Дело № 12-573/2024
УИД 70RS0005-01-2024-002441-07
РЕШЕНИЕ
г.Томск 11 сентября 2024 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Кошкина Татьяна Владимировна по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 21, рассмотрев жалобу Главы Турунтаевского сельского поселения Неверного С.В. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного ОСП ГМУ ФССП России Солодкиной Т.В. № 98070/24/636900 от 07.06.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Турунтаевского сельского поселения (ИНН 7014044508),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного ОСП ГМУ ФССП России Солодкиной Т.В. № 98070/24/636900 от 07.06.2024 администрация Турунтаевского сельского поселения признана виновной и привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Глава Турунтаевского сельского поселения Неверный С.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Томска с жалобой, в которой просит об отмене указанного акта и прекращении производства по делу. В обоснование своих доводов указывает, что в рамках исполнительного производства Администрацией Турунтаевского сельского поселения с 20.09.2022 по 06.10.2022 была проведена процедура по приобретению жилого помещения, по итогам которой приобретено жилое помещение – трехкомнатная квартира общей площадью 49,4 кв.м. по адресу: ..., ... Указанная информация неоднократно предоставлялась судебному приставу. Полагает, что при таких обстоятельствах судебное решение является полностью исполненным. Несмотря на то, что О. отказалась вселяться в названное жилое помещение, Администрация Турунтаевского сельского поселения обратилась в суд с требованием о понуждении О. к заключению договора социального найма. Помимо этого Администрацией Турунтаевского сельского поселения инициирован иск о признании исполнительного производства оконченным. 27.12.2022 в адрес судебного пристава-исполнителя направлялось заявление об окончании исполнительного производства в связи с исполнением решения суда от 02.12.2020. Однако, указанные обстоятельства были проигнорированы должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления.
В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. В связи с этим, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как установлено ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Указанные обстоятельства, согласно положениям ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Частью 1 ст. 17.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного ст. 17.17 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007) судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 49 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
В судебном заседании судом установлено, что Администрация Турунтаевского сельского поселения 01.02.2024 в 00 часов 00 минут, находясь по адресу: Томская область, Томский район, с. Турунтаево, ул. Школьная, д. 4, являясь должником по исполнительному производству от 18.02.2021 № 12134/21/98070-ИП (ранее № 12134/21/70024-ИП), возбуждённому на основании исполнительного листа серии ФС № 036751655 от 01.02.2021, выданного Томским районным судом Томской области по делу № 2-1008/2020, согласно которому Администрация Турунтаевского сельского поселения, будучи обязанной на основании решения Томского районного суда Томской области от 02.12.2020, вступившего в законную силу 12.01.2021, предоставить О., И., Е., К. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 40 кв.м. общей площади на территории Турунтаевского сельского поселения Томской района Томской области, в срок до 01.02.2024, вновь установленный в постановлении судебного пристава от 29.12.2023, не исполнив требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не выполнила законные требования судебного пристава-исполнителя, не предоставила судебному приставу-исполнителю подробную информацию об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, документы/информация об исполнении требований исполнительного документа в срок до 01.02.2024 не предоставлены, чем нарушила ст. 6, ч. 4 ст. 49, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007, что образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № 553 от 28.03.2024, согласно которому в отношении администрации Турунтаевского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ;
- исполнительным листом серии ФС № 036751655 от 01.02.2021, выданным Томским районным судом Томской области по делу № 2-1008/2020 на основании решения Томского районного суда Томской области от 02.12.2020, вступившего в законную силу 12.01.2021, об обязании Администрации Турунтаевского сельского поселения предоставить О., И., Е., К. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 40 кв.м. общей площади на территории Турунтаевского сельского поселения Томской района Томской области;
- постановлением от 18.02.2021 о возбуждении на основании исполнительного листа серии ФС № 036751655 от 01.02.2021, выданного Томским районным судом Томской области по делу № 2-1008/2020, исполнительного производства;
- постановлением от 29.12.2023 о назначении нового срока исполнения, которым должнику – администрации Турунтаевского сельского поселения для исполнения требований указанного исполнительного документа установлен новый срок – до 01.02.2024, а в соответствии с п.п. 3, 4 постановления возложена обязанность, также в срок до 01.02.2024, предоставить судебному приставу-исполнителю всю информацию о мерах принятых для исполнения решения суда с приложением копий подтверждающих документов.
Оснований сомневаться в допустимости и достоверности приведенных доказательств, на основании которых и должностное лицо пришло к выводу о виновности администрации Турунтаевского сельского поселения в совершении вмененного правонарушения, в судебном заседании не установлено.
Оценивая эти доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит установленным наличие в действиях администрации Турунтаевского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, объективная сторона которого, исходя из буквального толкования диспозиции данной нормы, состоит в невыполнении должником законных требований судебного пристава-исполнителя.
Как усматривается из материалов дела, Администрация Турунтаевского сельского поселения не исполнила законные требования судебного пристава-исполнителя в срок до 01.02.2024, а именно: не предоставила судебному приставу-исполнителю всю информацию о мерах принятых для исполнения решения суда с приложением копий подтверждающих документов.
При этом требования о предоставлении указанной информации вынесены судебным приставом в рамках возбужденного исполнительного производства, в пределах компетенции данного должностного лица, с соблюдением установленного Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 порядка. Постановление от 29.12.2023, о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, где содержалось это требование, в установленном порядке не было отменено, а потому являлось обязательным к исполнению, однако Администрацией Турунтаевского сельского поселения проигнорировано.
При таких обстоятельствах, доводы, содержащиеся в жалобе об отсутствии вины Администрации Турунтаевского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ правового значения не имеют. Объективную сторону данного правонарушения образует неисполнение законных требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, состав правонарушения является формальным, срок для исполнения требований судебного пристава был установлен и не мог быть изменен по волеизъявлению лица, привлекаемого к административной ответственности.
Приведенные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют о принятии Администрацией Турунтаевского сельского поселения всех необходимых мер для исполнения требований, содержащихся в постановлении судебного пристава.
Указанные заявителем обстоятельства не освобождали Администрацию Турунтаевского сельского поселения от обязанности по предоставлению судебному приставу-исполнителю подробной информации об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, мерах, принятых для исполнения решения суда с приложением копий подтверждающих документов в срок до 01.02.2024, как на то указано в пунктах 3,4 постановления от 29.12.2023 о назначении нового срока исполнения.
Вопреки доводам жалобы, все юридически значимые обстоятельства дела должностным лицом установлены верно и получили надлежащую правовую оценку. Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы являться основанием для отмены состоявшегося по делу акта, допущено не было.
Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, все подлежащие доказыванию обстоятельства установлены.
Каких-либо процессуальных нарушений положений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Административное наказание Администрации Турунтаевского сельского поселения назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, с учётом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, обстоятельств, способных повлечь его изменение и отмену, не установлено.
Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного ОСП ГМУ ФССП России Солодкиной Т.В. № 98070/24/636900 от 07.06.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Турунтаевского сельского поселения (ИНН 7014044508), оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Т.В. Кошкина