УИД 11RS0005-01-2024-001485-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Изъюрова С.М., при секретаре Писаревой М.А., с участием прокурора Гомоновой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта Республики Коми 01 апреля 2024 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Ухты в интересах Кубаревой Л.В. к администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми об обязании предоставить жилое помещение,
установил:
Прокурор г. Ухты, действующий в интересах Кубаревой Л.В., <...> г. года рождения, обратился в суд с иском к администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми об обязании предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в пределах территории МОГО «Ухта», в обоснование требований указав, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как постановлением администрации МОГО «Ухта» от <...> г. № .... Кубарева Л.В. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. До настоящего времени ответчиком обязанность по предоставлению жилого помещения не исполнена.
В судебном заседании прокурор, заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Истец, представители ответчика и третьего лица, извещены судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.
Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, до начала судебного заседания представил письменный отзыв, согласно которого с исковыми требованиями не согласен, поскольку удовлетворение заявленных исковых требований фактически приведёт к нарушению законных прав иных граждан, включенных в соответствующий Список ранее истца, в отношении которых имеются судебные решения о предоставлении жилого помещения, предмет спора отсутствует, так как ответчик признает право истца на обеспечение жилым помещением.
Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотрение дело в отсутствие истца, представителя ответчика и третьего лица.
Заслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из доводов искового заявления, материалов гражданского дела и не оспаривается ответчиком, Кубарева Л.В. является лицом из категории детей, оставшихся без попечения родителей,
В настоящий момент, Кубарева Л.В. не имеет постоянной регистрации по месту жительства, проживает в съемной квартире, имеет временную регистрацию по месту пребывания по адресу: ....
Сведения о правах на ранее занимаемое истцом жилое помещение отсутствуют, жилых помещений в собственности, в пользовании на условиях договора социального найма истец не имеет, меры социальной поддержки на приобретение жилого помещения ей не предоставлялись.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии с п.8 ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст.100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение, пользование для временного проживания в нем.
На основании ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст.3, ст.7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 года № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список органами местного самоуправления по месту их жительства, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями лиц указанной категории возложена на орган местного самоуправления по месту жительства истца, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части осуществляет ответчик.
Постановлением администрации МОГО «Ухта» от <...> г. № .... истец включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
До настоящего времени истец жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда не обеспечена.
Согласно п.7 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Пунктом 2 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года № 23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма администрацией МОГО «Ухта» - 14,0 квадратных метров на каждого члена семьи, кроме случаев предоставления одиноким гражданам однокомнатных квартир.
Какой – либо очередности предоставления жилых помещений указанной категории лиц законодательство не устанавливает, а само по себе включение истца в Список жилищных прав истца не восстанавливает. В связи с этим доводы стороны ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения иска не основаны на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона и не принимаются судом.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию муниципального округа «Ухта» Республики Коми предоставить Кубаревой Л.В., <...> г. года рождения, ( ) жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, на состав семьи один человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в пределах территории МО «Ухта».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления окончательной форме.
Судья С.М. Изъюров
Мотивированное решение составлено 08 апреля 2024 года.