Решение по делу № 2-592/2022 от 18.07.2022

                     Дело №2-592/2022

УИД 53RS0015-01-2022-000715-04

Решение

именем Российской Федерации

10 августа 2022 года                   г. Сольцы

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Матей Ю.В.,

при секретаре Тимофеевой Ю.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Солецкого района Новгородской области Ситенкова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Солецкая центральная районная больница об обязании оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты,

установил:

Прокурор Солецкого района Новгородской области обратился в суд с иском к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Солецкая центральная районная больница (далее - ГОБУЗ Солецкая ЦРБ) об обязании оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты, в обоснование указав, что в ходе проведенной прокуратурой Солецкого района проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности ГОБУЗ Солецкая ЦРБ установлено, что здание ГОБУЗ Солецкая ЦРБ, расположенное по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, не оборудовано устройством молниезащиты, чем нарушены требования Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.06.2003 №280. Указанные факты создают угрозу жизни и здоровью, как работников медицинского учреждения, так и иных граждан, его посещающих. Просил обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты.

В судебном заседании представитель истца - прокурор Ситенков И.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

          Представитель ответчика ГОБУЗ Солецкая ЦРБ надлежаще извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не заявил.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Новгородской области, надлежаще извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, причина неявки не известна.

          Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст.20 вышеуказанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.

В силу ст.5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Во исполнение названного положения закона Правительством Российской Федерации издано постановление от 28.05.2021 № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

Согласно п.58 указанного постановления обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения».

В соответствии с разделом 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении «В», в котором указаны, в том числе медицинские организации (п.2.1.1).

При этом, в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года №280.

Указанной Инструкцией предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций всех видов зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе, зданий медицинских организаций.

Таким образом, в силу действующего правового регулирования здания медицинских организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.

Как следует из материалов дела, ГОБУЗ Солецкая ЦРБ является медицинской организацией, осуществляющей свою деятельность на основании Устава и лицензии на осуществление медицинской деятельности, расположено по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07 октября 2014, на основании приказа комитета по управлению государственным имуществом области от 31.01.2012 №194, здание больницы общей площадью 3490,7 кв.м с кадастровым номером 53:16:0010319:30, расположенное по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, передано в оперативное управление ГОБУЗ Солецкая ЦРБ.

Таким образом, ГОБУЗ Солецкая ЦРБ, являющееся медицинским учреждением, в силу действующего законодательства должно быть оборудовано устройством молниезащиты.

В судебном заседании установлено, что здание ГОБУЗ Солецкая ЦРБ, расположенное по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, устройством молниезащиты не оборудовано. Данный факт не оспаривался представителем ответчика в судебном заседании.

Исходя из анализа приведенных норм материального права, с учетом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что нарушение ответчиком норм пожарной безопасности ставит в незащищенное положение личность и имущество неопределенного круга лиц, угрожает жизни и здоровью как работников медицинского учреждения, так и иных граждан, посещающих учреждение, создает реальную угрозу возникновения пожара и гибели людей. Осуществление деятельности медицинского учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

ГОБУЗ Солецкая ЦРБ в соответствии с Уставом является самостоятельным юридическим лицом, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации наделено правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, несет бремя его содержания.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию истца, финансовые возможности ответчика, учитывая, что мероприятия по устранению выявленных нарушений требуют значительных временных и материальных затрат, суд полагает возможным установить испрашиваемый истцом срок.

Согласно п.9 ч.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 9 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

На основании ч.4 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.11, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Солецкая центральная районная больница об обязании оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты удовлетворить.

Обязать государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Солецкая центральная районная больница, ИНН5315000613, ОГРН 1025301787323 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание учреждения, расположенного по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, устройством молниезащиты, с учетом требований Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 30 июня 2003 года №280 (СО 153-34.21.122-2003).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Солецкий районный суд Новгородской области в течение месяца, начиная с 11 августа 2022 года.

Председательствующий                                                                Ю.В.Матей

                     Дело №2-592/2022

УИД 53RS0015-01-2022-000715-04

Решение

именем Российской Федерации

10 августа 2022 года                   г. Сольцы

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Матей Ю.В.,

при секретаре Тимофеевой Ю.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Солецкого района Новгородской области Ситенкова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Солецкая центральная районная больница об обязании оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты,

установил:

Прокурор Солецкого района Новгородской области обратился в суд с иском к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Солецкая центральная районная больница (далее - ГОБУЗ Солецкая ЦРБ) об обязании оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты, в обоснование указав, что в ходе проведенной прокуратурой Солецкого района проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности ГОБУЗ Солецкая ЦРБ установлено, что здание ГОБУЗ Солецкая ЦРБ, расположенное по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, не оборудовано устройством молниезащиты, чем нарушены требования Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.06.2003 №280. Указанные факты создают угрозу жизни и здоровью, как работников медицинского учреждения, так и иных граждан, его посещающих. Просил обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты.

В судебном заседании представитель истца - прокурор Ситенков И.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

          Представитель ответчика ГОБУЗ Солецкая ЦРБ надлежаще извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не заявил.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Новгородской области, надлежаще извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, причина неявки не известна.

          Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст.20 вышеуказанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.

В силу ст.5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Во исполнение названного положения закона Правительством Российской Федерации издано постановление от 28.05.2021 № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

Согласно п.58 указанного постановления обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения».

В соответствии с разделом 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении «В», в котором указаны, в том числе медицинские организации (п.2.1.1).

При этом, в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года №280.

Указанной Инструкцией предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций всех видов зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе, зданий медицинских организаций.

Таким образом, в силу действующего правового регулирования здания медицинских организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.

Как следует из материалов дела, ГОБУЗ Солецкая ЦРБ является медицинской организацией, осуществляющей свою деятельность на основании Устава и лицензии на осуществление медицинской деятельности, расположено по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07 октября 2014, на основании приказа комитета по управлению государственным имуществом области от 31.01.2012 №194, здание больницы общей площадью 3490,7 кв.м с кадастровым номером 53:16:0010319:30, расположенное по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, передано в оперативное управление ГОБУЗ Солецкая ЦРБ.

Таким образом, ГОБУЗ Солецкая ЦРБ, являющееся медицинским учреждением, в силу действующего законодательства должно быть оборудовано устройством молниезащиты.

В судебном заседании установлено, что здание ГОБУЗ Солецкая ЦРБ, расположенное по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, устройством молниезащиты не оборудовано. Данный факт не оспаривался представителем ответчика в судебном заседании.

Исходя из анализа приведенных норм материального права, с учетом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что нарушение ответчиком норм пожарной безопасности ставит в незащищенное положение личность и имущество неопределенного круга лиц, угрожает жизни и здоровью как работников медицинского учреждения, так и иных граждан, посещающих учреждение, создает реальную угрозу возникновения пожара и гибели людей. Осуществление деятельности медицинского учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

ГОБУЗ Солецкая ЦРБ в соответствии с Уставом является самостоятельным юридическим лицом, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации наделено правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, несет бремя его содержания.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию истца, финансовые возможности ответчика, учитывая, что мероприятия по устранению выявленных нарушений требуют значительных временных и материальных затрат, суд полагает возможным установить испрашиваемый истцом срок.

Согласно п.9 ч.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 9 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

На основании ч.4 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.11, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Солецкая центральная районная больница об обязании оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты удовлетворить.

Обязать государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Солецкая центральная районная больница, ИНН5315000613, ОГРН 1025301787323 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание учреждения, расположенного по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, устройством молниезащиты, с учетом требований Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 30 июня 2003 года №280 (СО 153-34.21.122-2003).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Солецкий районный суд Новгородской области в течение месяца, начиная с 11 августа 2022 года.

Председательствующий                                                                Ю.В.Матей

                     Дело №2-592/2022

УИД 53RS0015-01-2022-000715-04

Решение

именем Российской Федерации

10 августа 2022 года                   г. Сольцы

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Матей Ю.В.,

при секретаре Тимофеевой Ю.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Солецкого района Новгородской области Ситенкова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Солецкая центральная районная больница об обязании оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты,

установил:

Прокурор Солецкого района Новгородской области обратился в суд с иском к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Солецкая центральная районная больница (далее - ГОБУЗ Солецкая ЦРБ) об обязании оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты, в обоснование указав, что в ходе проведенной прокуратурой Солецкого района проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности ГОБУЗ Солецкая ЦРБ установлено, что здание ГОБУЗ Солецкая ЦРБ, расположенное по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, не оборудовано устройством молниезащиты, чем нарушены требования Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.06.2003 №280. Указанные факты создают угрозу жизни и здоровью, как работников медицинского учреждения, так и иных граждан, его посещающих. Просил обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты.

В судебном заседании представитель истца - прокурор Ситенков И.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

          Представитель ответчика ГОБУЗ Солецкая ЦРБ надлежаще извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не заявил.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Новгородской области, надлежаще извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, причина неявки не известна.

          Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст.20 вышеуказанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.

В силу ст.5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Во исполнение названного положения закона Правительством Российской Федерации издано постановление от 28.05.2021 № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

Согласно п.58 указанного постановления обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения».

В соответствии с разделом 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении «В», в котором указаны, в том числе медицинские организации (п.2.1.1).

При этом, в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года №280.

Указанной Инструкцией предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций всех видов зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе, зданий медицинских организаций.

Таким образом, в силу действующего правового регулирования здания медицинских организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.

Как следует из материалов дела, ГОБУЗ Солецкая ЦРБ является медицинской организацией, осуществляющей свою деятельность на основании Устава и лицензии на осуществление медицинской деятельности, расположено по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07 октября 2014, на основании приказа комитета по управлению государственным имуществом области от 31.01.2012 №194, здание больницы общей площадью 3490,7 кв.м с кадастровым номером 53:16:0010319:30, расположенное по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, передано в оперативное управление ГОБУЗ Солецкая ЦРБ.

Таким образом, ГОБУЗ Солецкая ЦРБ, являющееся медицинским учреждением, в силу действующего законодательства должно быть оборудовано устройством молниезащиты.

В судебном заседании установлено, что здание ГОБУЗ Солецкая ЦРБ, расположенное по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, устройством молниезащиты не оборудовано. Данный факт не оспаривался представителем ответчика в судебном заседании.

Исходя из анализа приведенных норм материального права, с учетом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что нарушение ответчиком норм пожарной безопасности ставит в незащищенное положение личность и имущество неопределенного круга лиц, угрожает жизни и здоровью как работников медицинского учреждения, так и иных граждан, посещающих учреждение, создает реальную угрозу возникновения пожара и гибели людей. Осуществление деятельности медицинского учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

ГОБУЗ Солецкая ЦРБ в соответствии с Уставом является самостоятельным юридическим лицом, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации наделено правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, несет бремя его содержания.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию истца, финансовые возможности ответчика, учитывая, что мероприятия по устранению выявленных нарушений требуют значительных временных и материальных затрат, суд полагает возможным установить испрашиваемый истцом срок.

Согласно п.9 ч.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 9 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

На основании ч.4 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.11, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Солецкая центральная районная больница об обязании оборудовать здание учреждения устройством молниезащиты удовлетворить.

Обязать государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Солецкая центральная районная больница, ИНН5315000613, ОГРН 1025301787323 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание учреждения, расположенного по адресу: Новгородская область, г.Сольцы, ул.Новгородская, д.38, устройством молниезащиты, с учетом требований Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 30 июня 2003 года №280 (СО 153-34.21.122-2003).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Солецкий районный суд Новгородской области в течение месяца, начиная с 11 августа 2022 года.

Председательствующий                                                                Ю.В.Матей

2-592/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Солецкого района Новгородской области
Ответчики
ГОБУЗ Солецкая ЦРБ
Другие
Министерство Здравоохранения Новгородской области
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Матей Юлия Васильевна
Дело на сайте суда
solecky.nvg.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022Дело оформлено
10.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее