Дело № 5-515/2020

УИД: 21RS0023-01-2020-003730-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 июля 2020 года     г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., с участием Кунниева М.М., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Кунниева Магомеда Мухтаровича,

установил:

В адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары поступил административный материал в отношении Кунниева М.М., из которого следует, что дата в ------ час. ------ мин. с км. адрес автомобильной дороги общего пользования федерального значения ------ выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ, а именно ст.ст. 12, 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 13.1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090; п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017; п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; п. 6.1.2.4, п. 6.5.1.6 ГОСТ Р 58350-2019; выразившиеся в том, что на указанном участке дороги отсутствуют дорожные знаки 1.33 «Прочие опасности», установлены блоки полимерные парапетного типа с разрывами, не скрепленные между собой, не соответствует длина зоны отгона с учетом введенного скоростного ограничения 50 км/ч (по факту 5 метров).

По данному факту дата возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица с проведением по нему административного расследования.

По результатам административного расследования дата в отношении Кунниева М.М. составлен протокол об административном правонарушении ----- по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее КоАП РФ), согласно которому, он, являясь должностным лицом, ответственным за производство дорожных работ на участке с км. адрес автомобильной дороги общего пользования федерального значения ------, допустил нарушения выразившиеся в том, что на указанном участке дороги отсутствуют дорожные знаки 1.33 «Прочие опасности», установлены блоки полимерные парапетного типа с разрывами, не скрепленные между собой, не соответствует длина зоны отгона с учетом введенного скоростного ограничения 50 км/ч (по факту 5 метров).

В судебном заседании Кунниев М.М. свою вину в содеянном признал, пояснив, что все недостатки были устранены, правонарушение аналогичного характера он ранее не совершал.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьей 12 данного Федерального закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

Пунктом 13 Основных положений предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Как установлено судом, дата в ------ час. ------ мин. на участке с км. адрес автомобильной дороги общего пользования федерального значения ------ выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ, а именно ст.ст. 12, 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 13.1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090; п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017; п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; п. 6.1.2.4, п. 6.5.1.6 ГОСТ Р 58350-2019; выразившиеся в том, что на указанном участке дороги отсутствуют дорожные знаки 1.33 «Прочие опасности», установлены блоки полимерные парапетного типа с разрывами, не скрепленные между собой, не соответствует длина зоны отгона с учетом введенного скоростного ограничения 50 км/ч (по факту 5 метров).

Должностным лицом, ответственным за производство дорожных работ на указанном участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения ------ является Кунниев М.М.

Выявленные нарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность которых сомнений не вызывает.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения виновного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

С учетом всех установленных по делу обстоятельств: характера и последствия совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественного положения и в целях соблюдения принципа назначения справедливого и соразмерного наказания, суд считает возможным назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.10. КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░.░., ░░░░. ------, ░░░░░. ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░. ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 2128015830, ░/░ 40101810900000010005 ░ ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ - 049706001, ░░░░░ 97701000, ░░░: 18811601121010001140, ░░░: 18810421200310010100, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░

5-515/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кунниев Магомед Мухтарович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
30.06.2020Передача дела судье
02.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
04.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее