Решение по делу № 2-1337/2016 ~ М-1285/2016 от 30.05.2016

Дело № 2-1337/2016 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2016 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Чащиной Ю.А.,

при секретаре Зубковой Е.П.,

с участием истца Четиной Л.С.,

представителей ответчиков Меликова А.Н., Боталовой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре гражданское дело по иску Четиной Л.С. к Администрации г. Кудымкара, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу о выплате единовременной материальной помощи, выплате единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате паводка,

у с т а н о в и л:

Четина Л.С. обратилась в суд с иском к Администрации г. Кудымкара, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по КПО о выплате единовременной материальной помощи, выплате единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате паводка. Исковые требования мотивирует тем, что проживает с семьей в составе 4 человек в квартире по адресу: <адрес>, на условиях социального найма. 18.04.2016 года в результате паводка квартира была затоплена, уровень воды в квартире поднялся на 1 метр от пола. В связи с чрезвычайной ситуацией истец с семьей была эвакуирована сотрудниками МЧС России. После возвращения в квартиру через 6 дней истец обнаружила, что само жилое помещение, а также имущество, находящееся в квартире, включая предметы первой необходимости, предметы домашнего обихода и быта, было в значительной степени повреждено и испорчено. В настоящее время в квартире требуется ремонт печи, пола, стен, дверей и окон. По результатам обследования Администрация г. Кудымкара оценила причиненный истцу ущерб на сумму <данные изъяты> рубля. Однако, указанная сумма ущерба не возмещена истцу до настоящего времени. Кроме того, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по КПО выплатило истцу единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> рублей. Истец считает размер выплаченной материальной помощи заниженным, и, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», полагает, что размер материальной помощи должен производиться из расчета <данные изъяты> рублей на человека, но не более <данные изъяты> рублей на семью. С учетом изложенного, Четина Л.С. просит взыскать с Администрации г. Кудымкара единовременную финансовую помощь в связи с порчей квартиры и утратой имущества первой необходимости в размере причиненного ущерба, то есть <данные изъяты> рубля. Кроме того, просит обязать Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по КПО увеличить выплаченную семье Четиной Л.С. единовременную материальную помощь до <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> рублей на человека.

В судебном заседании Четина Л.С. увеличила заявленные исковые требования к Администрации г. Кудымкара, просила взыскать с Администрации г. Кудымкара финансовую помощь в связи с порчей квартиры и утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> рублей. На исковых требованиях к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по КПО также настаивала. Суду дополнительно пояснила, что ее семье была выплачена единовременная материальная помощь в размере <данные изъяты> рублей, а также выплачена компенсация за утраченное имущество первой необходимости в размере <данные изъяты> рублей. Общая сумма выплаченных средств не покрывает фактически причиненный ущерб. В настоящее время квартира Четиной Л.С. требует срочного ремонта. Четина Л.С. желает сама произвести необходимые ремонтные работы, для чего ей необходимы деньги в сумме <данные изъяты> рублей. Указанную сумму, по мнению Четиной Л.С., ей должна выплатить Администрация г. Кудымкара, которая является собственником жилого помещения. Истец не согласна на проведение ремонтных работ подрядной организацией, привлеченной Администрацией г. Кудымкара, поскольку не доверяет ответчику.

Представитель Администрации г. Кудымкара Меликов А.Н. в судебном заседании исковые требования Четиной Л.С. не признал. Суду дополнительно пояснил, что оценка размера ущерба, причиненного жилому помещению и имуществу семьи Четиной Л.С., производилась по результатам обследования жилого помещения комиссией, в присутствии самой Четиной Л.С. Истец подписала акт обследования без замечаний и возражений. Администрация г. Кудымкара, являясь собственником квартиры по адресу: <адрес> готова провести в жилом помещении истца необходимые ремонтные работы капитального характера согласно составленному локальному сметному расчету. В случае, если Четина Л.С. самостоятельно произведет ремонт, Администрация готова возместить истцу фактически произведенные расходы в порядке, предусмотренном Постановлением Администрации г. Кудымкара от 17.03.2014 года № 236-01-02 «Об утверждении Порядка компенсации расходов на капитальный ремонт помещений, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар», нанимателями таких жилых помещений», при наличии подтверждающих документов. Сумму заявленного ко взысканию ущерба в размере <данные изъяты> рублей представитель ответчика считает необоснованной и не подтвержденной необходимыми доказательствами, в связи с чем просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по КПО Боталова Т.М. в судебном заседании с исковыми требованиями Четиной Л.С. не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суду дополнительно пояснила, что единовременная материальная помощь была начислена и выплачена семье Четиной Л.С. в максимальном размере, предусмотренном Порядком, утвержденным Приказом Министерства социального развития Пермского края от 20.01.2016 года № СЭД-33-01-03-30. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750, на которое ссылается истец, не может быть применено, поскольку утратило силу в 2014 году. Действующее в настоящее время Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» также не подлежит применению в спорной ситуации, поскольку предусматривает финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, в то время, как введенный на территории г. Кудымкара 18.04.2016 года режим чрезвычайной ситуации имел местный характер.

Суд, выслушав стороны, показания свидетелей, изучив материалы дела, установил следующее.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

В соответствии с подп. «м» ст. 10 и подп. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» полномочия на принятие решений о выплате единовременной материальной помощи и денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи и денежных выплат, а также круга лиц, которым указанная помощь и выплаты будут осуществлены, принадлежат Правительству РФ и органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Постановлением Администрации г. Кудымкара от 18.04.2016 года № 443-01-02 в связи с затоплением территории г. Кудымкара паводковыми водами на территории г. Кудымкара с 10 часов 18.04.2016 года был введен режим «чрезвычайная ситуация», уровень реагирования местный.

Истец Четина Л.С. с семьей проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.

В результате паводка квартира истца была затоплена.

Согласно Акту обследования жилого дома (помещения), попавшего в зону подтопления от 23.04.2016 года квартира Четиной Л.С. была затоплена до уровня 0,8 м. В результате затопления были повреждены стены, полы подняло водой, разбухли двери, печь разрушена; повреждена бытовая техника – две стиральные машины и два холодильника, и мебель – кухонный шкаф, кровать, два дивана, комод и кресло. Акт подписан Четиной Л.С. без замечаний и в судебном заседании не оспорен.

Согласно Отчету об оценке № 24.1/а от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость имущества первой необходимости, поврежденного и утраченного в результате паводка в квартире по адресу: <адрес>, составляет <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истец Четина Л.С. не оспаривала произведенный расчет рыночной стоимости имущества первой необходимости, доказательств иной рыночной стоимости суду не представила.

Из материалов дела следует, что Приказом Министерства социального развития Пермского края от 23.05.2016 года № СЭД-33-01-03-296 был утвержден Порядок выплаты материальной помощи семьям, жилые помещения которых пострадали от паводка (далее Порядок).Согласно п. 3 указанного Порядка пострадавшим в результате паводка гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, оказывается единовременная материальная помощь в размере до 50 000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости, но не выше размера понесенного ущерба, указанного в акте органов местного самоуправления, подтверждающем, что имущество первой необходимости пострадало от паводка с указанием понесенного ущерба в денежном эквиваленте. К имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

В соответствии с п. 7 Порядка, а также Распоряжением Правительства Пермского края от 19.05.2016 года № 124-рп выплата единовременной материальной помощи осуществляет Министерством социального развития Пермского края за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пермского края.

В судебном заседании также установлено, что выплата единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> рублей (согласно Отчету об оценке № 24.1/а от ДД.ММ.ГГГГ) истцу Четиной Л.С. была произведена. Истец признала данное обстоятельство.

При этом Четина Л.С. настаивала на взыскании с Администрации г. Кудымкара единовременной помощи в размере <данные изъяты> рублей. Указанные средства необходимы ей для проведения ремонтных работ в квартире.

Утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края от 23.05.2016 года № СЭД-33-01-03-296 Порядок не предусматривает выплаты нанимателям жилого помещения материальной помощи за пострадавшее от паводка жилое помещение.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно подп. «в» п. 2.2. Договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между Муниципальным образованием «Городской округ – город Кудымкар» и Четиной Л.С., наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем обязанностей по проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения платы за жилое помещение, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателем.

Порядок компенсации расходов на капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар», нанимателям таких жилых помещений утвержден Постановлением Администрации г. Кудымкара от 17.03.2014 года № 236-01-02.

Материалами дела достоверно установлено, что в результате затопления в квартире истца по адресу: <данные изъяты>, были повреждены стены, полы подняло водой, разбухли двери, печь разрушена.

Согласно локальному сметному расчету на ремонтно-строительные работы по адресу: <адрес>, в квартире истца требуется провести ремонт стен и перегородок с разборкой каркаса деревянных стен, устройством и утеплением перегородок и сменой обоев, ремонту полов с разборкой покрытий полов, устройством стяжек, устройством покрытий и плинтусов, а также ремонт печи.

Указанные работы в соответствии с п. 2 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда - приложение № 8 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» относятся к капитальному ремонту.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности факта необходимости проведения в квартире истца Четиной Л.С. капитального ремонта в целях устранения последствий паводка, и наличия у Администрации г. Кудымкара, как наймодателя, обязанности провести такой ремонт.

В то же время Четина Л.С. не заявила требования к ответчику о проведении капитального ремонта, а настаивает на взыскании с Администрации г. Кудымкара денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, необходимых ей для проведения такого ремонта.

Суд, оценив указанные обстоятельства в совокупности, не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца в этой части. При этом суд исходит из того, что допустимые доказательства фактического проведения Четиной Л.С. ремонтных работ капитального характера в жилом помещении на заявленную сумму истцом не представлены, заявленная ко взысканию сумма не обоснована. Имеющиеся в материалах дела платежные документы подтверждают расходы Четиной Л.С. на приобретение пиломатериала и других строительных материалов, однако не доказывают факт их использования при проведении капитального ремонта в квартире.

При таких обстоятельствах исковые требования Четиной Л.С. к Администрации г. Кудымкара о возложении обязанности выплатить финансовую помощь в размере <данные изъяты> рублей в связи с порчей квартиры и утратой имущества первой необходимости не подлежат удовлетворению.

При этом суд отмечает, что Четина Л.С. не лишена права на обращение в суд с иском к Администрации г. Кудымкара о возложении обязанности провести капитальный ремонт либо о взыскании своих фактических расходов на проведение капитального ремонта в квартире и устранение недостатков жилого помещения в порядке, предусмотренном законодательством.

Четиной Л.С. также заявлено требование к Территориальному управлению Министерства социального развития <адрес> по КПО о возложении обязанности увеличить выплаченную семье истца единовременную материальную помощь до <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> рублей на человека. В обосновании иска истец ссылается на Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Между тем, указанные правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Утвержденные указанным Постановлением Правительства РФ правила предусматривают финансовое обеспечение из резервного фонда Правительства РФ мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера. В то же время, введенный на территории г. Кудымкара режим «чрезвычайная ситуация» имел местный уровень реагирования. Следовательно, Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 к спорным правоотношениям применено быть не может.

В судебном заседании также установлено, что в соответствии с Порядком оказания срочной социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств гражданам, признанным нуждающимися, в 2016 году, утвержденным Приказом Министерства социального развития Пермского края от 20.01.2016 № СЭД-33-01-03-30, семье Четиной Л.С., являющейся малоимущей и имеющей в своем составе инвалида, ДД.ММ.ГГГГ была выплачена материальная помощь на приобретение товаров первой необходимости и ремонт квартиры в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с подп. 1 п. 6 Порядка размер выплаченной истцу материальной помощи является максимальным и не зависит от количества членов семьи.

С учетом изложенного исковые требования Четиной Л.С. к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по КПО о возложении обязанности увеличить выплаченную семье истца единовременную материальную помощь до <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> рублей на человека также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Четиной Л.С. к Администрации г. Кудымкара, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу о выплате единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей, выплате единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате паводка в размере <данные изъяты> рублей отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 июня 2016 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Ю.А. Чащина

2-1337/2016 ~ М-1285/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Четина Л.С.
Ответчики
Администрация г.Кудымкара
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по КПО
Суд
Кудымкарский городской суд
Судья
Чащина Юлиана Александровна
30.05.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2016[И] Передача материалов судье
31.05.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2016[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.06.2016[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.06.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2016[И] Предварительное судебное заседание
24.06.2016[И] Судебное заседание
29.06.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2016[И] Дело оформлено
20.10.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее