Решение по делу № 2-5/2018 от 30.10.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2018 года с. Енотаевка

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Сызрановой Т.Ю.

при секретаре Бурцевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коновалова Сергея Павловича к администрации МО «Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области, Адинановой Атий Сулеменовне и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и исключении сведений из единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке, по иску прокурора Енотаевского района Астраханской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области, Адинановой Атий Сулеменовне, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и исключении сведений из единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Коновалов С.П. обратился в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и исключении сведений из единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке, указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>. В ходе проведения кадастровых работ с целью уточнения границ данного земельного участка, ему стало известно, что в едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> Б, правообладателем которого является Адинанова А.С. Считает, что договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером является недействительным, а постановка его на кадастровый учет противоречит требованиям действующего законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ истец Коновалов С.П. дополнил исковые требования, просил суд прекратить за Адинановой А.С. право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> Б и снять данный земельный участок с кадастрового учета.

ДД.ММ.ГГГГ Коновалов С.П. дополнил исковые требования, в которых просил суд признать недействительным образование (результаты межевания) земельного участка площадью кв. м, с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> Б. Признать
незаконными и недействительными с момента издания постановление главы администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адреса земельному участку», которым земельному участку, находящемуся на территории муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> из категории земель поселений, присвоен адрес <адрес> А для приусадебного участка личного подсобного хозяйства, и постановление главы администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка», которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории , общей площадью кв. м, расположенного по адресу <адрес> Б, из категории земель населенных пунктов, зона жилой застройки, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Енотаевского района Астраханской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и исключении сведений из единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке, указав, что при проведении прокурорской проверки соблюдения земельного законодательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> в лице главы муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> АЖА с Адинановой А.С. заключен договор купли-продажи земельного участка общей площадью 890 кв. м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> Б. В едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о постановке на кадастровый учет данного земельного участка. Дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ Правообладатель земельного участка Адинанова А.С. Генеральным планом МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> предусмотрен съезд для пожарных машин по территории данного земельного участка. Указанный договор купли-продажи земельного участка не соответствует требованиям закона, в том числе правилам пожарной безопасности.

Впоследствии прокурор Енотаевского района Астраханской области уточнил исковые требования, просил признать недействительным образование (результаты межевания) земельного участка площадью кв. м, с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> Б. Признать
незаконными и недействительными с момента издания постановление главы администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адреса земельному участку», которым земельному участку, находящемуся на территории муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> из категории земель поселений, присвоен адрес <адрес> А для приусадебного участка личного подсобного хозяйства, и постановление главы администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка», которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории , общей площадью кв. м, расположенного по адресу <адрес> Б, из категории земель населенных пунктов, зона жилой застройки, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Истец Коновалов С.П. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, от него поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования и дополнения к ним поддерживает полностью. В соответствии с требованиями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

В судебном заседании представитель истца Коновалова С.П. –Уразова А.Х., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении и дополнениях к ним. Против прекращения производства по делу в связи с пропуском срока исковой давности, предусмотренного КАС РФ, возражает, так как настоящее гражданское дело рассматривается в гражданском порядке.

Помощник прокурора Енотаевского района Астраханской области Мехтиев Э.А. в судебном заседании исковые требования и дополнения к ним поддержал по основаниям, изложенным в иске. Возражает против прекращения производства по делу в связи с пропуском срока исковой давности, предусмотренного КАС РФ, так как настоящее гражданское дело рассматривается в гражданском порядке.

Представитель ответчика администрации МО «Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области Казаков В.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования и дополнения к ним, поданные Коноваловым С.П. и исковые требования и дополнения к ним прокурора Енотаевского района Астраханской области не признал, возражал против их удовлетворения, поскольку они не основаны на действующем законодательстве. Кроме того, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку истцами пропущен срок исковой давности подачи исковых требований согласно Кодексу административного судопроизводства РФ.

Ответчик Адинанова А.С. и её представитель Алексеев В.В. в судебном заседании исковые требования и дополнения к ним, поданные Коноваловым С.П. и исковые требования и дополнения к ним прокурора Енотаевского района Астраханской области не признали, возражали против их удовлетворения, поскольку Адинанова А.С. является добросовестным приобретателем спорного земельного участка.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области БАС., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования и дополнения к ним, поданные Коноваловым С.П. и исковые требования и дополнения к ним прокурора Енотаевского района Астраханской области не признала, возражала против их удовлетворения, поскольку Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области не может являться ответчиком по данным искам.

Представитель кадастрового инженера КВВГВС., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования и дополнения к ним, поданные Коноваловым С.П. и исковые требования и дополнения к ним прокурора Енотаевского района Астраханской области не признал, возражал против их удовлетворения, поскольку межевой план не является правоустанавливающим документом, соответственно он не может быть признан незаконным. Межевание земельного участка, на кадастровом плане территории под , общей площадью кв. м, расположенного по адресу <адрес> Б, осуществлялось на основании постановления главы администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка».

Представитель администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> ФГМ., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования и дополнения к ним, поданные Коноваловым С.П. и исковые требования и дополнения к ним, поданные прокурором Енотаевского района Астраханской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Среди категорий земель в Российской Федерации земли населенных пунктов (подп. 2 п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что на основании постановления администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> от 12.01.2016г. за «О присвоении адреса земельному участку» земельному участку, находящемуся на территории муниципального образования «Табун- Аральский сельсовет» <адрес> из категории земель поселений, присвоен адрес: <адрес>А для приусадебного участка личного подсобно хозяйства.

Постановлением администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> от 09.02.2016г. за «Об утверждении схемы расположения земельного участка» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории , общей площадью 890кв.м., расположенного по адрес: <адрес>Б, из категории земель населенных пунктов, зона жилой застройки, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

01.03.2016г. Адинанова А.С. обратилась в адрес главы МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка для индивидуально жилищного строительства, площадью .м., предполагаемое размещение <адрес>Б.

Администрация муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> в газете «Енотаевский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ. опубликовала объявление о намерении предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером , из категории земель населенных пунктов для индивидуально жилищного строительства, площадью .м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>Б.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельного участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> принято решение о признании Адинановой А.С. единственным заявителем на приобретение земельного участка с кадастровым номером для индивидуально жилищного строительства, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>Б и о направлении заключения комиссии главе МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату и заключения договора купли-продажи земельного участка с гр. Адинановой А.С.

30.08.2016 г. администрацией муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> и Адинановой А.С. заключен договор купли-продажи земельного участка общей площадью квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> Б.

В едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Правообладателем спорного земельного участка является Адинанова А.С.

Коновалову С.П. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ . Данный земельный участок является смежным с земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес> Б.

На основании Генерального плана муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес>, утвержденного решением от 19.11.2014г., на месте расположения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> Б, предусмотрена улица, а именно «прочие улицы», и помимо этого на «прочих улицах» имеется подъезд к съезду для пожарных машин по территории спорного земельного участка.

В соответствии с п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации с 01.01.2015г. земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

При таких обстоятельствах спорный участок не мог быть предметом торгов.

Из постановления администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> от 12.01.2016г. за «О присвоении адреса земельному участку» земельному участку, находящемуся на территории муниципального образования «Табун- Аральский сельсовет» <адрес> видно, что из категории земель поселений спорному участку присвоен адрес: <адрес>А для приусадебного участка личного подсобно хозяйства.

Как следует из постановления от 09.02.2016г. за «Об утверждении схемы расположения земельного участка» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью кв.м., расположенного по адрес: <адрес>Б, из категории земель населенных пунктов, зона жилой застройки, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Тогда как, действующее законодательство, включая Земельный кодекс РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не представляют органам местного самоуправления полномочий по распоряжению участками общего пользования, расположенных в пределах соответствующих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

При этом из части 2 указанной нормы следует, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

На основании ч. 3 ст. 36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В силу статьи 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 68 указанного закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом из ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что нормативные документы по пожарной безопасности национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Вместе с тем согласно п. 23 Приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» дороги, проезды и подъезды к водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

В силу ч. 8 ст. 98 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 х 12 метров.

В соответствии с п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила противопожарного режима), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Исходя из содержания приложения № 7 к Правилам противопожарного режима к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, искусственные пожарные водоемы, реки, озера, пруды, бассейны, градирни и др.) и реализации технических и организационных мер, обеспечивающих их своевременное обнаружение в любое время суток, должен быть подъезд для забора воды пожарной техникой в любое время года, а также достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.

Согласно генеральному плану МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> на территории поселка <адрес> предусмотрен съезд для пожарных машин.

Вместе с тем спорный земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> Б, сформирован таким образом, что препятствует доступу пожарной техники к данному съезду, что в свою очередь противоречит требованиям пожарной безопасности.

Из заключения землеустроительной судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исходя из проведенного экспертом исследования установлено, что границы объекта исследования «Земельный участок с кадастровым номером 30:03:130401:179, расположенный по адресу <адрес> «Б» не накладывается на границы съезда для пожарных машин согласно утвержденного генерального плана МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес>. По условным обозначениям, указанным на карте объектов местного значения (фрагмент 1,2,3 М 1:5000) границы объекта исследования «Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> «Б» накладываются на «прочие улицы».

Оснований не доверять выводам данной экспертизы у суда нет, экспертиза назначена на основании определения суда, эксперту, проводившему экспертизу, разъяснены права и обязанности эксперта, он предупрежден об ответственности за уклонение от дачи заключения и дачи заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из информации временно исполняющего обязанности начальника НД и ПР по <адрес> МАА от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что при проведении выездной проверки земельного участка, расположенного по адресу <адрес> Б, выявлены нарушения Постановления Правительства в РФ ППР в РФ отДД.ММ.ГГГГ и ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ А именно: Территория поселений: Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством РФ; 3)противопожарные резервуары (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ст. 68). Согласно генеральному плану МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> на данном земельном участке расположена дорога, которая ведет к съезду пожарных машин для забора воды на нужды пожаротушения, а так же служит для подъезда пожарных машин к зданиям и сооружениям. Органами местного самоуправления и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности». Планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. В связи с вышеизложенным, считает, что земельный участок, расположенный по адресу <адрес> Б, на основании Генерального плана МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> противоречит требованиям ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и Постановлению Правительства в РФ от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании временно исполняющий обязанности начальника НД и ПР по <адрес> МАА подтвердил обстоятельства, изложенные им в информационном письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из за нарушения правил пожарной безопасности создана угроза жизни, имущества жителей поселка <адрес>, в том числе истца Коновалова С.П.

Кроме того, в соответствии с ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

По смыслу вышеприведенной нормы закона земельные участки общего пользования не подлежат выделению в самостоятельную зону, могут включаться в состав различных территориальных зон. Правовой режим общего пользования земельные участки приобретают не сами по себе, а лишь в силу наличия на них определенных в законе объектов или элементов инфраструктуры, к которым и должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для любого лица. Участки территорий общего пользования предназначены для удовлетворения общественных интересов.

Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно генеральному плану МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> на территории поселка <адрес> до постановки спорного земельного участка на кадастровый учет на данной территории располагалась улица.

Спорный земельный участок, сложившийся как территория общего пользования, предназначен для обеспечения доступа к реке Енотаевка, проезда пожарных машин, а также выполнения спасательных работ в случае возникновения пожара.

Таким образом, спорный земельный участок является территорией общего пользования, режим которой не может быть надлежаще соблюден в условиях существования права частной собственности.

Согласно пункту 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

При этом, исходя из положений Земельного кодекса Российской Федерации, в процессе предоставления земельного участка в собственность уполномоченный орган с учетом зонирования территорий, на основе анализа документов ЕГРН, землеустроительной документации, информации о разрешенном использовании земельных участков, обязан рассмотреть вопрос о принципиальной возможности предоставления испрашиваемого заявителем земельном участке для заявленных целей, определить, соответствуют ли экологические, градостроительные и иные условия использования соответствующей территории целям, для которых заявитель просит предоставить земельный участок. Предоставление в собственность земельного участка возможно только при отсутствии к тому препятствий.

Таким образом, с учетом того, что на основании ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования не подлежат приватизации, администрация МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> не имела права предоставлять спорный земельный участок на заявленном виде прав в силу п. 19 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку на испрашиваемом спорном земельном участке не возможно осуществление деятельности, для которой данный земельный участок испрашивался.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу части 3 указанной нормы согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности.

Истцу Коновалову С.П. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Спорный земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, является смежным по отношению к земельному участку, принадлежащему Коновалову С.П.

Вместе с тем в нарушении ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» при проведении межевых работ в отношении спорного земельного участка с Коноваловым С.П., как со смежным землепользователем, границы спорного земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> Б, не согласовывались.

В соответствии с п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.

Таким образом, договор купли - продажи спорного земельного участка не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности, а также требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанные действия органа местного самоуправления повлекли за собой постановку спорного земельного участка на кадастровый учет, присвоение ему кадастрового номера и регистрацию права собственности, что изначально совершено в нарушение требований действующего законодательства.

Разрешая спорные правоотношения, руководствуясь действующим законодательством и оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Коновалова С.П. и прокурора Енотаевского района Астраханской области, исходя из того, что предоставленный Адинановой А.С. в собственность спорный земельный участок относится к категории земель общего пользования, накладывается на границы подъезда к пожарному съезду для пожарных машин, накладывается на «прочие улицы» согласно утвержденного генерального плана МО «Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области.

Ходатайство представителя ответчика администрации МО «Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области Казакова В.Ю. об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку истцами пропущен срок исковой давности подачи исковых требований согласно Кодексу административного судопроизводства РФ, суд считает необоснованными, так как настоящие исковые требования рассматриваются в порядке, предусмотренном Гражданского процессуального кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Коновалова Сергея Павловича к администрации МО «Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области, Адинановой Атий Сулеменовне и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и исключении сведений из единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке, исковые требования прокурора Енотаевского района Астраханской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области, Адинановой Атий Сулеменовне, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и исключении сведений из единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке – удовлетворить.

Признать недействительным образование (результаты межевания) земельного участка площадью кв. м, с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> Б.

Признать незаконными и недействительными с момента издания постановление главы администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адреса земельному участку», которым земельному участку, находящемуся на территории муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области из категории земель поселений, присвоен адрес <адрес> А для приусадебного участка личного подсобного хозяйства, и постановление главы администрации муниципального образования «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка», которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории , общей площадью кв. м, расположенного по адресу <адрес> Б, из категории земель населенных пунктов, зона жилой застройки, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Признать недействительным договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> Б, заключенного между администрацией МО «Табун-Аральский сельсовет» <адрес> и Адинановой Атий Сулеменовной.

Исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> Б, дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, площадью 890 кв.м, форма собственности частная.

Прекратить за Адинановой Атий Сулеменовной право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> Б.

Снять земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> Б с кадастрового учета.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в апелляционном порядке через Енотаевский районный суд Астраханской области в течение 1 месяца.

Судья: Т.Ю.Сызранова.

2-5/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Енотаевского района Ао
Ответчики
Адинанова Атий Сулейменовна
Адинанова А.С.
Управление Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Астраханской области
Администрация МО табун-Аральский сельсовет
Другие
Администрация муниципального образования "Енотаевский район"
Казаков Владимир Юрьевич
Алексеев Владимир Владимирович
Уразова А.Х.
Коновалов Сергей Павлович
Суд
Енотаевский районный суд Астраханской области
Дело на сайте суда
enotaevsky.ast.sudrf.ru
30.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2017Передача материалов судье
31.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2017Подготовка дела (собеседование)
02.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Судебное заседание
09.04.2018Производство по делу возобновлено
17.04.2018Судебное заседание
20.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
14.05.2018Судебное заседание
14.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Производство по делу возобновлено
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
20.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее