Решение по делу № 2а-179/2020 от 21.09.2020

Дело № 2а-179/2020

УИД 22RS0062-01-2020-000281-43

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2020 года с. Чарышское

Чарышский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Чучуйко Ю.И.,

при секретаре Серебренниковой К.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю ОСП Чарышского района Алтайского края Семеновой А.В,, старшему судебному приставу – исполнителю ОСП Чарышского района Алтайского края Семеновой А.В,, Управлению ФССП по Алтайскому краю о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование требований указал, что *** судебным приставом-исполнителем ОСП Чарышского района УФССП России по Алтайскому краю Семеновой А.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП от ***, возбужденному на основании исполнительного документа от ***, выданному мировым судьей судебного участка --- в отношении должника Гончаров Р.В. о взыскании задолженности в размере --- руб. в пользу взыскателя ООО «СААБ».

Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в ООО «СААБ» ***, тем самым в соответствие с ч.3 ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек.

С указанными действиями представитель ООО «СААБ» не согласен, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта.

В соответствие с абз.2 п.1 ст. 12 ФЗ №118-ФЗ от *** «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч.2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» от *** №229-ФЗ, исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В ч.1 ст. 64 указанного Федерального закона указано, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем действия направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствие с частями 1, 2, 3 ст. 68 Закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу; меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства; если в соответствие с законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа, в установленный законом срок, возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Поскольку решение суда на сегодняшний день не исполнено, административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выяснению места нахождения должника, его имущества, источников дохода, в том числе: направление запросов на розыск счетов и вкладов в банки; направление запросов в ЗАГС для установления семейного положения должника (смены ФИО, установлении факта смерти); направление запросов в негосударственные пенсионные фонды; направление запроса в государственный центр по выплате пенсий; направление запроса операторам сотовой и местной телефонной связи с требованием указать в ответе номера телефонов и наличие на них денежных средств; направление запроса в Бюро кредитных историй для получения информации о задолженности должника в других банках; направление запроса в ГИБДД о наличии зарегистрированных транспортных средств, водительского удостоверения у должника и привлечении его к административной ответственности; направление запроса в военкомат (стоит ли на учете данный должник и по каким причинам снят с учета); направление запроса в государственные и негосударственные страховые компании, на предмет застрахованного движимого/недвижимого имущества должника; направление запроса в УФМС; направление запроса в Лицензионно разрешительную систему на предмет зарегистрированного охотничьего оружия; направление запроса в Министерство юстиции о наличии судимости должника; направление запроса в Росреестр на наличие недвижимого имущества должника. При наличии нарушений по указанным пунктам, просит обязать начальника ОСП Чарышского района Семенову А.В. отменить постановление об окончании исполнительного производства. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Чарышского района Семеновой А.В., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП, предусмотренных ст. 68 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов Чарышского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Семенова А.В., извещенная надлежаще о дате и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, направила телефонограмму, в которой просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку она приняла весь необходимый комплекс мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.

Заинтересованное лицо Гончаров Р.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, с ходатайствами не обращался.

С учетом положений ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства -ИП от ***, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.

Административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ и статья 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Об оспариваемом постановлении, об окончании исполнительного производства от *** административный истец узнал ***, административный иск датирован ***, в суд с административным иском он обратился *** (согласно штемпелю на почтовом конверте), установленный законом срок для обращения с указанным административным исковым заявлением истекает ***, в связи, с чем суд полагает, что указанный процессуальный срок пропущен административным истцом не значительно, кроме того учитывая распространение на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, что отражается на деятельности истца, суд восстанавливает данный срок.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон «Об исполнительном производстве», Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

На основании ст.5 Закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Судом установлено, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка Чарышского района Алтайского края от *** по гражданскому делу по заявлению ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» с Гончарова Р.В. в пользу ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» взыскана сумма задолженности в размере --- коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере --- 00 копеек.

При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа он в трехдневный срок выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

На основании судебного приказа постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Чарышского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Семеновой А.В. *** возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Гончарова Р.В..

В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (ч. 12 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

Согласно п.2 постановления от *** о возбуждении исполнительного производства должнику Гончарову установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

Согласно ч. 1, 2, п. 1 ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. Мерами принудительного исполнения являются обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. ст. 64, 68, 69 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» были направлены запросы в кредитные организации о наличии у должника денежных средств, на которые может быть обращено взыскание по исполнительному документу.

Согласно сводке по исполнительному производству -ИП от ***, судебным приставом-исполнителем предпринимались следующие действия: в период времени с *** по *** направлены запросы в кредитные организации, ГИБДД МВД России (запрошены сведения о зарегистрированных автомототранспортных средствах), ФНС, ФМС, операторам связи, ПФР.

По результатам направленных запросов был установлен номер телефона оператора Билайн также было установлено наличие денежных средств на счетах , , , , в ПАО «Сбербанк» в сумме --- руб., в сумме --- руб., в сумме --- руб., в связи, с чем *** вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

Между тем, запросы в ЗАГС для установления семейного положения должника (смены ФИО, установлении факта смерти), в Бюро кредитных историй для получения информации о задолженности должника в других банках; в военкомат (стоит ли на учете данный должник и по каким причинам снят с учета); в государственные и негосударственные страховые компании, на предмет застрахованного движимого/недвижимого имущества должника; в Лицензионно разрешительную систему на предмет зарегистрированного охотничьего оружия; направление запроса в ГУ ФСИН России по региону о нахождении должника в местах заключения, в Росреестр на наличие недвижимого имущества должника судебным приставом-исполнителем не направлены.

Кроме того согласно, исполнительного производства -ИП, на дату вынесения постановления об окончании исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем на запросы в Сбербанк22, ГУВМ МВД России, (ФМС), ОАО «МТС», ФНС России, ПАО «АК БАРС» Банк ответы получены еще не были.

Указанное свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов Чарышского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Семеновой А.В., выразившемся в непринятии достаточных и необходимых мер к своевременному исполнению решения суда в соответствии ст.ст. 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.12, ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в рамках исполнительного производства -ИП в период с *** по ***

*** с выходом по адресу, указанному в исполнительном документе, --- составлен акт о том, что должника дома не было. Проживает с женщиной, ей принадлежит все имущество. его имущества в доме отсутствует.

*** судебным приставом-исполнителем ОСП Чарышского района Семеновой А.В, составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, в котором указано о невозможности установления местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск.

*** приставом-исполнителем ОСП Чарышского района Семеновой А.В вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не был предпринят комплекс возможных мер по надлежащему исполнению решения суда.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю ОСП Чарышского района Алтайского края Семеновой А.В., старшему судебному приставу – исполнителю ОСП Чарышского района Алтайского края Семеновой А.В., Управлению ФССП по Алтайскому краю о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя удовлетворить.

Признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Чарышского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Семеновой А.В. по исполнительному производству -ИП, выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения исполнительного документа.

Отменить постановление начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Чарышского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Семеновой А.В. от *** об окончании исполнительного производства -ИП.

Возложить на начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Чарышского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Семенову А.В. в рамках исполнительного производства -ИП провести все предусмотренные Федеральным законом от *** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Чарышский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ***.

Судья:         Ю.И. Чучуйко

2а-179/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Специализированное Агенство Аналитики и Безопасности"
Ответчики
Управление УФССП России по Алтайскому краю
судебный пристав-исполнитель ОСП Чарышского района АК Семенова А.В.
Старший судебный пристав-исполнитель Семенова Анна Викторовна
Другие
Маркелова Екатерина Евгеньевна
Гончаров Роман Владимирович
Суд
Чарышский районный суд Алтайского края
Судья
Чучуйко Юрий Иванович
Дело на сайте суда
charishsky.alt.sudrf.ru
21.09.2020Регистрация административного искового заявления
21.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020Судебное заседание
06.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее