Решение по делу № 2а-4692/2020 от 25.09.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года                                     г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Денисовой Н.А., при секретаре Убашеевой Э.С., с участием помощника прокурора района Алсагаевой Е.К., представителя административного истца Маякиной Т.С., административного ответчика Ждановой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №2 УМВД России по г. Улан-Удэ к Ждановой Г.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

                Отдел полиции №2 УМВД России по г. Улан-Удэ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ждановой Г.В., и установлении административных ограничений.

Административный иск мотивирован тем, что Жданова осуждена ДД.ММ.ГГГГ. Октябрьским районным судом г.Улан-Удэ РБ по ч. 2 ст. 162 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Освобождена ДД.ММ.ГГГГ. условно-досрочно на неотбытый срок 1год 1 месяц 17 дней. Срок УДО истек ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. на Жданову должен быть установлен административный надзор, поскольку она имеет не снятую и не погашенную судимость до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, административный истец просит установить в отношении Ждановой административный надзор сроком на 3 года и установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган полиции, запрет пребывания вне жилого и иного помещения с 23.00 до 06.00 час.

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции УМВД России по г. Улан-Удэ по доверенности Маякина Т.С. административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Жданова Г.В. административный иск признала.

Выслушав названных лиц, заключение помощника прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требования.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. Жданова признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ. Жданова освобождена из ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ условно – досрочно на неотбытый срок 1 год 1 месяца 17 дней. Срок условно – досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы.

В соответствии со ст. 15 УК совершенное Ждановой преступное деяние, в частности ч. 2 ст. 162 УК РФ, за которое она отбывала наказание по приговору Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ., относится к категории особой тяжести преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 3 статьи 3 указанного Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

В качестве оснований для установления административного надзора, административный истец указывает то, что Жданова, имея непогашенную, неснятую судимость совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Из материалов дела усматривается, и судом установлено, что Жданова в течение года дважды привлекалась к административной ответственности по ст.ст.20.20 ч.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением врио начальника ОП Управления МВД России по г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. Жданова признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением врио начальника ОП Управления МВД России по г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. Жданова признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, Жданова совершила в течение одного года административные правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и здоровье населения, общественную нравственность.

При таких обстоятельствах, суд, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Ждановой Г.В.

При этом, принимая во внимание, что срок исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в настоящее время истек, срок административного надзора подлежит исчислению с момента вступления в законную силу указанного решения суда.

Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принимая во внимание личность административного ответчика, характеристики, фактов привлечения к административной ответственности, суд считает необходимым установить в отношении нее административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет на пребывание в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Установление данных ограничений, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Ждановой новых преступлений и других правонарушений, оказанию на нее профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать ее социальной адаптации.

    Для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление начальника ОП №2 УМВД России по г. Улан-Удэ удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ждановой Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, исчисляемого с момента вступления в законную силу настоящего решения.

Установить на указанный срок Ждановой Г.В. административные ограничения:

- обязательная явка 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет на пребывание в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны);

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.

Судья:                                                                                             Н.А. Денисова

2а-4692/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Улан-Удэ
ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ
Ответчики
Жданова Галина Викторовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Денисова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация административного искового заявления
25.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Подготовка дела (собеседование)
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Дело оформлено
01.12.2020Дело передано в архив
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее