Решение по делу № 2-242/2016 от 01.03.2016

Дело № 2-242/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 марта 2016 г. г.Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи: Минаковой Е.В.,

при секретаре: Кочетовой Е.А.,

с участием прокурора Кормашова Р.С.,

представителя ответчика К.М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>» о понуждении совершить определенные действия и обязании администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>» в срок до <дата> разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представить его для утверждения в Департамент природных ресурсов и экологии <адрес>,

у с т а н о в и л :

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным выше заявлением к ответчику по тому основанию, что последний не исполняет требования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

В судебном заседании представитель истца суду пояснил, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры была проведена проверка исполнения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой выявлены нарушения данного законодательства администрацией муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>». Администрация Парского сельского поселения при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует здание, расположенное по адресу: <адрес>. При эксплуатации указанного здания образуются отходы производства и потребления, а именно: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – IV класса опасности, отходы бумаги, картона от канцелярской деятельности и делопроизводства – V класса опасности и другие виды отходов. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ (ред. от <дата>) "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В соответствии с ч. 2 ст. 18 указанного Федерального закона установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В соответствии с ч. 4 ст. 18 этого Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии сметодическими указаниямипо их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч 7. ст. 37 ФЗ от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация обладает правами юридического лица, что подтверждается внесением записи о государственной регистрации администрации в ЕГРЮЛ. В настоящее время данный порядок определен приказом Минприроды РФ от <дата> «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Согласно п. 7 указанного порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, предоставляют в уполномоченный орган: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными впункте 5настоящего Порядка. В соответствии с п. <дата> Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от <дата> -п, Департамент устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждению применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Из изложенного следует, что администрация обязана, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получать в уполномоченных органах нормативы образования и лимиты на размещение отходов. Уполномоченным органом на территории <адрес> является Департамент природных ресурсов и экологии <адрес>. В нарушение требований законодательства администрация «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>» осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на из размещение. <дата> в адрес главы администрации внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения. В соответствии со ст. 24 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Однако, ответчиком меры не приняты. В связи с чем истец обращатился в суд в требованием о возложении данной обязанности судебным решением, так как разработка данного проекта является обязательным для администрации. Прокурор считает, что данные обстоятельства нарушают конституционные права граждан, поскольку установление и соблюдение требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, направлены на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровье человека. В связи с чем, просит суд, обязать администрацию муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>» в срок до <дата> разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представить его для утверждения в Департамент природных ресурсов и экологии <адрес>.

Представитель ответчика в судебном заседании суду пояснила, что с исковыми требованиями согласна в полном объеме. Она признает исковые требования, включая и срок исполнения решения, указанный истцом, последствия данного процессуального действия, судом ей разъяснены и понятны. Просит суд принять признание иска, которое подано ею в письменном виде.

Представитель третьего лица Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть без своего участия. В материалах гражданского дела имеется отзыв на исковое заявление, в котором Департамент поддерживает исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и считает их обоснованными.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из документов, представленных истцом суду, в обоснование иска следует, что ответчиком эксплуатируется здание, расположенное по адресу: <адрес>. При эксплуатации указанного здания образуются отходы производства и потребления, при этом не разработан проект нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение, что является нарушением действующего законодательства "Об охране окружающей среды". До настоящего времени, не смотря на представление прокурора об устранении нарушений природоохранного законодательства, меры по устранению выявленных нарушений ответчиком не приняты.

Указанные обстоятельства установлены судом на основании материалов гражданского дела в совокупности.

Согласно ст. 173 ГПК РФ признание иска является правом ответчика. Признание иска принято судом, поскольку оно соответствует волеизъявлению ответчика, не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц исходя из предмета спора.

При таких обстоятельствах и с учетом положений с. 4 ст. 198 ГПК РФ требования истца, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку, в силу закона, стороны освобождены от уплаты госпошлины, она не взыскивается с ответчика по делу.

Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковое заявление Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>» о понуждении совершить определенные действия и обязании администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>» в срок до <дата> разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представить его для утверждения в Департамент природных ресурсов и экологии <адрес>, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>» в срок до <дата> разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представить его для утверждения в Департамент природных ресурсов и экологии <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Родниковский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: /Е.В.Минакова/

Решение изготовлено в окончательной форме <дата>

Судья: /Е.В.Минакова/

2-242/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Ответчики
Администрация МО "Парское сельское поселение"
Другие
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
rodnikovsky.iwn.sudrf.ru
01.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2016Передача материалов судье
01.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее