Решение от 13.04.2022 по делу № 2-175/2022 (2-6459/2021;) от 27.09.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                       г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Гоморева Е.А., при секретаре Сабановой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании иск Департамента городского имущества города Москвы к ФИО1 об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, в котором, с учетом уточнения, просил изъять для государственных нужд <адрес> следующие объекты недвижимого имущества: земельный участок с кадастровым номером общей площадью 214 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 745 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, р-н Ленинский, п Битца, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером общей площадью 465 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; установить сумму денежной компенсации за изымаемые объекты недвижимости в соответствии с отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ , выполненным оценочной компанией ООО «Компания «Аудитор Столицы», в размере <данные изъяты>; определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу на основании п.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ является основанием для прекращения ограничений (обременений) в отношении изымаемого земельного участка в ЕГРН; определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу в порядке п. 13 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности ФИО1 на: земельный участок с кадастровым номером общей площадью 214 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, р-н Ленинский, <адрес>, образованный из земельного участка с кадастровым номером 50:21:0030101:1274, общей площадью 745 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 50:21:0030101:10 общей площадью 465 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, р-н Ленинский, <адрес>; определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу на основании п.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ является основанием для государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы на земельный участок с кадастровым номером общей площадью 214 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка с кадастровым номером общей площадью 745 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> земельный участок с кадастровым номером общей площадью 465 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

В обоснование иска указано, что ФИО1 (далее - Правообладатель) принадлежат на праве собственности следующие объекты недвижимого имущества: земельный участок с кадастровым номером общей площадью 214 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 745 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером общей площадью 465 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Департаментом городского имущества города Москвы изданы распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2020-2023 годы», исходя из которых подлежат изъятию земельные участки принадлежащие ответчику. Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ , выполненным оценочной компанией ООО «Компания «Аудитор Столицы», определена величина убытков, причиняемых правообладателю в связи с изъятием недвижимого имущества, в размере – <данные изъяты>. В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ, а также ч. 2 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ Ответчику нарочно передано письмо исх. ДД.ММ.ГГГГ для согласования проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд <адрес> с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества. Срок заключения проекта соглашения составляет сорок пять дней в соответствии с п. 9 ст. 4 № 254-ФЗ с момента получения. Указанный срок истек ДД.ММ.ГГГГ, подписанный проект соглашения в ГКУ города Москвы «Управление дорожно-мостового строительства» до настоящего времени не поступил.

В судебном заседании представитель истца Департамента городского имущества города Москвы уточненный иск поддержал по доводам, изложенным в уточненном иске.

Представитель ответчика ФИО1 возражал против исковых требований – выразил несогласие с суммой возмещений, просив установить ее в соответствие с заключением судебной оценочной экспертизы, также просил увеличить время, необходимое для вывоза вещей до 30 дней, так как заявленный срок является чрезмерно коротким для вывоза ответчиком личного имущества.

Представитель 3-го лица ГКУ <адрес> «Управление дорожно-мостового строительства» иск поддержал.

Представитель 3- го лица Правительства Москвы, иск поддержал.

Представитель 3- го лица Правительства Московской области в суд не прибыл, извещен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 6 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации в случае, если это изъятие осуществляется для размещения объектов регионального значения такого субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования субъект Российской Федерации, на территории которого расположены такие земельные участки.

В силу 281 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных и муниципальных нужд его правообладателю предоставляется возмещение.

В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» резервирование земель, изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для размещения на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и территории Московской области объектов, предусмотренных абз. 5 (в отношении объектов федерального транспорта и объектов транспорта регионального значения), абз. 10 подп. 2 п. 1 ст. 49 ЗК РФ, а также транспортнопересадочных узлов осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены ч. 7 ст. 4 (в отношении объектов регионального значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы), ст. 6-11, 13 и 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 31.06.2020 №254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под объектами, предназначенными для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, понимаются объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации.

В соответствии со стратегией, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , основой для обеспечения устойчивых транспортных связей между субъектами Российской Федерации, перспективными центрами экономического роста, а также для внешнеэкономических связей является опорная транспортная сеть Российской Федерации - совокупность магистральных путей сообщения и транспортных узлов.

В соответствии со ст.ст. 281, 282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого объекта недвижимости не заключил соглашение об изъятии, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, при этом его правообладателю предоставляется возмещение.

В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ, изъятие недвижимого имущества осуществляется путем его выкупа в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на праве собственности, или путем прекращения прав на это имущество и возмещения убытков в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на ином праве.

В соответствии с п. 9 ст. 4 №254-ФЗ, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции линейных объектов инфраструктуры и если по истечении сорока пяти дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с земельным законодательством проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладатель изымаемой недвижимости не представил подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости.

В соответствии с ч. 10 ст. 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ, в случае принудительного изъятия недвижимого имущества условия такого изъятия определяются судом. При этом размер возмещения стоимости изымаемого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков определяется на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. В данном отчете должны быть указаны все убытки, причиненные таким изъятием и подлежащие возмещению.

В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет. Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием недвижимого имущества, не является препятствием для принятия судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества, а также для осуществления на основании вступившего в законную силу указанного судебного акта соответствующих выплат или иного возмещения и государственной регистрации перехода, прекращения прав и обременений на изымаемое недвижимое имущество (п. 12 ст. 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ).

Пунктом 6 Обзора судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных и муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 10.12.2015 г. определено, что выкупная цена изымаемого для государственных или муниципальных нужд земельного участка определяется по правилам, установленным пунктом 2 статьи 281 ГК РФ, и включает в себя рыночную стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с невозможностью исполнения своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

На основании п.1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 вступивший в законную силу судебный акт об изъятии недвижимого имущества и (или) заключенное соглашение об изъятии недвижимого имущества являются основаниями для прекращения ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц на изъятое недвижимое имущество по поданному без доверенности от правообладателя изымаемого недвижимого имущества заявлению органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества.

Кроме того, согласно п.1 ст. 56.11 ЗК РФ, а также п. 13 ст. 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для: перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности и досрочного прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.

Судом установлено, что ФИО1 (далее - Правообладатель) принадлежат на праве собственности следующие объекты недвижимого имущества: земельный участок с кадастровым номером общей площадью 214 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 745 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> земельный участок с кадастровым номером общей площадью 465 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утвержден проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго-Восточной хорды от МКАД до автомобильной дороги Солнцево - Бутово - Видное.

Как следует из утвержденного проекта планировки, изымаемые земельные участки входят в границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства.

Департаментом городского имущества <адрес> изданы распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества».

В пункте 21 приложения распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ учтен изымаемый Земельный участок .

В пункте 13 приложения распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ учтен изымаемый Земельный участок .

Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ выполненным оценочной компанией ООО «Компания «Аудитор Столицы», выполненному по заказу органа исполнительной власти величина убытков, причиняемых правообладателю в связи с изъятием недвижимого имущества, определена в размере – <данные изъяты>

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ, а также ч. 2 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ в адрес Ответчика письмом за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ направлен на согласование проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд <адрес> с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и расчета убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества.

Указанные документы (проект соглашения и отчет об оценке) ДД.ММ.ГГГГ получены Ответчиком на руки.

Срок заключения проекта соглашения составляет сорок пять дней в соответствии с п. 9 ст. 4 № 254-ФЗ с момента получения.

Указанный срок истек ДД.ММ.ГГГГ, подписанный проект соглашения в ГКУ города Москвы «Управление дорожно-мостового строительства» до настоящего времени не поступил.

Судом назначена судебная оценочная экспертиза.

Согласно представленному заключению дополнительной судебной экспертизы выполненному ООО «ЭК «Аксиома» выкупная цена (размер возмещения) изымаемых для государственных нужд <адрес> земельного участка с кадастровым номером общей площадью 214 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 745 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером общей площадью 465 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты>

Суд находит представленное заключение дополнительной экспертизы, выполненной ООО «ЭК «Аксиома» полным и достоверным, научно обоснованным. Учитывая отсутствие в нем противоречий, принимая во внимание, что экспертное заключение соответствует требованиям ст. 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьям 8, 16, 25 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", составлено экспертом, имеющим необходимые специальные познания, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, а также учитывая отсутствие каких-либо неясностей, суд полагает указанное дополнительное заключение надлежащего доказательства по настоящему делу.

Таким образом, суд считает необходимым при определении выкупной стоимости земельных участков исходить из выводов дополнительной судебной экспертизы выполненной ООО «ЭК «Аксиома» , так как указанное заключение отвечает требованиям установленным п.6 Обзора судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных и муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ ДД.ММ.ГГГГ и иным требованиям установленным для оценки стоимости изымаемого имущества.

При таких обстоятельствах сумма возмещения ФИО1 подлежит выплате в соответствии с заключением дополнительной судебной оценочной экспертизы выполненной ООО «ЭК «Аксиома» в размере <данные изъяты>

Также суд находит разумным и обоснованным установление правообладателю ФИО1 обязанности освободить изымаемые земельные участки от собственного имущества в течение 30 дней после получения возмещения стоимости изымаемого имущества, датой оплаты возмещения стоимости изымаемого имущества и причиненных таким изъятием убытков считается дата списания денежных средств со счета ГКУ города Москвы «Управление дорожно-мостового строительства».

В остальной части иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 214 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 745 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 465 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 065 425 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░.1 ░░. 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 43-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. 13 ░░. 10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 43-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 214 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 745 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 465 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 43-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 214 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 745 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 465 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-175/2022 (2-6459/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Депертпамент городского имущества города Москвы
Ответчики
Баулина Наталья Александровна
Другие
ГКУ «УДМС»
Правительство Московской области
Правительство Москвы
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Гоморева Елена Александровна
Дело на сайте суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
21.02.2022Производство по делу возобновлено
21.02.2022Судебное заседание
13.04.2022Производство по делу возобновлено
13.04.2022Судебное заседание
11.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.09.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.10.2024Судебное заседание
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее