Дело № 5-600/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 июля 2017 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Смирнов С.Г., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Белый дом плюс», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13 июля 2017 года из Инспекции по жилищному надзору Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Белый дом плюс», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном.
Должностным лицом Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, составившим протокол об административной ответственности № 280 от 10.07.2017 года неверно указан срок совершения административного правонарушения, поскольку исходя из диспозиции ст. 19.7 КоАП РФ и разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда, ТСЖ «Белый дом плюс» совершено административное правонарушение выраженное в форме бездействия.
Как следует из ч. 3 ст. 172 Жилищного Кодекса РФ, владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона Республики Крым от 19.12.2014 года № 48-ЗРК/2014 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым», владелец специального счета обязан представлять сведения, предусмотренные п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 16 указанного Закона, ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора.
В данном случае, исходя из абз. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при применении ч. 2 ст. 4.5. Ко АП РФ необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Кроме того, протокол об административном правонарушении № 280 от 10.07.2017 года составленный в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Белый дом плюс» не содержит в себе данных о времени совершения правонарушения, периоде, за который ТСЖ не предоставило сведений, определенных в нормативно-правовых актах.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные недостатки не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела судом, поэтому суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым, для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░