Решение по делу № 2а-4182/2017 от 19.09.2017

Дело № 2а- 4182 (2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°                                Рі.Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего СЃСѓРґСЊРё     РЁРјР°С‚РєРѕРІРѕР№ Рћ.Р’.,    

РїСЂРё секретаре                 РЎР°РІРѕСЃС‚РёРЅРѕР№ Р®.Рњ.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Брянской городской администрации к УМВД России по г.Брянску, ОГИБДД УМВД России по г.Брянску об оспаривании предписания № 432 ОГИБДД УМВД России по г. Брянску от 28.07.2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Брянская городская администрация обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 28.07.2017 года ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в отношении Брянской городской администрации вынесено предписание № 432 о ликвидации дефектов дорожного покрытия проезжей части в виде просадок, выбоин и других разрушений на следующих участках улично-дорожной сети Советского района гор. Брянска: - ул. Арсенальная (в районе д. 99 пр-та Ленина), - ул. Литейная, д.25 путепровод, - ул. 7-я Линия, - ул. Арсенальная (на участке от ул. Килинина до ул. Февральской) в срок до 07.08.2017 года. Считает данное предписание незаконным. В соответствии с утвержденным графиком ямочного ремонта улично-дорожной сети г.Брянска в 2017 году запланировано произвести работы по ямочному ремонту в количестве 36 240 кв.м. Планирование работ основывалось на техническом ресурсе МБУ «Дорожное управление Советского района г.Брянска» и на возможностях бюджета города. Протяженность улиц по перечню переданных на обслуживание учреждению составляет 808 кв.м, площадь полотна дорожного покрытия составляет 5521123,6 кв.м. Следовательно, при таком объеме ремонта дорожного полотна МБУ «Дорожное управление Советского района г.Брянска» при имеющемся ресурсе (техники, рабочей силы, материалов), а городская администрация при имеющемся дефиците бюджетных средств не в состоянии обеспечить ямочный ремонт указанных в предписании № 432 улиц в столь сжатые сроки (до 07.08.2017 г.). На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным (недействительным) предписание № 432 от 28.07.2017 г.

В судебном заседании представитель административного истца Брянской городской администрации по доверенности Бордачева С.Ю. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представители административных ответчиков УМВД России по г. Брянску ОГИБДД УМВД России по г.Брянску в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежаще, ходатайств об отложении дела по уважительным причинам не заявлено, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое предписание Брянской городской администрацией получено 31.07.2017 г. (шпамп о принятии предписания), административный иск о признании незаконным предписания подан в суд 19.09.2017 г., то есть в установленный срок.

    РљР°Рє следует РёР· материалов дела, что РІ рамках реализации контрольно-надзорных функций проведено обследование улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети, РІ целях установления нарушений обеспечения надлежащего РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.

На основании данной проверки, предписанием № 432 от 28.07.2017 г., выданным главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Брянску С., Брянской городской администрация предписано в срок до 07.08.2017 г. в целях устранения нарушений ликвидировать дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде просадок, выбоин и других разрушений на следующих участках улично-дорожной сети Советского района гор. Брянска: - ул. Арсенальная (в районе д. 99 пр-та Ленина), - ул. Литейная, д.25 путепровод, - ул. 7-я Линия, - ул. Арсенальная (на участке от ул. Килинина до ул. Февральской)

Срок исполнения предписания не продлевался.

Доказательств того, что предписание ГИБДД УМВД России по г.Брянску № 432 от 28.07.2017 г. исполнено, суду не представлено.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на основании ч. 2 ст. 30 названного закона и п. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, осуществляет ГИБДД МВД России, которая обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (п. 2 Положения).

Для выполнения возложенных обязанностей, ГИБДД МВД России вправе, в том числе, давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. п. "б" п. 12 Положения).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).

Согласно пункту 8 Регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Как указано в пункте 9.7 Регламента сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.Исходя из положений пункта 33.6 Регламента исполнение государственной функции включает в себя и надзор за дорожным движением.

В пункте 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты 82, 83 Регламента).

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статей 1, 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно статей 13 и 22 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормами другим нормативным правовым документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых рекомендовано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Статьей 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу вышеприведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Таким образом, суд полагает, что обязанность по устранению выявленных административным ответчиком в ходе проверки нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа входит в обязанности Брянской городской администрации.

В соответствии с требованиями п. 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 года «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Факт нарушения ГОСТ Р 50597-93 года подтверждается материалами дела и административным истцом не оспорен.

Правовых и фактических оснований для признания незаконным оспариваемого предписания ОГИБДД УМВД России по г. Брянску не имеется, поскольку оно вынесено уполномоченным должностным лицом при наличии достаточных к тому оснований, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Довод административного истца об отсутствии денежных средств на указанные работы не освобождает Брянскую городскую администрацию от обязанности по исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

Довод административного истца о невозможности исполнить в установленный административным ответчиком срок требования предписания не свидетельствует о незаконности указанного предписания.

Согласно пункту 73 Административного регламента в предписании, среди прочего, указывается срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).

Кроме того, при наличии объективных причин, препятствующих устранению нарушений в установленный срок, административный истец не лишен права обратиться за продлением срока исполнения предписания.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Брянской городской администрации к УМВД России по г.Брянску, ОГИБДД УМВД России по г.Брянску об оспаривании предписания № 432 ОГИБДД УМВД России по г. Брянску от 28.07.2017 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ      Шматкова Рћ.Р’.

Мотивированное решение суда изготовлено 27 ноября 2017 года.

2а-4182/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Брянская городская администрация
Ответчики
ОГИБДД УМВД России по г.Брянску
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Шматкова Оксана Викторовна
Дело на странице суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
19.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2017[Адм.] Судебное заседание
20.11.2017[Адм.] Судебное заседание
27.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее