Решение по делу № 2а-4155/2021 от 20.10.2021

Дело № 2а-4155/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2021 года                                 г.Липецк

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

судьи                                 Лагуты К.П.,

при секретаре                                 Меренковой Л.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному иску Шевелевой В.С. о признании незаконным решения департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Липецка от 30 сентября 2021 года об отказе в предоставлении градостроительного плана,

УСТАНОВИЛ:

Шевелева В.С. обратилась в суд с административным иском об оспаривании решения департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Липецка от 30 сентября 2021 года об отказе в предоставлении градостроительного плана. В обосновании своих требований указывала на то, что в сентябре 2021 года она обратилась с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером . 30 сентября 2021 года ею получен отказ, который мотивирован отсутствием утвержденной документацией по планировке территории. Данный отказ нарушает её права по освоению и застройке указанного земельного участка. Просит признать указанный отказ незаконным и обязать устранить допущенные нарушения путём выдачи градостроительного плана земельного участка.

Впоследствии административным истцом уточнено административное исковое заявление в части основания административного иска и указано, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника и является обязанностью уполномоченного органа. Градостроительный план земельного участка является основанием для подготовки проектной документации объектов капитального строительства. Отказ в предоставлении градостроительного плана создает препятствия к осуществлению прав и свобод гражданина.

    Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен второй собственник земельного участка Журов А.Б.

В судебном заседании представитель административного истца Шевелевой В.С. по ордеру адвокат Епанчина Н.Н. поддержала заявленные требования с уточнениями в полном объеме. Отказ в выдаче градостроительного права является незаконным.

Представитель административного ответчика департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Липецка Начешникова Ю.Ю. письменные возражения поддержала. В отсутствие проекта межевания, проекта планировки, оснований для выдачи градостроительного плана не имеется, поскольку многоэтажная жилая застройка предусматривает наличие необходимой инфраструктуры и установления красных линий.

Административный истец Шевелева В.С., заинтересованное лицо Журов А.Б. в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, и соблюдение сроков обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (п.3 – соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, на совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; п.4 –соответствует ли содержание совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1).

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи (часть 2).

В градостроительном плане земельного участка содержится информация: о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о красных линиях (подпункты 1 и 17 части 3).

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации) (часть 4).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случаях необходимости установления, изменение или отмена красных линий.

Как следует из пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Видами документации по планировке территории является проект планировки территории (пункт 1 части 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

Частью 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Как следует из материалов дела, Шевелева В.С. и Журов А.Б. являются собственниками по <данные изъяты> доли земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием для производственной базы, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи от 15 июля 2021 года и выпиской из ЕГРН от 9 августа 2021 года.

Административный истец обратился в департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Липецка с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером с целью многоэтажной жилой застройки. Ответом 30 сентября 2021 года в предоставлении градостроительного плана отказано по части 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в виду отсутствия утвержденной документации по планировке территории.

Учитывая положения статей 1,41,42,57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и то, что административным истцом подано заявление о подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного под жилую застройку, при отсутствии утвержденного проекта планировки территории и установленных красных линий, отказ департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Липецка является законным.

Указание административного истца на наличие карты градостроительного зонирования не отменяет необходимости подготовки документации по планировке территории.

Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования (пункт 2 части 2).

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления (пункт 3 части 3).

Таким образом, градостроительное зонирование является только необходимым элементом для подготовки документации по планировке территории и не подменяет её.

Доводы административного истца о том, что ч.3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применима к её земельному участку, основаны на неверном трактованные норм действующего законодательства.

Учитывая изложенное суд не находит оснований для признания решения департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Липецка от 30 сентября 2021 года об отказе в предоставлении градостроительного плана незаконным и соответственно для удовлетворения заявленного требования.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Шевелевой В.С. о признании незаконным решения департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Липецка от 30 сентября 2021 года об отказе в предоставлении градостроительного плана – отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено – 29 декабря 2021 года

2а-4155/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевелева Валентина Семеновна
Ответчики
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка
Другие
Журов Андрей Борисович
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Судья
Лагута Константин Павлович
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация административного искового заявления
20.10.2021Передача материалов судье
25.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2021Подготовка дела (собеседование)
08.11.2021Рассмотрение дела начато с начала
08.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее