Дело № 5-1121/2024
УИД 25RS0001-01-2024-005040-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 августа 2024 года город Владивосток,
ул. Пограничная, д.6
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Бойко М.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении начальника Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока Кильчевского Максима Александровича, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт № № выдан дата ОУФМС <адрес>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении проверки исполнения бюджетного законодательства в рамках национального проекта «Демография» (Федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»), установлены следующие обстоятельства.
Между министерством образования Приморского края и администрацией города Владивостока заключено соглашение № от 30.01.2023 года о предоставлении субсидии из бюджета Приморского края местному бюджету на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в 2023 году.
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения общий объем ассигнований в бюджете Владивостокского городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия составляет 45365,10 тыс. рублей.
Общий размер субсидии, исходя из предельного уровня расходного обязательства Владивостокского городского округа в размере 95 % составляет в 2023 году не более 43096,85 тыс. Рублей (средства краевого бюджета).
Расходное обязательство местного бюджета в размере 5 % составляет 2268,25 тыс. рублей.
В целях получения субсидии главой города Владивостока подписано обязательство Владивостокского городского округа на получение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста согласно которому администрация города Владивостока обязуется вести учет детей, посещающих субъекты предпринимательства в автоматизированной информационной системе «Приморский край. Образование».
Пунктом 3.2 Соглашения установлено, что субсидия предоставляется при выполнении ряда условий, в том числе наличия обязательства муниципального образования вести учет детей, посещающих субъекты предпринимательства, в автоматизированной информационной системе «Приморский край. Образование».
Установлено, что управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока в 2023 году заключены 12 соглашений о предоставлении из бюджета Владивостокского городского округа субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг.
При этом, в нарушение п. 4.4 порядка №-па от дата и условий Соглашения Управлением ведение учета детей, посещающих субъекты предпринимательства, в автоматизированной информационной системе «Приморский край. Образование» не осуществлялось.
Таким образом, Управлением, как главным распорядителем средств бюджета, не выполнены условия соглашения (№.<адрес> от дата) о предоставлении субсидий из бюджета Приморского края местному бюджету на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в 2023 году, что свидетельствует о нарушении Управлением установленного порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Разделом 2 должностной инструкции начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока от 11.04.2022 года на начальника Управления возложены в числе прочего функции и обязанности по организации предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования, осуществление функций главного администратора дохода, главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
Согласно распоряжению администрации города Владивостока от 11.04.2022 года должность начальника Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока занимает Кильчевский М.А.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника управления образования Кильчевского М.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Кильчевский М.А. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, посредством направления судебного извещения заказной почтовой корреспонденцией, сведениями о причинах неявки суд не обладает, ходатайств об отложении не поступало.
Изучив материалы дела, выслушав ст. помощника прокурора г. Владивостока ФИО3, полагавшего о доказанности вины привлекаемого лица, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока Кильчевского М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставления им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Как следует из статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферы, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта РФ субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предусматривается, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, утвержден постановлением Администрации Приморского края №-па от 16.12.2019 года в рамках государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края».
Целью представления субсидий является возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Приморский край)» федерального проекта «Содействие занятости женщин» национального проекта «Демография»; в соответствии с порядком №-па от дата.
Согласно п. 4.4 порядка №-па от 16.12.2019 года предоставление субсидии для бюджетов муниципальных образований осуществляется, в том числе, при условии обязательства муниципального образования вести учет детей, посещающих субъекты предпринимательства в автоматизированной информационной системе «Приморский край. Образования».
Между министерством образования Приморского края и администрацией города Владивостока заключено соглашение № от 30.01.2023 года о предоставлении субсидии из бюджета Приморского края местному бюджету на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в 2023 году.
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения общий объем ассигнований в бюджете Владивостокского городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия составляет 45365,10 тыс. рублей.
Общий размер субсидии, исходя из предельного уровня расходного обязательства Владивостокского городского округа в размере 95 % составляет в 2023 году не более 43096,85 тыс. Рублей (средства краевого бюджета).
Расходное обязательство местного бюджета в размере 5 % составляет 2268,25 тыс. рублей.
В целях получения субсидии главой города Владивостока подписано обязательство Владивостокского городского округа на получение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста согласно которому администрация города Владивостока обязуется вести учет детей, посещающих субъекты предпринимательства в автоматизированной информационной системе «Приморский край. Образование».
Пунктом 3.2 Соглашения установлено, что субсидия предоставляется при выполнении ряда условий, в том числе наличия обязательства муниципального образования вести учет детей, посещающих субъекты предпринимательства, в автоматизированной информационной системе «Приморский край. Образование».
Как установлено судом и следует из материалов дела, управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока в 2023 году заключены 12 соглашений о предоставлении из бюджета Владивостокского городского округа субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг.
При этом, в нарушение п. 4.4 порядка №-па от 16.12.2019 года и условий Соглашения Управлением ведение учета детей, посещающих субъекты предпринимательства, в автоматизированной информационной системе «Приморский край. Образование» не осуществлялось.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения Владивостокского городского округа.
В соответствии с Положением об управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, принятого решением Думы города Владивостока от 29.08.2012 года №, Управление является органом администрации города Владивостока, осуществляющим в пределах своих полномочий управление в сфере образования на территории Владивостокского городского округа.
Согласно абзацу 1.4 части 1 Положения в непосредственном ведении Управления находятся муниципальные дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения дополнительного образования детей и муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений города Владивостока», в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя.
В соответствии с п. 1.2 Положения Управление осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя и получателя средств бюджета Владивостокского городского округа, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций.
На основании п. 7.1 Положения руководителем Управления является начальник Управления.
Таким образом, Управлением, как главным распорядителем средств бюджета, не выполнены условия соглашения (№.№ от 30.01.2023 года) о предоставлении субсидии из бюджета Приморского края местному бюджету на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в 2023 году.
Разделом 2 должностной инструкции начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока от 11.04.2022 года на начальника Управления возложены в числе прочего функции и обязанности по организации предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования, осуществление функций главного администратора дохода, главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
Согласно распоряжению администрации города Владивостока от 11.04.2022 года должность начальника Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока занимает Кильчевский М.А.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и вина начальника управления образования Кильчевского М.А. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением прокурора г. Владивостока о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 апреля 2024 года; письмом № от 27.03.2024 года Контрольно-счетной палаты города Владивостока о направлении отчета о результатах контрольного мероприятия; протоколом заседания коллегии Контрольно-счетной палаты города Владивостока № 1 от 26.03.2024 года; соглашением между Министерством образования Приморского края и администрацией города Владивостока о предоставлении субсидий из краевого бюджета №М от 30.01.2023 года и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - начальника управления образования Кильчевского М.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
начальника Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока Кильчевского Максима Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов:
№
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п М.Н. Бойко