П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
3 декабря 2020 года <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении гражданина Ахмедова Раджаба, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, тер. <адрес>, пер. Ленина, 9,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским 1-го отделения ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> Экажевым А.М. в отношении Ахмедова Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело об административном правонарушении поступило в Магасский районный суд РИ.
Ахмедов Р. и должностное лицо, составившее протокол, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом.
На основании ст. 24.2 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
В силу абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ полицейским 1-го отделения ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> Экажевым А.М. в отношении гражданина Республики Азербайджан Ахмедова Р. составлен протокол № о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В нарушение указанных требований, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют данные о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком на котором ведется производство по делу.
Таким образом, отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола, лишает иностранного гражданина возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, право выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть по существу лишает права на защиту.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из смысла ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, установлены при рассмотрении дела судом.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ч. 1 ст. 28.9 предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренномч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении гражданина Ахмедова Раджаба подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ахмедова Раджаба, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья
Копия верна:
Судья Магасского районного суда Т.А. Белхароев