполнил, доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, коль скоро Зайцев Г.А. в срок, обусловленный законом, не уплатил налог на имущество физических лиц за 2016 год, земельный налог за 2015, 2016 года, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015, 2016 года, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований.

Факт направления налоговым органом в адрес Зайцева Г.А. налоговых уведомлений и требований об уплате налогов подтверждается списками ФГУП «Почта России» внутренних почтовых отправлений и списками заказных писем филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства административного ответчика, по которому направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налогов, и штампы почтовых служб, свидетельствующие о передаче заказных писем для направления адресату.

Инспекция обращалась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа, определением от 21.02.2018 судебный приказ был отменен, так как Зайцев Г.А. представил возражения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом РФ порядок взыскания налоговой задолженности с налогоплательщика, в том числе порядок направления ему налогового уведомления и требования об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьями 61.1., 61.2. Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)…

Согласно абзацу 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска до 20000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4% от цены иска, но не менее 400 рублей.

Таким образом, коль скоро заявленные требования МИФНС России № 7 по Липецкой области подлежат удовлетворению на сумму 12903 рубля 07 копеек, то взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области подлежит государственная пошлина в размере 516 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: N..., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 559 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 1782 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░ 3 (░░░) ░░░░░ 54 ░░░░░░░, ░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░ 9 (░░░░░░) ░░░░░░ 22 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 2353 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 76 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: N..., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 10495 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░ 54 (░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 31 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 10549 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 31 ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: N..., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ N... ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 516 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.

2а-1135/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №7 по Липецкой области
Ответчики
Зайцев Геннадий Анатольевич
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Дело на сайте суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее