23RS0041-01-2022-012685-35 К делу № 2-11531/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2023 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Бредневой А.П.,
с участием помощника судьи Цыганкова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования город Краснодар к ООО УК «Домовладелец» о понуждении к исполнению предостережения органа государственного жилищного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО г. Краснодар обратилась в суд с иском к ООО УК «Домовладелец» о понуждении к исполнению предостережения органа государственного жилищного надзора.
Требования мотивированы тем, что в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило письмо администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно доводам, изложенным в письме следует, что на придомовой территории многоквартирного <адрес>, в нарушение требований жилищного законодательства размещен нестационарный торговый объект кафе быстрого питания «Едок».
С целью проверки доводов, указанных в обращении Управлением на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное (надзорное) мероприятие.
По результатам контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что на придомовой территории МКД, возле встроено-пристроенных нежилых помещений расположен нестационарный торговый объект кафе быстрого питания «Едок», который размещен без принятого решения общего собрания собственников помещений МКД, что ограничивает собственников помещений в МКД в праве пользования общим имуществом многоквартирного дома и его доступности, нарушая их законные права и интересы.
На основании вышеизложенного Обществу объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца в судебном заседании требования поддержал, настаивал на удовлетворении.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.
Исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило письмо администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно доводам, изложенным в письме следует, что на придомовой территории многоквартирного дома № 122 по ул. Московской в городе Краснодаре, в нарушение требований жилищного законодательства размещен нестационарный торговый объект кафе быстрого питания «Едок».
Согласно государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> осуществляет общество с ограниченной ответственностью УК «Домовладелец».
С целью проверки доводов, указанных в обращении Управлением на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное (надзорное) мероприятие.
По результатам контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что на придомовой территории МКД, возле встроено-пристроенных нежилых помещений расположен нестационарный торговый объект кафе быстрого питания «Едок»», который размещен без принятого решения общего собрания собственников помещений МКД, что ограничивает собственников помещений в МКД в праве пользования общим имуществом многоквартирного дома и его доступности, нарушая их законные права и интересы.
Данные нарушения зафиксированы актом от 06.05.2022 № 81.
На основании вышеизложенного Обществу объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, об обеспечении доступности всем пользователям и собственникам МКД в праве пользования общим имуществом многоквартирного дома в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также Жилищным Кодексом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «в» и «г» пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме; принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Таким образом Общество является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства.
В соответствии со статьёй 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образований город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 №11 п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании Положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523, Управление осуществляет государственный жилищный надзор в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников жилого помещения) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьёй 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 №3700-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании Положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523 Управление осуществляет государственный жилищный надзор в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушения обязательных требований.
В силу части 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" на основании пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора – взыскателя.
Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ).
Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в дальнейшем при его исполнении в рамках исполнительного производства ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)).
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца о присуждении судебной неустойки в размере 2000 рублей в день.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку, ответчиком не исполнено предостережение, суд полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации муниципального образования город Краснодар к ООО УК «Домовладелец» о понуждении к исполнению предостережения органа государственного жилищного надзора – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью УК «Домовладелец» выполнить требования жилищного законодательства, содержащиеся в предостережении управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно обеспечить доступность всем пользователям и собственникам помещений в многоквартирном <адрес> в праве пользования общим имуществом многоквартирного дома.
В случае неисполнения решения суда при удовлетворении данного искового заявления взыскать с общества с ограниченной ответственностью УК «Домовладелец» в пользу администрации муниципального образования город Краснодар судебную неустойку в размере 2 000 рублей в день, начиная со дня окончания месячного срока установленного для исполнения решения суда до его фактического исполнения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районные суд города Краснодара в течение месяца.
Решение суда составлено в окончательной форме 25.09.2023 г.
Председательствующий: